Квест – игра «Там по неведомым дорожкам…» по сказкам А.С.Пушкина |
пн., 31.07.2017 |
Составители:
Фаррахова Гузель Фирдависовна,
Плеханова Наталья Вячеславовна
воспитатели
МАДОУ ЦРР- детский сад №158 города Тюмени
Цель:
Воспитывать интерес к книге и процессу чтения; развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
Задачи:
- привить интерес к творчеству А.С. Пушкина;
- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;
- обогащение словарного запаса воспитанников.
- Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей.
- Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.
Интеграция областей:познание,коммуникация, здоровье, физическая культура.
Оборудование:пазл (разрезанный на 7 частей), портреты писателей, платки голубые (игра «Море волнуется»), корзина и мячи (игра «Меткий стрелок»),дуб и цепь (игра «Дорисуй кота»), Зеркало, веревка, петушок, орешки, золотая рыбка (игра «Из какой сказки вещи»), маски петухов ( игра «Бой Петухов»),канат.
Предварительная подготовка:
Перед квестом предлагается перечитать сказки А.С. Пушкина.
Цель квеста- собрать все части пазла. Выигрывает та команда, которая сделала это первой.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки.
Сказки Пушкина читали?
Ну а мы в них поиграем,
Чтоб сундук нам отыскать
Надо все задания, дружно выполнять.
Задание №1
Портреты писателей
Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников- найдите среди них портрет А.С.Пушкина.Будьте внимательны.
Задание №2
Игра «Дорисуй кота»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
(Ватман на котором нарисован дуб и цепь, но нет кота) (Рисуют 5 человек по очереди по деталям).
Потрет мы угадали, кота нарисовали, пора и в путь по сказкам отправляться
Задание №3
Игра «Из какой сказки вещи»
Педагог достают по очереди из «волшебного мешочка» вещь, а дети называют сказку, в которой она встречается.
Зеркало, веревка, петушок, орешки, золотая рыбка,
Задание №4
В какую сказку мы попали?
Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Помните, каким метким стрелком богатыри. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.
Игра«Меткий стрелок»
Задание №5
- Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Когда сильная буря, на море большие волны, и мы с вами поиграем в игру «Море волнуется». (два синих платочка)
Задание№6
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить
(Сказка о царе Салтане…)
Как вы думаете какие бывают богатыри(Сильные, смелые, ловкие….)
Ребята и вы покажите свою силу, да ловкость.
Игра «Ловишки» (Все дети комары, их ловят ткачиха , повариха , сватья баба Бабариха)
Задание №7
«Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Что это за сказка?
(Сказка о золотом петушке)
Только в сказках золотые
Лишь бывают петухи.
А у нас есть здесь лихие,
Удалые, Петухи озорники!
- Сейчас мы проведем подвижную игру «Бой петухов».
Задание №8
«Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»
Из какой это сказки?
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
Игра «Перетягивание каната» (канат)
Ребята вы собрали все части картинки. Какая сказка на ней изображена вы узнаете, когда соберёте. Эти пазлы мы оставляем вам в подарок.
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/scenariy-bibliotechnogo-kvesta-po-skazkam-as-pushkina-568631.html
https://www.ekimovka-metod.ru/files/Szenarii/Bibliokvest.pdf
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-po-skazkam-a-s-pushkina-tam-na-nevedomyh-dorozhkah-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626031/
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/kviest_ighra_po_skazkam_a_s_pushkina
https://multiurok.ru/files/ighra-putieshiestviie-tam-na-nieviedomykh-dorozhkakh.html
"Свидетельство о публикации в СМИ": Серия А № 000436- Серия А № 0004377
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf