Путешествие в сказку «Теремок» для детей старшего возраста |
пт., 12.01.2018 |
Автор:
Артамонова Ирина Анатольевна
воспитатель МАДОУ «Синеглазка»
ЯНАО, город Ноябрьск
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Теремок»
Театрализованное представление - это творческая игра. Оно представляет собой разыгрывание литературных произведений (сказок, рассказов, инсценировок).
Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Театрализованное представление в развитии речи детей:
1) развивает художественный вкус, творческие способности, выразительность речи;
2) развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество;
3) расширяет словарный запас слов, речь;
4) развивает память, мышление, воображение;
5) формирует чувство коллективизма;
6) приобщает детей к театрализованному искусству.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные представления мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие.
Театрально-игровая деятельность развивает ребенка как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его взаимоотношений с людьми.
Выход на сцену – это уже ответственность. Поэтому не надо с детьми заучивать текст, роли, позы, жесты. Главное – это понимание смысла сказки. А умело, поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации.
Театрализованное представление – это лишь ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда маленькие дети начинают принимать участие в создании театральной игры.
Цель театрализованных представлений не в том, чтобы занять детей, а чтобы развивать творческие способности ребенка, повысить его самооценку. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них неизменным успехом.
Цели:
- обучать детей диалогической речи, учить действовать согласно сюжетной линии;
- развивать воображение, артистические способности, слуховое и зрительное внимание, речевой слух;
- формировать навык самоконтроля и самооценки, воспитывать желание принимать участие в театральных постановках, любовь к прекрасному.
«Маленькие волшебники превращаются в артистов, а группа – в сказочный мир».
Ведущая. Я хочу вас пригласить в сказку.
Все мы знаем, |
Терем, терем, покажись, |
|
Все мы верим: |
Покружись, остановись. |
|
Есть на свете. |
К лесу задом, к нам лицом, |
|
Чудный терем. |
И окошком и крыльцом. |
|
А вот и теремок. Давайте посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!
Мышка.
Я маленькая мышка, |
Ищу – не нахожу |
|
Я по лесу брожу, |
Тук – тук! Пустите меня! |
|
Ищу себе домишко, |
|
|
Ведущая. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
Мышка. А теперь надо убраться в теремке.
Ведущая. Слышите, кто – то еще бежит к теремку.
Лягушка.
Речка мошки и трава! |
Я лягушка, я квакушка, |
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
|
Поглядите какова! |
Ведущая. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь
Лягушка. Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка. Кто там?
Лягушка. Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка. А что ты умеешь?
Лягушка. Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка-лягушонка |
А малыш давай скакать, |
Сшила бабушка пелёнку. |
Из пелёнки прыг да скок- |
Стала мама пеленать, |
И от мамы наутёк. |
Мышка. Заходи!
Ведущая. Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежал заяц, играет, резвится.
Ведущая. Зайчик подбежал к теремку и постучал в дверь.
Заяц. Тук-тук!
Мышка. Кто там?
Заяц.
Я заяц – чуткое ушко,
Имя моё – Прыг – скок!
Пустите меня в теремок!
Лягушка. Что ты умеешь?
Заяц. А вот что!
По лесной лужайке |
Сели зайчики в кружок, |
Разбежались зайки, |
Роют лапкой корешок. |
Вот какие зайки, |
Вот какие зайки, |
Зайки – побегайки. |
Зайки – побегайки. |
Лягушка. Заходи!
Ведущая. Вот их в теремке трое стало. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит, зайка им песенки поёт. Вдруг слышат, кто–то бежит к теремку.
Лиса.(Подходит к теремку, поёт)
Я лисичка, я сестричка, |
Рано утром по привычке |
Я хожу неслышно. |
На охоту вышла. |
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Ведущая. Выглянула мышка в окошко и спрашивает.
Мышка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Загадки загадывать! Вот слушайте.
Он хоть мал, да удал, |
Он сквозь землю прошёл, |
Только дождика ждал. |
Красную шапочку нашёл. |
Звери. Гриб!
Лягушка. Заходи!
Ведущая. Стали вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идёт.
Медведь. Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка. Кто там?
Медведь. Мишка-медведь!
Лягушка. А что ты умеешь?
Медведь. Могу песни я петь.
Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь.
Все звери.
Миша – мишенька – медведь
Не умеет песни петь
Медведь. ( Поёт и танцует)
Я медведь, с давних пор
Замечательный танцор!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Звери.
Перепутал он опять,
Не умеет танцевать!
Ведущая. Давайте, дети поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.
Дети берут ложки и трещотки и начинают играть. Мишка пляшет. Шумовой оркестр исполняет русскую мелодию.
Лягушка. Заходи!
Ведущая.
Звери дружно все живут
И в почёте у них труд.
Песни звонкие поют
И гостей конечно ждут.
(Песня друзей «Настоящий друг»).
«Настоящий друг»
Вступление.
1.Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
2.Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
3.Друг всегда меня сможет выручить.
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то,
В трудную минуту, -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Литература:
- «Театрализованные игры в детском саду» авторы: Петрова Т.И.,Сергеева Е.Л., ПетроваЕ.С., 2001год, серия: Дошкольное воспитание и обучение.
- «Театрализованные занятия в детском саду» пособия для работников дошкольных учреждений, автор: Маханева М.Д.,2001год, серия: Дошкольное воспитание.
- Песня «Настоящий друг», слова: М. Пляцковский, музыка: Б. Савельев.
- Фотографии из личного архива педагога Артамоновой И.А.
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004657
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf