Путешествие в сказку «Теремок» для детей старшего возраста

  пт., 12.01.2018

Автор:

Артамонова Ирина Анатольевна

воспитатель МАДОУ «Синеглазка»

ЯНАО, город Ноябрьск

 

Сценарий  театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Теремок»

Театрализованное представление - это творческая игра. Оно представляет собой разыгрывание литературных произведений (сказок, рассказов, инсценировок).

Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.

Театрализованное представление  в развитии речи детей:

1)  развивает художественный вкус, творческие способности, выразительность речи;

2)  развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество;

3)  расширяет словарный запас слов, речь;

4)  развивает память, мышление, воображение;

5)  формирует чувство коллективизма;

6)  приобщает детей к театрализованному искусству.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные представления мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие.

Театрально-игровая деятельность развивает ребенка как личность, у него формируются те стороны психики, от  которых  впоследствии будет зависеть успешность его взаимоотношений с людьми.

Выход на сцену – это уже ответственность. Поэтому не надо с детьми заучивать текст, роли, позы, жесты. Главное – это понимание смысла сказки.  А  умело, поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации.

Театрализованное представление – это лишь ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда маленькие дети начинают  принимать участие в создании театральной игры.

Цель театрализованных представлений не в том, чтобы занять детей, а чтобы развивать творческие способности ребенка, повысить его самооценку. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них неизменным успехом.

Цели:

- обучать детей диалогической речи, учить действовать согласно сюжетной линии;

- развивать воображение, артистические способности, слуховое и зрительное внимание, речевой слух;

- формировать навык самоконтроля  и самооценки, воспитывать желание принимать участие в театральных постановках, любовь к прекрасному.

«Маленькие волшебники превращаются в артистов, а группа – в сказочный мир».

Ведущая. Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем,

Терем, терем, покажись,

Все мы верим:

Покружись, остановись.

Есть на свете.       

К лесу задом, к нам лицом,

Чудный терем.

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка.

Я маленькая мышка,

Ищу – не нахожу

Я по лесу брожу,

Тук – тук! Пустите меня!

Ищу себе домишко,

 

   

Ведущая. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка. А теперь надо убраться в теремке.

Ведущая. Слышите, кто – то еще бежит к теремку.

Лягушка.

Речка мошки и трава!                        

Я лягушка, я квакушка,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

 

Поглядите какова!

Ведущая. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь

Лягушка. Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка. Кто там?

Лягушка. Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. А что ты умеешь? 

 

Лягушка. Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка               

А малыш давай скакать,

Сшила бабушка пелёнку.                

Из пелёнки прыг  да скок-              

Стала мама пеленать,                       

И от мамы наутёк.

Мышка. Заходи!

Ведущая. Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежал заяц, играет, резвится.

Ведущая. Зайчик подбежал к теремку и постучал в дверь.

Заяц. Тук-тук!

Мышка. Кто там?

Заяц.

Я заяц – чуткое ушко,

Имя моё – Прыг – скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка. Что ты умеешь?

Заяц. А вот что!                   

По лесной лужайке             

Сели зайчики в кружок,

Разбежались зайки,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,                    

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.               

Зайки – побегайки.

Лягушка. Заходи!

Ведущая. Вот их в теремке трое стало. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит, зайка им песенки поёт. Вдруг слышат, кто–то бежит к теремку.

Лиса.(Подходит к теремку, поёт)

Я лисичка, я сестричка,     

Рано утром по привычке

Я хожу неслышно.              

На охоту вышла.

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Ведущая. Выглянула мышка в окошко и спрашивает.

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лиса. Загадки загадывать! Вот слушайте.

Он хоть мал, да удал,           

Он сквозь землю прошёл,

Только дождика ждал.         

Красную шапочку нашёл.

 

Звери. Гриб!

 Лягушка. Заходи!

Ведущая. Стали вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идёт.

Медведь. Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка. Кто там?

Медведь. Мишка-медведь!

Лягушка. А что ты умеешь?

Медведь. Могу песни я петь.

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь.

Все звери.

Миша – мишенька – медведь

Не умеет песни петь

Медведь. ( Поёт и танцует)

Я медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Звери.

Перепутал он опять,

Не умеет танцевать!

Ведущая. Давайте, дети поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

Дети берут ложки и трещотки и начинают играть. Мишка пляшет. Шумовой оркестр исполняет русскую мелодию.

Лягушка. Заходи!

Ведущая.

Звери дружно все живут

И в почёте у них труд.

Песни звонкие поют

И гостей конечно ждут.

(Песня друзей «Настоящий друг»).

«Настоящий друг»

Вступление.

1.Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

 

2.Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

 

3.Друг всегда меня сможет выручить.

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным  быть кому-то,

В трудную минуту, -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Литература:

  1. «Театрализованные игры в детском саду» авторы: Петрова Т.И.,Сергеева Е.Л., ПетроваЕ.С., 2001год, серия: Дошкольное воспитание и обучение.
  2. «Театрализованные занятия в детском саду» пособия для работников дошкольных учреждений, автор: Маханева М.Д.,2001год, серия: Дошкольное воспитание.
  3. Песня «Настоящий друг», слова: М. Пляцковский, музыка: Б. Савельев.
  4. Фотографии из личного архива педагога Артамоновой И.А.

  "Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А №  0004657

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2863
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.