«Невыдуманная история» НОД с детьми старшей группы

  вт., 25.07.2017

Автор - составитель:

Шпилева Татьяна Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 42 города Тюмени

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Невыдуманная история»

Программные задачи:

  1. Учить детей, рассказывать по содержанию сюжетной картины, с последовательно развивающимся сюжетом.
  2. Содействовать умению работать в группах.
  3. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
  4. Продолжать развивать наблюдательность, умение подмечать малозаметные предметы.

Материал и оборудование для совместной деятельности:

Бинокли, лупы, очки, подзорные трубы, листы белой бумаги, сюжетные картинки из серии В.В. Гербовой Картины по развитию речи – «Путешествие в зонтике», презентация «Ошибки художника».

Ход деятельности:

Педагог проводит игру на сплочение с детьми "Большое животное": дети становятся в круг, воспитатель предлагает им стать одним большим животным, называет движения, а дети выполняют его в одном темпе, одновременно.

Воспитатель: Ребята, в выходные дни я была на экскурсии в музее картин. И захотела рассмотреть картины необычным способом, для этого я взяла обычный лист бумаги (воспитатель показывает альбомный лист). Как, вы, думаете, как он мне помог?

Дети высказывают свои предположения и версии: смотрели через листок (воспитатель предлагает посмотреть через лист). Сделали подзорную трубу (воспитатель предлагает сделать подзорную трубу и посмотреть).

Воспитатель: Возьмите лист бумаги сделайте подзорную трубу и рассмотрите нашу группу. Попробуйте заметить что-то необычное, новое.

    

Накануне в отсутствие детей, воспитатель вносит в группу новые предметы, меняет определенные элементы в обстановке группы.

Дети смотрят в "подзорную трубу" и рассказывают кто, что видит.

Пока дети рассматривают по сторонам, воспитатель берет конверт в руки и предлагает детям рассмотреть, что лежит в конверте.

Дети приходят к выводу: Чтобы узнать, что лежит в конверте, надо вскрыть конверт и достать содержимое. (Воспитатель достает сюжетные картинки из серии  В.В. Гербовой "Картины по развитию речи")

Воспитатель: Ребята, скажите с помощью, каких предметов можно рассмотреть эти картинки? Дети высказывают свои предположения и версии: бинокль, солнцезащитные очки,  лупа, подзорная труба.

Воспитатель: Молодцы, возьмите эти предметы и давайте попробуем рассмотреть эти картинки.

Дети делятся на подгруппы, согласно выбранным предметам и располагаются где им удобно. Если дети ёще не делились на подгруппы, то нужно предложить для них ориентиры.

Дети рассматривают картинки в группах, обсуждают, делятся друг с другом информацией.

В процессе рассматривания картин воспитатель индивидуально задает вопросы по содержанию в каждой подгруппе, используя приемы ТРИЗ.

Воспитатель: Как ты думаешь, что чувствовали мальчик и девочка, когда отправляли мишку путешествовать? Или когда увидели, что зонтик перевернулся?

А что бы почувствовал ты?

Какой мишка на ощупь?

Что бы ты мог услышать, если был на месте героев?

Воспитатель: Дети, расположите картины так, чтобы получилась история. Дети выкладывают картинки по порядку, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Придумайте, какое название можно дать нашей истории? Дети высказывают свои предположения и версии: "Путешествие на зонтике", "Необычное путешествие", "Путешествие мишки на зонтике".

Воспитатель: Ребята, когда, я была в музее, увидела одну очень странную картину. Мне очень захотелось показать её вам.

На экране телевизора появляется картинка, дети смотрят и называют ошибки художника, объясняя, почему они так думают.

/Слайдовая презентация. Слайд 1,2/


Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны и нашли все ошибки. Я сегодня дома обязательно расскажу, как вы меня порадовали. (Воспитатель поясняет, кто и чем порадовал).

Воспитатель:  Дети, как вам вместе работалось в группах? Что было трудным для вас? О чем вы расскажете дома родителям?

Список литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса 2015г.

"Свидетельство о публикации в СМИ": Серия А № 0004358

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 9317
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.