"Ягоды и грибы-полезные и вкусные дары" ИОД в старшей группе. |
сб., 28.10.2017 |
Автор:
Горяева Ольга Сергеевна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад№123 г.Тюмени
"Ягоды и грибы-полезные и вкусные дары"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе.
Из цикла " Кладовая земли Тюменской"
3. Направление |
Социально – личностное |
4. Образовательная область |
Познавательное развитие Художественно - эстетическое |
5. Возраст воспитанников |
5-6 лет |
6. Продолжительность мероприятия |
25 минут |
7. Форма проведения мероприятия |
Игра - путешествие |
8. Методы и приемы |
Беседа, разгадывание загадок, просмотр презентации, |
9. Цели, задачи образовательной деятельности |
Цель: Формирование начал экологической культуры Задачи: 1. Формирование представлений детей о грибах и ягодах. 2. Развитие эстетического восприятия окружающего мира. 3. Воспитание бережного отношения к природе. |
10. Необходимое оборудование и материалы для занятия |
Мультимедиа (интерактивная доска), корзинка, варенье (малиновое, земляничное, черничное) в блюдцах; одноразовые ложки по количеству детей. Ягоды брусники и клюквы. Брусничный и клюквенный морс в одноразовых стаканчиках по количеству детей. Краски, гуашь, стаканчики с водой, палитра, трафареты, кисти, цветная бумага, клей, салфетки. |
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение рассказов про грибы и ягоды Тюменского края.
- Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, составление и решение кроссвордов.
3. Мини-музей в группе с фотографиями и иллюстрациями грибов и ягод.
Этапы |
Содержание |
Примечание или ожидаемый результат |
Вводная часть. |
Ребята, вы любите сказки? Какие? У меня для вас есть интересная сказка. Хотите ее послушать? Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». Как вы думаете, почему перестали воевать грибы с ягодами? |
Эмоциональный настрой на образовательную деятельность. |
Основная часть. 1.Путешествие в лес за грибами |
А вы знаете пословицы и поговорки про грибы? Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой». «Крепко поспал – гриба не видал». Хотите, я вам загадаю загадку? С виду он похож на зонтик, Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни - грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Я родился в день дождливый, Как вы догадались? - Что за гриб?
Устали мы, гуляя по лесу. Хотите отдохнуть? Пальчиковая гимнастика про грибы (см. приложение) Ну что, отдохнули? Вы готовы продолжить путь? |
Дети говорят пословицы
на мультимедийной доске картинка осеннего леса.
Гриб
рассматривание картинки
сапоги, платочки, корзинки Аудиозапись «Шуршащие листья» на мультимедийной доске картинка подберезовика.
Подберезовик Ответы детей
на мультимедийной доске картинка белого гриба
Белый гриб Ответы детей Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая. на мультимедийной доске картинка лисичек Это лисички
на мультимедийной доске картинка мухомора на мультимедийной доске картинка сыроежек сыроежки корзинка с грибами |
2 . Путешествие за ягодами |
Что еще дарит нам лес? Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Ребенок:: Я капелька лета на тоненькой ножке.
РебеноК: Хоровод «По малину с сад пойдем…» Ребенок: И ребятам мила.
Физкультминутка. «А в лесу растёт черника».
Ребенок: Листики - с глянцем, Ягодки - с румянцем, А сами кусточки - Не выше кочки. Ягоды брусники – небольшие и ярко-красные с кисло-сладким вкусом. Созревает брусника в августе-сентябре. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Ребенок: Я красна и кисла, На болоте росла. Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком?
Клюква растет и созревает всю осень. Клюква растет на болоте. Эту ягоду употребляют в пищу как в свежем, так и в замороженном, моченном или сушеном виде, из нее готовят соки, морсы, желе, варенья, кисели, коктейли и клюквенный квас, или добавляют в салаты, пироги и другие блюда. |
картинки ягод земляника на мультимедийной доске картинка земляники.
Можно отравиться
Малина на мультимедийной доске картинка малины
Черника
Брусника
Клюква |
3. Дегустация ягод, напитков |
Северная ягода - настоящее богатство нашего края. Давайте попробуем ягодки, ведь мы с вами знаем, что эта ягода богата витаминами. Какой у нее вкус? Что нужно сделать, чтобы стало вкуснее? Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе. Ребята, а что можно приготовить из ягод?
Д/игра «Узнай на вкус»
|
дети пробуют кислая
Варенье, компот, джем, морс, а можно и так кушать, можно морозить и т.д.
Земляничное (Ответы детей) Детям предлагается по вкусу определить и назвать варенье |
Заключительная часть 5.Релаксация |
- Ну что устали? Нам пора отправляться в детский сад. Ребята, а с какими богатствами нашего сибирского леса мы с вами познакомились? Какой напиток, варенье понравилось на вкус больше всего? Какие грибы попались на пути? |
(Ответы детей).
|
фотоприложение.docx (1.59 МБ)
Пальчиковые игры на тему «Грибы»
Пальчиковые игры на тему: «ГРИБЫ»
***
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
***
На полянке возле кочки
Мы увидели грибочки:
Две горькушки,
Две серушки,
Две волнушки,
Две свинушки.
А два беленьких грибочка
Мы увидели на кочке.
(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)
***
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
***
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
***
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
(Показывают удивление, развод руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой
руки.)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
***
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы) .
Динамическая пауза:
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
Список, используемой литературы:
С.В. Коноваленко «Артикулляционные, пальчиковая гимнастики»
Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
Г.Н. Сергиенко «Учимся, говорим, играем»
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России»
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004480
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf