«Планета Земля в опасности» НОД для подготовительной группы |
чт., 18.05.2017 |
Автор-составитель:
Сазонова Елена Петровна
воспитатель
МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
Цель: Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. С помощью опытов закрепить знания о воде, воздухе, почве. Развивать сообразительность , логическое мышление.
Задачи:
1.Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.
2.Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природы.
3.Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.
Оборудование: Изображение планеты с видом из космоса ( чистая и загрязнённая), машина времени, звук летающей машины времени, видео о гибели планеты, картинки с изображением живой и неживой природы, пазл с изображение м Земли, горшочек с землёй, лейка, совочек, губка, фильтр, видео запись пришельца, медальки с изображение планеты Земля, пакет с мусором для поделок , звук за правильный ответ, костюм пришельца, подзорная труба( 13штук).
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.
Дети становятся в круг
Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета общий дом. Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.
- Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём? ( ответ детей, Земля).
- А вам нравится наша планета, вы её любите? ( ответы детей).
В солнечной системе существуют и другие планеты.
А какие планеты? ( ответы детей, Юпитер, Сатурн,Марс….)
- Возможна ли жизнь на других планетах?, Почему? ( ответы детей).
- Без чего не смогут жить на Земле все живые существа? ( вода, воздух, солнце).
Воспитатель:Человек без еды и воды может прожить несколько дней, а без воздуха несколько минут. Наша планета уникальна. Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.
Ребята! А вот Тимофей хотел вам рассказать про наш общий дом.( стих. « Дом под крышей голубой)
Воспитатель:Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна, благоприятна для жизни. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. На нашей планете прекрасная и разнообразная природа.
- Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает?
Дети высказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Воспитатель:Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается, а к не живой природе – камни, вода, горы)
Динамическая игра «Живая - неживая природа»
Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая - топают, неживая – хлопают.
Воспитатель: Ребята! а вам бы хотело посмотреть, как видят нашу удивительную планету космонавты из своих ракет? Тогда давайте возьмем подзорную трубу и внимательно рассмотрим. Наш дом родной , наш общий дом – Земля , где мы с тобой живём , леса и горы, и моря, всё называется Земля. А если в космос мы взлетим, то из окна ракеты увидим шар наш голубой, любимую планету.( На экране картина планеты с видом из космоса)
Гаснет свет, звук летающей тарелки, в зале появляется пришелец.
Пришелец: Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из будущего. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в следствии развития цивилизации. Загрязнена атмосфера, почва радиоактивными отходами. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее. Хотите увидеть какая стала ваша планета Земля ( конечно, дети смотрят фото). Вы хотите жить на такой планете? ( ответ детей)
Воспитатель:Оказывается не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Планета в опасности. На ней много больных мест. Как же так получилось?( ответ детей) . Да, люди построили много заводов, фабрик, электростанций. Дым от предприятий загрязняет воздух, который выходит из труб, отходы заводов сливают в реку от этого гибнет всё живое.
Пришелец: Посмотрите ! Как планета будет выглядеть из космоса ( на экране изображение грязной планеты). Она стала вся чёрная, планета превратилась в одну большую свалку, везде летает мусор, стоит зловонный запах , погибли растения, вода стала мутной и грязной. Решайте люди, задумайтесь что вас ждёт . Готовы помочь планете и исправить катастрофическую ситуацию на Земле.
Воспитатель:Ну что ребята будем делать? ( ответ детей, будем спасать планету).Как же мы с вами можем помочь нашей планете? ( ответы детей)
Пришелец: Но я должен убедиться в том , что вы сможете нам помочь спасти планету от вымирания. Вам придётся пройти небольшие испытания и доказать мне что вы дружные, добрые и можете работать в команде. Ведь только вместе мы сможем спасти наш общий дом. За каждое испытания вы будите получать кусок космического пазлуса. ( дети будут получать пазл с изображением чистой, красивой планеты и крепить на доску, где будет изображен космос) Если вы соберёте все кусочки,вы сами убедитесь, как изменится планета. Вы готовы?
Пришелец: Испытание 1
Ответьте мне на вопрос.
- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты ( ответ детей , без воздуха)
- А где воздух чище и легче дышится? (ответ детей,в лесу.)
- Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.
- Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? ( ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище)
На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
- Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? ( ответ детей,там чистый воздух.)
- Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.
- Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? ( ответ детей,посадить деревья, кустарники.)
Воспитатель:Ребята! Конечно,нам надо посадить дерево.Ребята! А скажите как называется наш посёлок ( ответ детей – П. Боровский). Название нашего посёлка произошло от слова бор т.к наш посёлок образован в бору. А какие деревья растут в бору? ( ответ детей – сосны). Предлагаю ребята посадить семечко сосны. Но прежде чем мы его посадим, давайте рассмотрим семена.( Дети с помощью лупы рассматривают семена).
Воспитатель объясняет, как правильно посадить деревце.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Практическая работа: Дети сажают деревце.
Пришелец: Ну хорошо вы справились с этим испытанием . Вы получаете первый кусок космического пазлуса.
Дети прикрепляют его на доску
Пришелец: 2 испытание.
Но человек загрязняет не только воздух, но и почву
Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положи губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).
- Какие вредные вещества вы знаете?
( ответ детей : Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое. )
- Вы видели, где – нибудь, чтобы вредные вещества попадали на почву?
(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).
- Правильно! Кажется, они лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).
- Что происходит!
( ответы детей: Грязная вода пошла глубже в почву.)
- Исчезло ли вредное вещество?
(Дети: Нет.)
- Если оно не исчезло, то куда оно делось?
(дети высказывают свои предположения).
- Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает?
Дети: - В реки, озёра, моря, океаны.
ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!
Воспитатель: Ребята давайте теперь покажем нашему гостю как можно очистить воду.
Дети с помощью фильтра очищают воду.
Пришелец:Молодцы! Вы доказали, что воду можно очистить.А вам за это вручаю космический пазлус.
Пришелец . Испытание 3
Пришелец: Вы ребята сегодня очень хорошо потрудились . Спасли леса от вымирания, очистили воздух, доказали и убедили меня , что можно очистить воду .
Но что делать с тем , что сотворил сам человек . С мусором?Вот на своей планете насобирал мусора, у нас его много.( пришелец показывает пакет с мусором)
Воспитатель: И правда ведь ребята каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.
- Куда девается этот мусор? ( ответы детей)
С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!!!
- Что же делать ( Ответы детей).
В некоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло , металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор в специальные контейнеры.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в садик на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы вдетский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель:Но ведь мусору можно дать и вторую жизнь. А как ребята мы можем мусору дать вторую жизнь ( ответ детей, сделать игрушки).
И правда давайте изготовим из мусора игрушки. А так как скоро у нас наступит праздник Новый год, предлагаю сделать новогодние игрушки.
Практическая работа:Дети делают своими руками игрушки.
Детям предлагается из маленьких бутылочек сделать игрушки.( пришелец помогает детям изготавливать игрушки)
Воспитатель: Ребята вы молодцы , у вас получились замечательные игрушки, которые смогут украсить наш участок.
Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные игрушки которые украсят нашу площадку на улице.
Пришелец: Мне очень понравилось что вы сделали из мусора , вы получаете последний кусок космического пазлуса.
Воспитатель: И что же ребята у нас получилось? ( ответ детей – планета)
А какая она ? ( ответ детей, чистая, голубая)
Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище!
Пришелец: Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте сделаем космический круг, возьмемся заруки и ещё раз повторим Что необходимо сделать чтобы наша планета была здорова и не погибла.( дети отвечают).
Воспитатель: Ребята давайте подарим наше деревце гостю . Он увезёт его в будущее и у них станет красиво, будет свежий воздух.( дети дарят деревце).
Пришелец: Спасибо ребята за ваш подарок, но и у меня для вас есть что то . Это наша планета. Пусть символ нашей планете вам напоминает о том что надо о ней заботится и оберегать её. ( дарит детям изображение планеты Земля )
Я надеюсь, что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету. Если вы и дальше всё правильно будете делать , катастрофы с которой столкнулись мы не произойдёт. А теперь мне пора.
Пришелец уходит и раздаётся видео звонок.
Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит. Давайте посмотрим.
Пришелец : Здравствуйте мои друзья. Я уже дома и деревце ваше проросло, скоро и наша планета станет зелёной.
Воспитатель: Ну что ребята мы с вами хорошо потрудились, были настоящей командой смогли предотвратить катастрофу. А вот Даша хочет нам всем дать один, но очень важный совет.
Даша Н Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Интернет - ресурсы:
http://ecology-of.ru/priroda/pochva-i-ee-zagryaznenie
https://infourok.ru/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppi-ekologiya-eto-zhizn-909445.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/05/13/zanyatie-po-ekologii-0
http://bibliotekakirov.ucoz.ua/publ/besedy/ehkologicheskij_likbez_vot_by_musora_stalo_menshe/3-1-0-96
http://sto-talantov.ru/works/?SECTION_ID=64&ELEMENT_ID=835
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-yekologi-na-temu-posmotrim-umnym-vzgljadom-na-musor.html
http://festival.1september.ru/articles/651785/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/08/planeta-zemlya-v-opasnosti
http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/7033--q-q.pdf
http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-planeta-zemlya-v-opasnosti/
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-planeta-zemlja-v-opasnosti.html
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf