«Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

  чт., 23.11.2017

Автор:

Пермякова Екатерина Михайловна,

учитель-логопед

МАДОУ детский сад №135 города Тюмени

Конспект НОД на подгрупповом логопедическом занятии

Цель: продолжать развивать все стороны речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи через:

1)                совершенствование грамматического строя речи;

2)                формирование словаря существительных;

3)                использование в самостоятельной речи детей предлогов (на, за, около) и использование мнемотаблиц;

4)                закрепление навыка деления слов на слоги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.

Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать внимание, мышление. 

Оборудование: шкатулка с пуговицами, картинки, мнемотаблица, пиктограммы, коррекционные дорожки, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1) Приветствие (дети встают в круг вместе с логопедом)

Учитель-логопед.:  Ну а сейчас    

Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь,

Влево - вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном интересном предмете, но каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

 (пуговица)

(если не отгадают, то обратить внимание на одного из детей. Что есть только у него в одежде этот предмет).

Учитель-логопед.: Как здорово, что вы догадались?

Сегодня я хочу рассказать вам одну маленькую историю про пуговицу.

«Жила-была пуговица. Жила она на пальто своей хозяйки. Но однажды она потерялась. Лежала в траве и думала: «Что она совсем, совсем одна и никому не нужна.» Но я, однажды, возвращалась домой и нашла ее. Принесла ее и положила в свою большую шкатулку, в которой хранились разные пуговицы».

Учитель-логопед.: Что же произошло с этой пуговицей?

А сейчас мы с вами рассмотрим эту шкатулочку и пуговицы, которые находятся в ней. Посмотрите, потрогайте их и выберете себе ту, которая вам больше всего понравилась.

Дети выбирают пуговицу.

Учитель-логопед.: Сейчас, ребята, предлагаю вам присесть за столы.

Дети присаживаются за столы

2) Учитель-логопед.: Каждый из вас выбрал себе самую красивую пуговицу и расскажет нам про нее по таблице, которую я придумала для вас.

Составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице.


Учитель-логопед.: Ребята, казалось бы, ну пуговица и пуговица. А в чем она помогает нам?

Ответы детей.

3) Учитель-логопед.: А сегодня эта пуговица будет  с нами, она будет нашей помощницей.

Сейчас мы с ней немного поиграем.

Работа с пиктограммой, составление предложений с использованием предлогов.

Ответы детей: Моя пуговица находится на листе. И т.д.

Учитель-логопед.: Наши пуговицы не только помогли нам при составлении предложений, но и помогут нам в укреплении нашего здоровья. Посмотрите, какие необычные дорожки получились из простых пуговиц.

4) Физминутка (хождение по коррекционным дорожкам из пуговиц под музыку)

Я ладошки подниму, на носочках я пойду.

А теперь, ребятки, ставим ножки мы на пятки.

(дети идут по дорожкам)

5) Учитель-логопед.: Ребята, мы с вами походили по дорожкам. А теперь наши пуговицы помогут нам походить по другим дорожкам. Вот только представляете, я забыла для этой игры принести фишки. Что же будем делать? Что нам  в этом поможет?

Ответы детей.

Учитель-логопед.: Какие вы догадливые, молодцы!

«Звуковые дорожки» (деление слов на слоги), (использование пуговиц вместо фишек)

6) «Что еще можно сделать из пуговиц» (фиксация ответа с картинкой )   

Ответы детей.

7) Итог

Учитель-логопед.: Ребята, о чем мы сегодня  с вами говорили? Что было трудным для вас? О чем вы расскажете дома родителям?

Ответы детей.

 Учитель-логопед.: Конечно, она всегда была с нами, помогала нам по всех играх. Может, мы ее поблагодарим? Скажем ей приятные, красивые слова.

Ответы детей.

Используемая литература:

Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности   для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 192с. – (Методический комплект программы Н.В.Нищевой)

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.: прак.пособие /Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – 4-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.

  "Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004522

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5925
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.