«Дома в нашем городе»

  пн., 15.01.2018

Автор – составитель:

Нургатина Наталья Александровна,

воспитатель МАДОУ д/с № 146 города Тюмени

Организованная образовательная деятельность на тему: «Дома в нашем городе» 

в рамках тематической недели  «Район, в котором ты живешь»

Цель: Учить различать здания разного назначения, замечать различия в их архитектуре, понимать, что эти различия связаны с назначением здания.

Программные задачи:  

Дать элементарные представления об  архитектуре зданий  родного города.

Учить изображать жилой дом, опираясь на обобщенное представление о строении здания.

Закреплять способы работы всей кистью и ее концом. Развивать чувство композиции.

Дать детям понятие о законах перспективы.

Предварительная работа:

Материал: гуашь, кисти разного размера, восковые мелки, макет улицы Моторостроителей,

Прогулка по осеннему городу

 (Дети подходят к висящей на стене карте Тюменской области).

- Ребята. Что за карта находится перед нами? (это карта тюменской области.)

-  Как называется город, в котором мы живем? (Тюмень)

- А кто может найти  на карте город Тюмень?

(дети показывают на карте Тюмень)

- Ребята, вы хотите  отправиться на прогулку,  по нашему родному городу?

 - Тогда занимайте места в  микроавтобусе.

(Дети садятся в автобус, включается мультимедийная установка с презентацией о городе Тюмени)

- Ну что ж,  отправляемся в путь!

 

- Кто знает,  мимо какого здания мы проезжаем?

(это кукольный театр)

- Чем здание театра кукол отличается от обычного жилого дома?

(фасад или передняя часть сделана из стекла, необычный вход, широкое крыльцо …)

- А о чем  нам  могут рассказать афиши?

( Какие спектакли сейчас показывают в театре)

 

- Кто узнал, мимо какого здания мы сейчас проезжаем? (Тюменский цирк)

 - Расскажите, какой формы здание цирка?

(он похож на многоугольник).

 - А  что можно сказать про крышу цирка?

(она высокая, похожа на купол, на треугольник, на самом верху есть шар)

- А это что за здание? (Драматический театр).

- Чем здание  драматического театра отличается от обычного жилого дома?

(необычные  арочные окна, есть колонны, высокое широкое крыльцо)

- А еще, в нашем городе много торгово-развлекательных центров.

- Кто узнал это здание?

(это торгово-развлекательный центр «Солнечный»)

- Для чего его построили?

(В нем находятся разные магазины, кинотеатр, кафе, )

- А сейчас мы с вами возвращаемся домой.                                                     

- Какие интересные здания есть в нашем микрорайоне? (храм, спортивный комплекс «Рубин», школа, детские сады, магазины, дома разной архитектуры)

-Давайте поиграем в игру «Расскажи о том, какие бывают дома?»

(Игра с мячом)

- Расскажите, какие бывают дома?

(дома, разные по форме; по цвету;  по высоте;  по длине; по материалам, из которых сделан: построены из белого кирпича, построены из красного кирпича, построены из панелей и т.д.)


- Ребята,  как называют дома вытянутые вверх (многоэтажные). А есть дома вытянутые по горизонтали, в них много подъездов, а как их можно назвать? (многоподъездные).

- А как  можно назвать дома, в которых много квартир? (многоквартирные)

- Мы сегодня совершили прогулку по нашему любимому городу. Давайте расскажем своих рисунках о районе, в котором мы живем.

- Перед вами листы тонированной бумаги разного цвета. Выберите листок,   на котором вы будете изображать дом.

- Лист можно расположить вертикально, если дом высотный, или горизонтально, если дом многоподъездный.

-  Я вам напомню, как надо рисовать дом.

-  Сначала рисуем прямоугольник, а затем рисуем на нем горизонтальные полоски, сколько этажей - столько полосок, при этом,  кисть,  ставим на пяточку,  и проводим линии слева на право.

- Теперь будем рисовать вертикальные полоски,  на небольшом расстоянии друг от друга.  Не закрашенные квадраты - это окна. Также ставим кисть на пяточку и проводим линии сверху вниз.

- Теперь тонкой кисточкой прорисовываем окна, обводим не закрашенные квадраты концом кисти.

- Кисточку каждый раз отрываем от листа, чтобы получались ровные уголки.

- Подумайте,  где будет расположен вход в подъезды вашего  дома.

- А теперь приступайте к работе.

 

- Ребята, кто закончил рисовать дом, можно взять восковые мелки и дополнить рисунок изображением деревьев, детских площадок, машин, которые стоят во дворе.

- А сейчас ребята, возьмите свои рисунки и подойдите ко мне. Как вы думаете,  на что это похоже?

- Давайте представим, что это улица Моторостроителей.

- Ребята, я открою вам секрет, существует «Закон перспективы»: На рисунках, дома, которые находятся близко к нам, располагаются на переднем плане, т.е. внизу листа и  они более крупного размера.

-  А дома, удаленные от нас – поменьше и располагаются в верхней части листа, т.е., подальше -  на заднем плане. А теперь расположите ваши дома на этой улице.

- Как вы думаете, а это что за здание? Где мы его расположим?

Ой, ребята, у нас получился, как будто план нашего микрорайона. А чем еще можно его дополнить?

(По окончании работы дети выкладывают свои рисунки на лист обоев, рассматривают рисунки товарищей, делятся впечатлениями).


 

интернет – ресурсы:

http://ds195.centerstart.ru/node/134

https://infourok.ru/konspekt-nod-znakomstvo-s-arhitekturoy-2418787.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/22/znakomstvo-s-arhitekturoy

http://www.maam.ru/detskijsad/-arhitektura-rodnogo-goroda-cikl-didakticheskih-igr-po-oznakomleniyu-s-rodnym-gorodom.html

http://lit-spb.blogspot.ru/p/blog-page.html

 

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А №  0004670

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2046
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.