«Моя родина - село Онохино» НОД в средней группе

  пт., 19.05.2017

Автор:

Голованова Виктория Ивановна

воспитатель:

филиал МАДОУ Червишевского

детского сада «Сибирячок»

в с.Онохино «Солнышко»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе 

«Моя родина - село Онохино» 


Цель: познакомить детей с родным селом, его достопримечательностями, воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.

Задачи:

  • Формировать представления детей о своем селе Онохино, как о своей малой родине.
  • Способствовать формированию умения договариваться между собой, распределять между собой дидактический материал.
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь  детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физкультура», «Социализация»

Материалы и оборудование: фотографии поселка, куклы( Катя, Света, Петя, Вова),бубенцы, условные обозначенияшколы, спорткомплекса, библиотеки, детской школы искусств, книги о птицах и о животных. Цветные карандаши, пластилин, трафарет платья, клеенки для пластилина. Кольцебросы 3шт.,геометрические фигуры по 5 шт. каждой(круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат)разных цветов, цифры на разноцветных листах.

Планируемые результаты: дети имеют  представление о родном поселке, его достопримечательностях.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы. 4-5 лет

Формы работы с детьми:Игровые упражнения, детский дизайн,беседа,ситуативный разговор,решение проблемных ситуаций,самообслуживание,совместные действия.

Предварительная работа:Беседа с детьми «Моя родина», рассматривание на фотографиях достопримечательностей села, важных социальных объектов;заучивание с детьми домашних адресов Ф.И.О., Знакомство с пословицами  и поговорками о родине.

Ход НОД:

 

Воспитатель звонит бубенцами (дети обращают внимание).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, вас зовут волшебные бубенцы. Это значит, нас ждут интересные дела (Дети подходят к воспитателю и встают возле него).

Дети: А какие?

Воспитатель: Сейчас  узнаете.

Воспитатель: Сегодня утром в нашей группе я обнаружила гостей. Это были две девочки и два мальчика (воспитатель подводит детей к полочке с игрушками, где сидят 4 новые куклы). Воспитатель обращает внимание на кукол.

Воспитатель:Ребята, вы знаете их? Кто это? Как их зовут?

Дети: Нет! Не знаем.

Воспитатель: Давайте с ними познакомимся. Мы с вами уже большие и знаем полностью свое имя. Давайте представимся гостям (Дети полностью называют свою фамилию, имя отчество).

Воспитатель: А это Света, Катя, Петя, Вова. Вот и познакомились.

Воспитатель: Утром они мне сказали, что недавно приехали к нам в село. Кто из вас знает, как оно называется?

Дети: Онохино.

Воспитатель: Правильно! Онохино-это наша малая родина, место, где мы родились и выросли. А как называют местных жителей нашего села, как нас называют?

Дети: Онохинцы.

Воспитатель: Верно!(восп-ль подводит детей к фотографиям красивых мест села, разных соц. объектов)

Воспитатель: Посмотрите, какие  достопримечательности есть в нашем селе, какие интересные места можно посетить?

Дети рассматривают фотографии и называют: магазины, школа, почта, спорткомплекс, школа искусств, дом культуры, парк.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, сводить на экскурсию  наших гостей по этим местам.

Воспитатель: Но не забудьте после экскурсии вернуться обратно ко мне в детский сад. Я подам вам вот такой знак волшебными бубенцами (звенит в муз.инструмент).Это значит, я вас жду. Пора возвращаться. Вы запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто из вас поведет Свету в школу?

Ответы детей.

В школе вы можете поупражняться в счете до 5.На столе лежат 5 больших цветных листовс цифрами. Каждая цифра показывает, сколько фигур необходимо выложить на лист и какого цвета они должны быть.Это задание очень сложное.Кто не боится трудностей, пожалуйста, вместе со Светой отправляйтесь в школу.

Воспитатель:Кто хочет поиграть в спортивные игры с Петей посетят спорткомплекс. Надо забросить с условного расстояния кольцо на кольцеброс.

Воспитатель: Ребята, вместе с Вовой надо помочь библиотекарю разложить книги по местам. Книги о животных слева, книги о птицах справа. Книги подлежащие ремонту убрать на нижнюю полочку посередине шкафчика.

Воспитатель: А посетив детскую школу искусств, вы узнаете как с помощь. Пластилина  карандашей можно украсить одежду. Предлагаю взять с собой Катю.

Воспитатель провожает подгруппы детей по местам экскурсий, и на месте еще раз повторяет задание. Дети сами раскладывают себе клеенки для лепки, выбирают  чем они будут украшать одежду(платья, рубашки).

Дети выполняют задания(примерно10мин)

Воспитатель звонит в бубенцы: Вы не забыли, пора возвращаться в детский сад(Дети вместе с куклами подходят к воспитателю).

Воспитатель: Ребята, кто был в библиотеке? (отвечают дети)

Чем вы интересным занимались? Кто с вами ещё ходил?(Вова)

Воспитатель: Кто ходил в школу? Что вы там делали?(Ответы детей)

Воспитатель: Кому из вас понравилось в спорткомплексе? Почему понравилось, что там делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем же занимались остальные дети  в школе искусств?(ответы детей)

Воспитатель: Для чего вы сегодня ходили в эти места, с какой целью?(ответы детей)

Воспитатель берет кукол и садит на прежнее место:

Ребята, девочки и мальчики - наши гости вас благодарят. Теперь они знают, куда можно сходить и чем заняться в нашем замечательном селе!

Воспитатель : А на нашей следующей встрече мы им покажем остальные интересные места нашей малой родины: почту, парк, парикмахерскую и др.

Воспитатель: А сейчас, вместе с новыми друзьями вы можете ещё раз посетить достопримечательности села. И сходить в те места, которые вас заинтересовали.

Дети выбирают сами, куда они хотят отправиться. НОД плавно переходит в самостоятельную игровую деятельность. Игровая деятельность продолжается.

Источник:1fb.ru

                  2.nsportal.ru›

                  3.novonikolskiydou.68edu.ru

                   4.maam.ru

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2361
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.