«Моя родина - село Онохино» НОД в средней группе |
пт., 19.05.2017 |
Автор:
Голованова Виктория Ивановна
воспитатель:
филиал МАДОУ Червишевского
детского сада «Сибирячок»
в с.Онохино «Солнышко»
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе
«Моя родина - село Онохино»
Цель: познакомить детей с родным селом, его достопримечательностями, воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.
Задачи:
- Формировать представления детей о своем селе Онохино, как о своей малой родине.
- Способствовать формированию умения договариваться между собой, распределять между собой дидактический материал.
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физкультура», «Социализация»
Материалы и оборудование: фотографии поселка, куклы( Катя, Света, Петя, Вова),бубенцы, условные обозначенияшколы, спорткомплекса, библиотеки, детской школы искусств, книги о птицах и о животных. Цветные карандаши, пластилин, трафарет платья, клеенки для пластилина. Кольцебросы 3шт.,геометрические фигуры по 5 шт. каждой(круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат)разных цветов, цифры на разноцветных листах.
Планируемые результаты: дети имеют представление о родном поселке, его достопримечательностях.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы. 4-5 лет
Формы работы с детьми:Игровые упражнения, детский дизайн,беседа,ситуативный разговор,решение проблемных ситуаций,самообслуживание,совместные действия.
Предварительная работа:Беседа с детьми «Моя родина», рассматривание на фотографиях достопримечательностей села, важных социальных объектов;заучивание с детьми домашних адресов Ф.И.О., Знакомство с пословицами и поговорками о родине.
Ход НОД:
Воспитатель звонит бубенцами (дети обращают внимание).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, вас зовут волшебные бубенцы. Это значит, нас ждут интересные дела (Дети подходят к воспитателю и встают возле него).
Дети: А какие?
Воспитатель: Сейчас узнаете.
Воспитатель: Сегодня утром в нашей группе я обнаружила гостей. Это были две девочки и два мальчика (воспитатель подводит детей к полочке с игрушками, где сидят 4 новые куклы). Воспитатель обращает внимание на кукол.
Воспитатель:Ребята, вы знаете их? Кто это? Как их зовут?
Дети: Нет! Не знаем.
Воспитатель: Давайте с ними познакомимся. Мы с вами уже большие и знаем полностью свое имя. Давайте представимся гостям (Дети полностью называют свою фамилию, имя отчество).
Воспитатель: А это Света, Катя, Петя, Вова. Вот и познакомились.
Воспитатель: Утром они мне сказали, что недавно приехали к нам в село. Кто из вас знает, как оно называется?
Дети: Онохино.
Воспитатель: Правильно! Онохино-это наша малая родина, место, где мы родились и выросли. А как называют местных жителей нашего села, как нас называют?
Дети: Онохинцы.
Воспитатель: Верно!(восп-ль подводит детей к фотографиям красивых мест села, разных соц. объектов)
Воспитатель: Посмотрите, какие достопримечательности есть в нашем селе, какие интересные места можно посетить?
Дети рассматривают фотографии и называют: магазины, школа, почта, спорткомплекс, школа искусств, дом культуры, парк.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, сводить на экскурсию наших гостей по этим местам.
Воспитатель: Но не забудьте после экскурсии вернуться обратно ко мне в детский сад. Я подам вам вот такой знак волшебными бубенцами (звенит в муз.инструмент).Это значит, я вас жду. Пора возвращаться. Вы запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто из вас поведет Свету в школу?
Ответы детей.
В школе вы можете поупражняться в счете до 5.На столе лежат 5 больших цветных листовс цифрами. Каждая цифра показывает, сколько фигур необходимо выложить на лист и какого цвета они должны быть.Это задание очень сложное.Кто не боится трудностей, пожалуйста, вместе со Светой отправляйтесь в школу.
Воспитатель:Кто хочет поиграть в спортивные игры с Петей посетят спорткомплекс. Надо забросить с условного расстояния кольцо на кольцеброс.
Воспитатель: Ребята, вместе с Вовой надо помочь библиотекарю разложить книги по местам. Книги о животных слева, книги о птицах справа. Книги подлежащие ремонту убрать на нижнюю полочку посередине шкафчика.
Воспитатель: А посетив детскую школу искусств, вы узнаете как с помощь. Пластилина карандашей можно украсить одежду. Предлагаю взять с собой Катю.
Воспитатель провожает подгруппы детей по местам экскурсий, и на месте еще раз повторяет задание. Дети сами раскладывают себе клеенки для лепки, выбирают чем они будут украшать одежду(платья, рубашки).
Дети выполняют задания(примерно10мин)
Воспитатель звонит в бубенцы: Вы не забыли, пора возвращаться в детский сад(Дети вместе с куклами подходят к воспитателю).
Воспитатель: Ребята, кто был в библиотеке? (отвечают дети)
Чем вы интересным занимались? Кто с вами ещё ходил?(Вова)
Воспитатель: Кто ходил в школу? Что вы там делали?(Ответы детей)
Воспитатель: Кому из вас понравилось в спорткомплексе? Почему понравилось, что там делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем же занимались остальные дети в школе искусств?(ответы детей)
Воспитатель: Для чего вы сегодня ходили в эти места, с какой целью?(ответы детей)
Воспитатель берет кукол и садит на прежнее место:
Ребята, девочки и мальчики - наши гости вас благодарят. Теперь они знают, куда можно сходить и чем заняться в нашем замечательном селе!
Воспитатель : А на нашей следующей встрече мы им покажем остальные интересные места нашей малой родины: почту, парк, парикмахерскую и др.
Воспитатель: А сейчас, вместе с новыми друзьями вы можете ещё раз посетить достопримечательности села. И сходить в те места, которые вас заинтересовали.
Дети выбирают сами, куда они хотят отправиться. НОД плавно переходит в самостоятельную игровую деятельность. Игровая деятельность продолжается.
Источник:1fb.ru
2.nsportal.ru›
3.novonikolskiydou.68edu.ru
4.maam.ru
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf