«Дома в нашем городе» |
пн., 15.01.2018 |
Автор – составитель:
Нургатина Наталья Александровна,
воспитатель МАДОУ д/с № 146 города Тюмени
Организованная образовательная деятельность на тему: «Дома в нашем городе»
в рамках тематической недели «Район, в котором ты живешь»
Цель: Учить различать здания разного назначения, замечать различия в их архитектуре, понимать, что эти различия связаны с назначением здания.
Программные задачи:
Дать элементарные представления об архитектуре зданий родного города.
Учить изображать жилой дом, опираясь на обобщенное представление о строении здания.
Закреплять способы работы всей кистью и ее концом. Развивать чувство композиции.
Дать детям понятие о законах перспективы.
Предварительная работа:
Материал: гуашь, кисти разного размера, восковые мелки, макет улицы Моторостроителей,
Прогулка по осеннему городу
(Дети подходят к висящей на стене карте Тюменской области).
- Ребята. Что за карта находится перед нами? (это карта тюменской области.)
- Как называется город, в котором мы живем? (Тюмень)
- А кто может найти на карте город Тюмень?
(дети показывают на карте Тюмень)
- Ребята, вы хотите отправиться на прогулку, по нашему родному городу?
- Тогда занимайте места в микроавтобусе.
(Дети садятся в автобус, включается мультимедийная установка с презентацией о городе Тюмени)
- Ну что ж, отправляемся в путь!
- Кто знает, мимо какого здания мы проезжаем?
(это кукольный театр)
- Чем здание театра кукол отличается от обычного жилого дома?
(фасад или передняя часть сделана из стекла, необычный вход, широкое крыльцо …)
- А о чем нам могут рассказать афиши?
( Какие спектакли сейчас показывают в театре)
- Кто узнал, мимо какого здания мы сейчас проезжаем? (Тюменский цирк)
- Расскажите, какой формы здание цирка?
(он похож на многоугольник).
- А что можно сказать про крышу цирка?
(она высокая, похожа на купол, на треугольник, на самом верху есть шар)
- А это что за здание? (Драматический театр).
- Чем здание драматического театра отличается от обычного жилого дома?
(необычные арочные окна, есть колонны, высокое широкое крыльцо)
- А еще, в нашем городе много торгово-развлекательных центров.
- Кто узнал это здание?
(это торгово-развлекательный центр «Солнечный»)
- Для чего его построили?
(В нем находятся разные магазины, кинотеатр, кафе, )
- А сейчас мы с вами возвращаемся домой.
- Какие интересные здания есть в нашем микрорайоне? (храм, спортивный комплекс «Рубин», школа, детские сады, магазины, дома разной архитектуры)
-Давайте поиграем в игру «Расскажи о том, какие бывают дома?»
(Игра с мячом)
- Расскажите, какие бывают дома?
(дома, разные по форме; по цвету; по высоте; по длине; по материалам, из которых сделан: построены из белого кирпича, построены из красного кирпича, построены из панелей и т.д.)
- Ребята, как называют дома вытянутые вверх (многоэтажные). А есть дома вытянутые по горизонтали, в них много подъездов, а как их можно назвать? (многоподъездные).
- А как можно назвать дома, в которых много квартир? (многоквартирные)
- Мы сегодня совершили прогулку по нашему любимому городу. Давайте расскажем своих рисунках о районе, в котором мы живем.
- Перед вами листы тонированной бумаги разного цвета. Выберите листок, на котором вы будете изображать дом.
- Лист можно расположить вертикально, если дом высотный, или горизонтально, если дом многоподъездный.
- Я вам напомню, как надо рисовать дом.
- Сначала рисуем прямоугольник, а затем рисуем на нем горизонтальные полоски, сколько этажей - столько полосок, при этом, кисть, ставим на пяточку, и проводим линии слева на право.
- Теперь будем рисовать вертикальные полоски, на небольшом расстоянии друг от друга. Не закрашенные квадраты - это окна. Также ставим кисть на пяточку и проводим линии сверху вниз.
- Теперь тонкой кисточкой прорисовываем окна, обводим не закрашенные квадраты концом кисти.
- Кисточку каждый раз отрываем от листа, чтобы получались ровные уголки.
- Подумайте, где будет расположен вход в подъезды вашего дома.
- А теперь приступайте к работе.
- Ребята, кто закончил рисовать дом, можно взять восковые мелки и дополнить рисунок изображением деревьев, детских площадок, машин, которые стоят во дворе.
- А сейчас ребята, возьмите свои рисунки и подойдите ко мне. Как вы думаете, на что это похоже?
- Давайте представим, что это улица Моторостроителей.
- Ребята, я открою вам секрет, существует «Закон перспективы»: На рисунках, дома, которые находятся близко к нам, располагаются на переднем плане, т.е. внизу листа и они более крупного размера.
- А дома, удаленные от нас – поменьше и располагаются в верхней части листа, т.е., подальше - на заднем плане. А теперь расположите ваши дома на этой улице.
- Как вы думаете, а это что за здание? Где мы его расположим?
Ой, ребята, у нас получился, как будто план нашего микрорайона. А чем еще можно его дополнить?
(По окончании работы дети выкладывают свои рисунки на лист обоев, рассматривают рисунки товарищей, делятся впечатлениями).
интернет – ресурсы:
http://ds195.centerstart.ru/node/134
https://infourok.ru/konspekt-nod-znakomstvo-s-arhitekturoy-2418787.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/22/znakomstvo-s-arhitekturoy
http://www.maam.ru/detskijsad/-arhitektura-rodnogo-goroda-cikl-didakticheskih-igr-po-oznakomleniyu-s-rodnym-gorodom.html
http://lit-spb.blogspot.ru/p/blog-page.html
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004670
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf