«В гости к ежику» НОД в старшей группе

  пт., 15.09.2017

Составители:

Фаррахова Гузель Фирдависовна,

Плеханова Наталья Вячеславовна

воспитатели

МАДОУ ЦРР -детский сад №158 города Тюмени

Цель:

  • Закрепить знания детей о растениях и животных леса.
  • Закрепить правила поведения в природе.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, умение ориентироваться по карте-путеводителю.
  • Воспитывать любовь к природе.

В. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

Как вы думаете, от кого это письмо? (предположения детей)

Верно, это наш знакомый ежик приглашает нас к себе в гости, в лес.

Ну что, ребята, примем приглашение ежика? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться в лесу.

Оденем шапки, куртки, резиновые сапоги, ведь на дворе осень. (имитируют движения).

Итак, отправляемся в путь…

Ход путешествия:

Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он лечил зверей разным настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут и на нашей лесной поляне. А какие, мы сейчас узнаем.

Вопросы:

  1. Какое растение богато витамином «С»? (шиповник)
  2. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (подорожник).
  3. Какое растение сможет определить даже слепой? (крапиву).
  4. Какие растения используют для лечения простуды? (малину, липу, мать-и-мачеху).

(после каждого ответа на полянку вывешивают указанные растения).

Следующая остановка «Дары леса». Осенью в лесу появляется большое количество плодов. Давайте попробуем угадать, какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.

Дети делятся на 4 подгруппы, каждой достается «зашифрованное слово», которое они угадывают по первым звукам картинок.

Эти слова:гриб, орехи, желуди, шишки.

Молодцы! Вот, оказывается, как богат лес нашего друга ежика.

Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте-станция «Музыка леса».

Ребята, что можно услышать в лесу? (шелест листвы, журчание ручейков и, конечно же, пение птиц).

Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких-давайте отгадаем.

  1. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел)
  2. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней? Кто же это? (соловей)
  3. Угадайте, что за птица света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова. Кто это? (сова).

После каждой отгадки включается запись с голосом птицы и вывешивается картинка.

Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу.

Наше путешествие в загадочный лес ежика продолжается. Да, да! Я недаром сказала «загадочный лес». Он полон загадок и чудес, и следующая остановка: «Чудеса без чудес».

Посмотрите, здесь лежат картинки с изображением животных, живущих в этом лесу, но они рассыпались, когда мы их соберем, мы узнаем, кто живет в этом лесу.

Дети делятся на подгруппы и собирают разрезные картинки.

Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с ежиком. А вот и он. (появляется игрушка ежика).

Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

  1. Не рубить живые деревья и кустарники.
  2. Не разводить костры под деревьями.
  3. Не оставлять мусор (банки и бумагу).
  4. Не рвать цветы.
  5. Не разорять гнезда птиц.
  6. Не брать домой детенышей лесных зверей.

Молодцы! Я уверена, что ежик не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природе. Он всегда будет рад видеть вас в своем лесу.

Давайте споем для ежика песню «С барабаном ходит ежик».

Нам пора прощаться с ежиком. Скоро он впадет в спячку и проспит до весны.

Прощаются. Ежик уходит.

Продолжается работа по интересам. Предлагаются варианты.

  1. Зарисовать лес по впечатлениям. (красками, карандашами)
  2. Из природного материала составить композицию, букет.
  3. Из пластилина вылепить фигурки животных.
  4. Придумать рассказы, сказки о растениях леса.

Интернет-ресурсы:

Игра-путешествие для младших школьников: В гости к старичку – лесовичку. Сценарий

Автор: Гречухина Наталья Александровна http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-grechuhina/igra-puteshestvie.html

https://sites.google.com/site/tamlogoped/metodiceskaa-kopilka/konspekty-zanatij/konspekt-my-druza-lesa

http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-obedinenija-yunyi-naturalist-my-druzja-prirody.html

http://mognovse.ru/bpk-konspekt-itogovogo-integrirovannogo-zanyatiya-po-prirodnom.html

https://multiurok.ru/files/my-druz-ia-prirody-konspiekt-itoghovoi-intieghriro.html

Литература:
Будни и праздники. Ярославль Академия развития 2007.
30 детских утренников. «Аквариум» ФГУИППВ 2003.

Кондратьева Л.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс, 2001.

Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

Грехова Л.И. В союзе с природой. М.: Илекса, 2000.

 Николаева С.Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004412 -  № 0004413

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2294
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.