"Домашние животные" НОД в старшей группе

  вт., 21.11.2017

Автор - составитель:

Антипина Наталья Сергеевна

Воспитатель.

МАДОУ детский сад №1 г.Тюмени

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы

Цель: систематизировать  знания  и представления детей о домашних животных.

Задачи :

Область Познавательное развитие

Активизировать и закрепить знания детей о домашних животных, и их образе жизни ,пользе домашних животных для человека.

Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Формировать понятие  «домашние животные», интерес к домашним животным .

 Область Речевое развитие

Развивать связную речь, артикуляционный аппарат.

 Звуковая культура речи  « звук –ш» .

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения ,добиваться полных ответов . Продолжать учить отгадыванию загадок. 

 Область Социально - коммуникативное развитие

Воспитывать коммуникативные качества ,умение  работать и играть

в коллективе.

Область Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Макет « ферма», картинки « Домашние животные».   Раздаточный : Пластилин ,доска, стека. 

Предварительная работа :Беседы, рассматривание иллюстраций ,видео фильмы.

 Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь « Голоса домашних животных». (Звучит аудио запись) Что вы услышали ? Как можно назвать их одним словом ?Правильно –(Домашние животные). А  Какие  они  ? добрые, полезные , нужные. Сегодня мы  с вами отправимся в деревню, нас пригласили в гости .

Кто такой отгадайте? Глазки изумрудные, шуба пуховая, песенки любезные, коготки острые .(Кошка)

 А  кот Васька приготовил вам загадки, если мы их отгадаем ,то узнаем с кем он дружит.

– С хозяином дружит ,дом сторожит, живет под крылечком , хвостик колечком ( ответ детей )

Воспитатель: Ребята ,отгадайте следующие загадки :Сытая – жует, голодная – мычит ,дает молоко? Узнали ,кто же это ? (ответ детей);

В капусту он забрался осеннею порой, рогатый и с длинной бородой Кто такой ? ( ответы детей)

Вместо носа пятачок, на ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. Кто это ?( ответ детей);

Воспитатель: Ребята !Теперь мы знаем кто друзья Кота Василия.

У нас на улице зима и животным очень трудно приходится. Давайте приготовим с собой угощение для животных.

А вы знаете ,что любит каждое животное?

Дидактическая игра  «Где чей обед»

(дети выбирают картинки и прикрепляют их к доске).

Воспитатель.Итоги игры.

Давайте пройдем часть пути , как кошечки. Игра – релаксация  « Злые и добрые кошечки»( Прогибаем и надуваем спинку и говорим –ш-ш)

Воспитатель: Ну вот набрались сил ,отдохнули ! Теперь будем спортом заниматься ! Дорогу в деревню снегом занесло ,на чем будем добираться? (ответы детей)

Воспитатель: Я согласна с вами, можно на лыжах! (Дети, имитируя движения  на  лыжах, подходят к макету«Ферма»

На заборе фермы сидит кот Василий .Воспитатель и ребята здороваются и отдают угощения животным.

Воспитатель: Еще несколько тысяч лет назад древний человек делал первые шаги по приручению диких животных, чтобы использовать их в своих целях. А сегодня уже сложно представить нашу жизнь без домашних питомцев, словно они всегда были верными спутниками людей. Изначально человек стремился получить что-то ценное от животных, обеспечивая их кровом и пищей.

Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание.

Ребята, назовите пожалуйста, какую  пользу приносят нам домашние животные ?(ответы детей ) Кто дает молоко? (корова, коза)Кто несет яйца?(курица)А  чем полезен кот Васька?( Ловит мышей)Кто охраняет дом и огород? (собака)Лошадь? (перевозит разные тяжести)А из чьей шерсти можно связать носки , варежки, кофточки? ( овца, коза, собака).Воспитатель. Ребята ,а вы знаете ,где будут зимовать животные , как называются постройки? (Коровник ,сарай, будка, конура, загон)

Интересно! Нетрадиционной медицине давно уже отмечена способность животных лечить людей. Наибольшего успеха в этом достигают кошки. Эффективность кошкотерапии ученые объясняют способностью этого животного создавать уникальное электромагнитное поле с низкочастотными токами благодаря тонкой и мягкой шерсти. Это позволяет кошке воздействовать на источник воспаления и боли, уничтожать микробы.

Ученые доказали, что и гладить животное не только приятно, но и полезно. Улучшается настроение. 

Домашние животные условно делятся на две группы.

  1. В первую входят сельскохозяйственные виды, используемые в быту и позволяющие получить натуральные продукты и материалы. Например, козы и коровы обеспечивают человека пищей: молоком и мясом, а также шерстью и кожей. А вот лошади, несмотря на появление различных механизмов, до сих пор используются как рабочая сила для перевозки грузов и средство передвижения.
  2. Вторая группа объединяет всех животных, которых люди заводят в первую очередь для общения и проведения досуга. Кошки, рыбки, грызуны и собаки – это лишь часть питомцев, проживающих в домашних условиях.  Такие домашние животные, в первую очередь, становятся полноценными членами семьи и другом человека. Они помогают справиться с плохим настроением, бороться с одиночеством и стрессом.

Наиболее преданным другом человека, проживающим дома, стала собака. Существует мнение, что в отличие от кошек она сильнее привязана к человеку.

Принимая решение завести собаку, следует также знать, что она нуждается в постоянной заботе. Регулярные прогулки и кормление – лишь малая часть ухода. Важно сразу определиться с породой, ведь каждая имеет свои особенности. От них зависит характер животного и то, какой потребуется уход.

Ребята , кот Васька, плачет! Почему? У его друга собаки Шарика сломалась будка и он спит на улице ,на холодном снегу! Давайте поможем Шарику! И сделаем ему будку из пластилина!

Молодцы !Теперь у Шарика и его друзей – бездомных собак будет ,где перезимовать холодною зимой!

А  Кот Васька хочет с вами поиграть !Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» 

Я хочу построить дом ,чтоб окошко было в нем ,что у дома дверь была , рядом ,чтоб сосна росла ,чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял. В

аська говорит детям  «Спасибо», « До свидания» Дети прощаются с животными . Воспитатель .Ну вот и нам пора возвращаться в детский сад. Где же наши лыжи ? Надеваем и вперед !Воспитатель .Вот мы и в детском саду !

де же мы были? Кого видели ? Как можно их назвать одним словом ? (домашние животные) И они нам очень помогают !Полезны и важны!

  Список использованных источников :

1.Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой , М.А.Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»Изд.3-е,испр.; Мозаика-Синтез ,Москва,2014г.2.М.А.Васильева « Комплексные занятия по программе». 

3.Л.А.Парамонова « Развивающие занятия с детьми»

4.Игры пальчиковые из картотеки пальчиковых игр.,

5. А.В. Запорожца и А.П. Усовой – «Игра и развитие ребенка, Психология, педагогика игры дошкольника»

http://animalsik.com/domashnie-zhivotnyie

http://det-1446-127322.narod.ru/doc.31.html

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004507

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7163
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.