"Я люблю Тюмень" Конспект НОД с детьми 6-7 лет

  чт., 18.05.2017

Авторы:

Сафронова Татьяна Александровна,

воспитатель,

Васильева Юлия Юрьевна,

старший воспитатель

МАДОУ ДС № 90 города Тюмени

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

"Я люблю Тюмень"


Цель: создание условий для гражданско-патриотического  воспитания детей в процессе игры.

Задачи:

- закрепить названия улиц  родного города;

-развивать умения составлять распространённые предложения о городе;

- обогащать словарь детей  прилагательными, новое слово: фрагменты фотографии;

- закрепить знание детей пословиц и поговорок о родном крае;

-выполнить значок «Герб Тюмени»;

-развивать  пространственное  ориентирование, сообразительность:

-воспитывать желание помочь и порадоваться за друзей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,  Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Оборудование: телефон, СМС сообщения с заданиями и  подсказками, столы, стульчики (по количеству детей), 2 магнитные доски с магнитиками.

Материалы: 7 фрагментов фотографии «Я люблю Тюмень», карта Тюмени формат А-3, открытки о Тюмени, мяч, цветные карандаши раскраски-значки  (по количеству детей)

Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций о городе Тюмени, заучивание стихов о родном городе, знакомство с пословицами и поговорками.

Ход деятельности:

Раздаётся звук  сотового телефона

Воспитатель: Дима, это у тебя пришло СМС сообщение на смарт-часы?

Дима: Нет!

Воспитатель: наверное, кто-то мне сообщение прислал. Вы разрешите мне прочитать  его?

Дети: Да!

Воспитатель: О, ребята, да это же мне Даша Путешественница прислала известие! Хотите узнать, что пишет Даша?

Дети: Да!

Воспитатель или дети читают  по телефону (ноутбуку или планшету, так как сообщение может прийти и на электронную почту) СМС-сообщение  от Даши Путешественницы (из мультсериала «Даша путешественница»):

 «Дорогие, ребята!  Я  решила участвовать в фотоконкурсе  «Я люблю Тюмень!». Сфотографировала много  кадров про ваш красивый город,  внесла в компьютер все фотографии,  и отправила их на печать. Но  принтер распечатал фотографии по кусочкам. Сначала я думала, что это проделки хитрого лисёнка. Он всегда пытается мне навредить, но оказалось, что лисёнок ничего не знает о моих неприятностях.  Вероятно, что в компьютер попал  ВИРУС и всё испортил. А ещё мне приходят  сложные задания, которые  необходимо выполнить  до завтра, чтобы успеть принять участие в фотоконкурсе про Тюмень.  Ребята, помогите собрать фотографию, пожалуйста!

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Даше Путешественнице?

Дети: Да!

Воспитатель: Что это такое?

Дети замечают,  под стульчиком лежит  фрагмент фотографии «Я люблю Тюмень»

Дети: кусочек  фотографии.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь Даше,   как вы думаете?

Дети: нужно найти кусочки фотографии.

Воспитатель: Верно, собрать  по фрагментам  фотографию. Фрагменты это части, кусочки фото.

Нам необходимо помочь выполнить  все задания, которые присылает Даше компьютерный  ВИРУС.

Ребята, давайте установим правила, по которым бы будем с вами выполнять задания. ( Не перебивать, не баловаться, не кричать, не толкаться и т.д)

Воспитатель: Теперь за дело!А вот и новое сообщение!

Раздаётся сигнал СМС на телефоне воспитателя

Задание 1: «Назовите  улицы   города Тюмени».

Воспитатель: Необходимо назвать как можно больше улиц нашего города, передовая мяч по кругу.  Например:  Я знаю улицу Пермякова,  а ты? ( дети проигрывают игру «Улицы города»)

Воспитатель: Вот сколько разных названий улиц есть в нашем городе.

Отлично, ребята!  А вот и подсказка.

Воспитатель читает  СМС: «То, что ищите находиться в углу от входной двери справа».

Дети находят  второй фрагмент фотографии «Я люблю Тюмень» (все фрагменты собираются на магнитной доске)

Задание  2:  «Рассказать о том, какой ваш город по картинкам».

Лексико-грамматическая игра «В нашем городе»

Цель: Составление распространённых предложений.

Воспитатель: Ребята, у нас есть открытки о нашем городе. Мы составим  с вами красивые предложения, о том, какой  замечательный  наш город.

Воспитатель берёт открытки  и  прижимает их магнитиком вокруг  карты с улицами города.

Воспитатель: В нашем городе много улиц .

Ребёнок:  В нашем городе много (каких) красивых, зелёных, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц.

Воспитатель:  В нашем городе много домов.

Ребёнок: В нашем городе много (каких) больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, нарядных домов.

Воспитатель: В нашем городе много людей.

Ребёнок: В нашем городе много (каких) хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, весёлых, замечательных людей.

Воспитатель: В нашем городе много деревьев.

Ребёнок: В нашем городе много (каких) зелёных, красивых, высоких, старых, роскошных деревьев.

Воспитатель: Вот какой красивый  наш город! Молодцы! Для вас подсказка.

Воспитатель читает  СМС: «То, что ищете, там, где есть кубики…»

Дети находят  третий фрагмент фотографии «Я люблю Тюмень» (все фрагменты собираются на магнитной доске)

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть, становитесь в круг

Физкультминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

 Раздаётся следующий сигнал СМС с заданием

Задание 3: «Назвать как можно больше пословиц и поговорок о своей Родине.

Воспитатель: Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае. За каждую пословицу или поговорку я раздам вам фишки  –магнитики, и мы посчитаем сколько поговорок мы знаем.

- Всякому мила родная сторона.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Где кто родился, там и пригодился.

-Человек без Родины - что птица без гнезда.

-Нет ничего краше, чем Родина наша.

-Родина-мать, умей за неё постоять.

-Любовь к Родине дороже золота!

-Каждому свой край сладок!

-Родина краше солнца, дороже золота!

-Человек без родины - соловей без песни.

-Одна у человека мать, одна  у него Родина.

-Своя земля и в горсти мила.

Воспитатель: а кто знает  поговорки  о Тюмени,

- Тюмень – ворота Сибири.

-Тюмень – ворота в край нефти и газа.

-Тюмень – мать городов сибирских.

Воспитатель читает  СМС: «Отгадав загадку, узнаете  ответ». То, что ищите находиться здесь

Загадка: «По десятку на шестке

 Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук, да стук!

Отгадав загадку,  дети находят  четвёртый  фрагмент фотографии «Я люблю Тюмень» (все фрагменты собираются на магнитной доске)

Раздаётся сигнал СМС на телефоне воспитателя

Задание  4 : «Рассказать стихи о родном городе».

Воспитатель:  Дети, кто расскажет стихи о нашем городе Тюмень

Ребенок :

Тюмень, Тюмень – родная земля.

Тюмень, Тюмень – ты гордость моя.

Тюмень моя - богатством полна

Ты «чёрное золото» миру дала.

Ребёнок :

МОЯ ТЮМЕНЬ   автор: Просверенникова Ксюша, с. Антипино

Тюмень, как целая страна,

Добра, светла, сильна.

 Тайга, снега и холода

  И длинная зима.

  Но нам морозы не страшны

  Нас греют нефть и газ.

  Здесь люди добрые живут

  Нет веселее нас.              

Ребёнок :

ТЮМЕНЬ  автор: Бобкова  Кристина 12 лет., с. Антипино  

Тюмень – не малый город

 Большой водоворот.

 В нем строятся дороги,

 В нем наш народ живет.

 Живут в нем люди тесно

 Так дружно, интересно!

 Тюмень – красивый город

 Любимый и большой.

Ребёнок :

КРАСОТА ТЮМЕНСКИХ ХРАМОВ  автор: Алексеева Настя 10 лет, с. Антипино 

Средь лесов, полей и шири

 В центре Западной Сибири,

Средь татарских деревень

Стоит крепкая Тюмень.

Где зимой Тура во льду

 На высоком берегу,

 Где в июле жаркий день,

 Стоит город наш Тюмень!

Воспитатель: Умнички! Предлагаю прочитать новое сообщение-подсказку и найти еще один фрагмент фотографии.

Воспитатель читает  СМС: « Мой весёлый звонкий …,ты куда пустился вскачь? То, что ищите находиться там»

Отгадав загадку, дети находят пятый  фрагмент фотографии «Я люблю Тюмень» (все фрагменты собираются на магнитной доске)

 Раздаётся  следующий сигнал СМС с заданием

Задание 6: «Соедините все части, в целую  фотографию».

Дети собирают все  части в одну фотографию


Воспитатель: Умнички, вот мы и выполнили все задания! 

Как вы считаете, помогли мы Даше Путешественнице, собрать ее фото для выставки?

Вам понравилось выполнять  задания?

Какие задания были самые сложные?

Какие задания показались вам самыми интересными?

Раздаётся следующий сигнал СМС от Даши Путешественницы.

Воспитатель читает детям СМС:

«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Вы мне очень помогли! Это для вас подарки - значки, которые нужно разукрасить!»              

 Литература

1. Лебедева Л.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. – Томск: Центр педагогического образования, 2014 – 176с.;

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.;

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3514
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.