Квест-игра «В гостях у старичка - Лесовичка» для старшего дошкольного возраста

  пт., 19.05.2017


Автор:

Суворова Татьяна Михайловна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени

Задачи: закрепить знания воспитанников о том, что растёт и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, нам пришло письмо.

- Давайте прочитаем: «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

- Как вы думаете от кого письмо?

- Поможем ему справиться с этой бедой?

Игра «Отправляемся в путешествие»

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Давайте сейчас вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого нам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес. Готовы? На каждом этапе вы будете получать задания, а выполнив его, получите заколдованные буквы. И только когда вы  составите правильно слова лес расколдуется.

 

Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовёт.

Следы ведут к дереву, там дети находят конверт с загадками.

1 задание. Будто снежный шар бела,

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

- Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри, -

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете часть слова (зна)

Следы ведут к мольбертам, где ребята находят второй конверт с заданием

2 задание. «Оживи дерево» (на ватмане нарисован ствол дерева без листьев, надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают вторую часть слова (то)

Дальше следы ведут на полянку, где ребята находят третий конверт с заданием.

3 задание. Игра «Поможем полянке»

- Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети – неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок- Лесовичок после таких гостей.

- А как можно помочь Старичку- Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка- Лесовичка это очень обрадует.

- Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.

За это дети получают следующую часть слова (ки)

Следы ведут дальше, дети находят следующий конверт с заданием

4 задание. «Нарисуй свой экологический знак»,

после этого дети получают следующую часть слова (при)

Дальше следы ведут…. и дети находят следующее задание

5 задание. «Собери пазл», после выполнения задания дети получают часть слова (ро)

Следы ведут на физкультурную площадку, где дети находят последний конверт с заданием

6 задание. Загадка

Бурый, косолапый,
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он,
У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последнюю часть слова (ды)

Мы получили все части слова сейчас нам нужно собрать правильно слова, чтобы заклятие потеряло свою силу.

Дети собирают слова «Знатоки природы».

Старичок - Лесовичок вас благодарит за помощь и активное участие и награждает вас медалями.

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konstrukt-zanjatija-yekologicheskogo-kruzhka-azbuka-prirody-tema-v-gostjah-u-starichka-lesovichka-vozrastnaja-grupa-starshaja.html

 https://infourok.ru/scenariy-igrovoy-poznavatelnoy-programmi-zagadki-lesnoy-tropinki-256112.html

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 10135
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.