«Прогулка по Тюмени» Конспект НОД с детьми средней группы

  пн., 22.05.2017

Составитель:

Гребенюк Олеся Николаевна

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ д/с № 42 города Тюмени

Программные задачи:

Область «Познавательное развитие»

1.Уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, парком) их атрибутами, людьми, работающими в них и правила поведения.

Область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Умение работать в команде.

Область «Речевое развитие».

1.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развитие слухового внимания детей, логического мышления, воображение, память; активизировать словарный запас: улица, бульвар, театр набережная.

Область «Художественно-эстетическое развитие».

1.Воспитывать интерес к аппликации, усложнять её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Закреплять навыки аккуратно работать с клеем кистью. Проявлять поощрение активности творчества.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

Материал и оборудование для совместной деятельности:

2 листа ватмана, вырезки фотографий кисти, клей, салфетки, слайдовая презентация.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела пригласить вас на экскурсию по родному городу. Скажите, а на чем можно отправиться в экскурсию,  что бы можно было увидеть весь город  даже с высоты? Предположительные ответы детей: на поезде, на машине, на велосипеде, на теплоходе  на воздушном шаре…

Воспитатель: Давайте закроем глаза, и представим себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Предположительные ответы детей: большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров.

/Слайдовая презентация. Слайд № 1/

Воспитатель: А что находится внутри воздушного шара?

Дети: Внутри воздушного шара воздух!

Воспитатель - Давайте попробуем наполнить купол нашего воздушного шара воздухом.

Упражнение на дыхание: «Произносим звук ш-ш-ш-ш, как будто мы накачиваем шар воздухом».

 Воспитатель: А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет в шар тот, кто назовет свою улицу, на которой он живет. (Дети заходят в воздушный шар и называют свой адрес).

 

А еще предлагаю взять с собой волшебные бинокли или подзорную трубу (дети делают из пальчиков бинокли и подзорные трубы). 

Но и это еще не все, чтоб наш шар взлетел нужно проговорить скороговорку«Ар-Ар-Ар – мы надули шар». Ну, вот все готово к путешествию. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

Дети: Тюмень 

Воспитатель: Правильно. А как называют людей, которые живут в этом городе?

Дети: Тюменцы

/Слайдовая презентация. Слайд 2/

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как выглядит наш город с высоты. А какой наш город? Предположительные ответы детей: наш город красивый, цветущий, зелёный, удивительный, родной, великолепный, чистый, солнечный, спортивный, лучший, уютный и т.д.

Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар приближаемся к красивому зданию. Кто мне напомнит, что это за здание?

Слайдовая презентация. Слайд 3.

Дети: Это здание называется Кукольный театр.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мне кажется здесь что – то не так. Посмотрите в свои волшебные бинокли. Что же случилось с театральными афишами?

Предположительные ответы детей.  

Дети собирают афиши по типу разрезных картинок – сказок «Репка», «Три поросенка».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что, летим дальше! Чтобы наш воздушный шар взлетел, проговорим скороговорку«Ар-Ар-Ар – мы надули шар». Путешествие продолжается!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внизу река. Как же она называется?

Слайдовая презентация. Слайд 4. 

 

 Дети: Это река Тура.

Воспитатель: Я вижу много  ручейков. А ручеек, какой? Предположительные ответы детей: ручеек короткий, узкий, маленький, мелкий, быстрый, звенящий…

 Воспитатель: А  река, какая? Предположительные ответы детей: река широкая, длинная, глубокая… 

Физкультурная минутка. Дети изображают движения по тексту.

Бежал ручей по камешкам.
Бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице.

Лежал,  лежал, лежал

То снова он помчался  вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку прыг туда. И снова утонул

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить послушать, как журчат ручейки. Воспитатель выдает детям по стаканчику с питьевой водой и трубочку. Затем предлагает подуть в трубочку с разной силой: медленно – быстро, громко - тихо / упражнение на дыхание/. 

Воспитатель: Шар летит быстро, впереди, посмотрите, большой парк. Он вам знаком?

Слайдовая презентация. Слайд 5.

Дети: Это Цветной бульвар там много разных аттракционов.

Воспитатель: Умницы! Ребята вы были на цветном бульваре? А что вы там делали? Предположительные ответы детей: катались на качелях, каруселях, гуляли с мамой и папой, отдыхали…

Воспитатель: А может и нам приземлиться на цветном бульваре?

Воспитатель: Ребята посмотрите на бульваре что - то произошло. Остался один Цирк. Посмотрите пустая площадь. Разве так выглядит Цветной бульвар? Что же нам делать? Предположительные ответы детей: построить новый, придумать другие аттракционы…

Воспитатель предлагает разделиться на две подгруппы. Дети  располагают на листе ватмана (наклеивают) качели, карусели, колесо обозрения, украшают парк фонтанами, цветочными клумбами.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по любимому городу. Воздушный шар приземляется возле детского сада. Город Тюмень - наша родина, любите его, берегите его.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня расскажите своим родителям, когда они придут за вами в детский сад? /Ответы детей/. И в память о нашем путешествии я хочу каждому подарить по воздушному шару.

Список литературы:

 Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса 2015г.

Интернет-источники

http://webmandru.com

http://www.maam.ru/detskijsad/moi-lyubimyi-gorod-tyumen.html

https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/irina-tokmakova-ruchey

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-progulka-po-rodnomu-gorodu.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-nravstveno-patrioticheskomu-vospitaniyu-moi-lyubimyi-gorod-srednja-grupa.html

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3102
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.