«Путешествие в страну игрушек» НОД во 2 младшей группе |
сб., 25.11.2017 |
Автор - составитель:
Иваненко Елена Алексеевна
воспитатель
МА ДОУ Голышмановский ЦРР -дс №4 "Ёлочка"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социализация» на тему «Путешествие в страну игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей отвечать на вопросы; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», расширять словарный запас; развивать связную речь.
Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать фразы из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.
Предварительная работа: беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений: разгадывание загадок: сюжетно - ролевые игры.
Методы и приемы: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, столы с расставленными на них игрушками, музыкальными инструментами, иллюстрации к произведениям А. Барто.
Словарная работа: закрепление обобщающего понятия «Игрушки» и введение обобщающего понятия «Оркестр».
Ход НОД:
1. Вводная часть
а) Беседа с детьми.
- Ребята, вы ходили когда-нибудь с папой и мамой в магазин? (да)
- А какие бывают магазины? (хлебный, обувной, хозяйственный,
магазин «Игрушек»)
- А какой магазин вам больше всего нравится? (магазин, где продают
игрушки)
- Почему вам нравится магазин «Игрушек»?
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Приглашаем вас в страну игрушек. Вас ждут веселые игры и развлечения. «Игрушки»
-Ребята, кто хочет попасть в страну «Игрушек»? ( все хотим)
-На каком транспорте мы можем отправиться? (на поезде,
велосипеде, корабле, автобусе))
б )Воспитатель загадывает загадку: Хоть тяжелый он на вид,
В небо без труда взлетит.
И отправится в полет,
Быстрокрылый …(самолет).
В) Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к
полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на
самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за
ними (вдоль веревочки привязаны на ниточках бумажные разных
цветов самолетики и дети дуют на них).
Г) Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» (воспитатель и дети)
Воспитатель: - Представим, что я буду большим самолетом, вы –
маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья,
полетели…
Воспитатель: у-у-у…
Дети отвечают: у-у-у… (воспитатель с детьми «летят» по группе и
останавливаются на первой остановке).
2.Оснавная часть
1 –я остановка «Игрушки».
а)Беседа с детьми.
-Посмотрите, дети, что вы видите? (мячи, куклы, машины и др.)
-Как можно назвать все это одним словом?(игрушки).
Давайте рассмотрим их все вместе.
- Сколько игрушек? (воспитатель спрашивает детей, например, сколько
мячей, сколько кукол и т.д.) (один мяч, много кукол, одна пирамидка и т.д.)
-Зачем нужны игрушки? (играть с ними)
-Как можно в них играть?(дети рассказывают, что машину можно катать , ремонтировать и т. д., мяч – кидать, ловить, отбивать от пола и т.д.и другие игрушки).
Б) Индивидуальная работа.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, которые
начинаются с одного и того же звука, например, пирамидка, поросенок,
петух). Просит детей хором и индивидуально повторить слова, выделяя
первый звук).
-Ребята, а игрушки умеют разговаривать?(нет)
Давайте послушаем.
(воспитатель берет музыкальную игрушки, включает и дети слушают.
Например, с лисичкой дети играют в прятки, а зайчик загадывает загадку.)
в) Проводится игра «Что изменилось?».
-Ребята, пора нам отправляться дальше в путь. Заводите моторчики,
расправляйте крылья, полетели…у-у-у…
2 -я остановка «Музыкальная».
Воспитатель:
-На этой остановке нас ждут интересные игрушки. А какие?
Я вам, ребята, загадаю музыкальные загадки, слушайте внимательно
(воспитатель поочередно включает запись звучащих музыкальных
инструментов, а дети отгадывают, что звучит – это погремушка,
бубен, колокольчик, барабан, дудочка).
На столе лежат и другие игрушки, какие не назвали?
-Как называются эти игрушки? (музыкальные инструменты).
- Ребята, когда играют музыкальные инструменты вместе, дружно – это
называется – оркестр.
(воспитатель предлагает детям поиграть на музыкальных
инструментах под музыку «Польки».
-Продолжим наше путешествие, дети, заводите моторчики самолетов,
полетели.
-Внимание, внимание! Наши самолеты подлетают к
остановке «Книжный мир».
а) беседа с детьми.
-Посмотрите, ребята, как много книг!
-Где они лежат? (на полке)
-Книги любят тишину, сказочные герои хотят послушать ваши ответы и
стихи.
- Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие и
большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки, потешки
(воспитатель показывает книги).
-А вы любите читать книги?(да)
-Вы знаете много стихов и потешек, давайте расскажем.
(Дети читают стихи и потешки, изученные ранее).
Воспитатель: писательница А.Барто сочинила стихи об игрушках.
б)Игра «Доскажи словечко»
(педагог начинает, а дети продолжают, показывая картинку,
соответствующую стихотворению).
«Зайку бросила хозяйка……
Дети, как поступила хозяйка? (ответы детей)
« Идет бычок качается…
«Наша Таня громко плачет…
«Уронили Мишку на пол»…
Педагог: как вы думаете, дети, кто оторвал Мишке лапу?
дети предлагают свои варианты ответа)
-Как поступили с Мишкой? (плохо)
-Как мы можем помочь Мишке? (пожалеть его)
-Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем?
ты, Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим).
-Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать,
не кидать, а после игры прибирать.
Слышится рычание медведя: р-р-р...
-Кто это рычит?
_Это Мишенька вас зовет и говорит: «Меня ребята пожалели, сказали мне добрые, ласковые слова и я хочу им подарить в стране «Игрушек» –подарки. Это картинки-раскраски игрушки, пусть дети раскрашивают их.
Дети благодарят Мишку, говорят «Спасибо».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Заводите свои моторчики, расправляйте крылья самолетов, полетели… у-у-
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад,
Здесь игрушечки стоят,
Куклы, мишки, пароходы дожидаются ребят.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Вспомните и скажите, на каких станциях мы побывали?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам?
Интернет- ресурсы по теме:
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4480
http://mamamozhetvse.ru/agniya-barto-stixi-dlya-detej-35-malenkix-shedevrov.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznovatelno-rechevomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-a-barto-puteshestvie-v-stranu-igrushek.html
https://infourok.ru/konspekt-po-rechevomu-razvitiyu-na-temu-chtenie-stihotvoreniy-abarto-iz-cikla-igrushki-1247290.html
http://docplayer.ru/50461604-Proekt-pervye-stihi-po-tvorchestvu-a-l-barto.html
https://ramazanova-estalsad36.edumsko.ru/articles/pedagogicheskij_proekt_tema_nashi_lyubimye_igrushki_po_stiham_a_l_barto
http://ds10-kasimov.ucoz.ru/publ/proekt_pervye_stikhi_po_tvorchestvu_agnii_lvovny_barto_pervaja_mladshaja_gruppa/1-1-0-40
http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=899
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004533
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf