«Учим зайчика Степашку дружить» Конспект НОД во 2 младшей группе |
вс., 19.03.2017 |
Автор – составитель:
Федорчук Ольга Анатольевна,
воспитатель филиала«Солнышко» в с.Онохино
МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок»
Педагогический стаж: 9 лет
Цель: через создание зоны ближайшего развития способствовать формированию психического и личностного роста ребенка и тем самым способствовать успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
- Формирование чувства принадлежности к группе, позитивного отношения к своему «Я».
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Приучение детей к вежливости.
Используемые материалы: ростовая кукла зайца, письмо, осенние деревья, корзина с разноцветными лентами по количеству детей, обручи с цветными лентами по количеству пар.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от зайчика. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
"Здравствуйте ребята. Меня зовут зайчик Степашка. В нашем лесу случилась беда, все звери поссорились и не дружат, а мне от этого очень грустно. Сорока рассказала, что в д/с «Солнышко» ребята дружные и все вместе играют в интересные игры. Ребята, как мне помириться со своими друзьями? Научите меня. Жду вас в гости».
Ребята, давайте поедем к зайчику в лес и покажем ему, как мы умеем дружить и играть.
А на чем мы поедем?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали: чух-чух-чух. Выпускаем пар: ту-туууу.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Как пахнет свежестью и опавшей листвой.
Дыхательная гимнастика - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Воспитатель: Здравствуй зайчик, это ты нам отправил письмо? Мы приехали тебе помочь и научить дружбе и разным играм.
Зайчик плачет: Да это я написал письмо.
Воспитатель: Ребята, зайка плачет, как мы можем его успокоить?
Дети: Пожалеть, погладить.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у зайки на полянке есть пенёчки, садитесь в круг.
Зайка, сначала, мы тебя научим здороваться.
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуй, носик! Бип – бип – бип!
Здравствуй, зайка!
Здравствуйте!
Воспитатель: Поздоровались, хорошо. Теперь покажем зайке, как мы здороваемся друг с другом, передадим привет по кругу.
Игра «Передай привет!» (дети хлопают по очереди друг другу по ладошке или касаются большим пальцем, при этом говорят «Привет» или «Здравствуй»).
Воспитатель: Ребята, покажем Степашке игру с пальчиками «Дружба»?
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
И закончили считать!
Воспитатель: Подружили наши пальчики, хорошо. А теперь, давайте познакомимся. Зайка, тебя зовут Степашка, сейчас мы твое имя все повторим и «отхлопаем» (СТЕ-ПАШ-КА). А ты хочешь познакомиться с ребятами?
Зайчик: Конечно, хочу.
Игра «Эхо» (каждый ребенок по очереди называет свое имя и «отхлопывает» его, затем все хором повторяют).
Зайчик: Приятно познакомиться, друзья. У меня для вас есть сюрприз.
Зайка предлагает детям взять себе по одной ленточке из корзинки и потанцевать.
Танец «Ленты»
Ленты взяли малыши,
Плавно ленточкой маши.
Вправо – влево повторяй,
Но друзей не задевай.
Мы поднимем ленты вверх,
Ручки ровные у всех.
А теперь туда – сюда,
Веселее, раз и два.
Воспитатель: Молодцы, весело потанцевали. Ребята, посмотрите каким цветом ваши ленточки и найдите себе домик с такой же ленточкой. В каждом домике встретились два друга.
Воспитатель: Степашка, посмотри, как ребята умеют играть друг с другом.
Игра «Я подрос и ты подрос»
Я подрос и ты подрос.
У меня нос и у тебя нос.
У меня щечки аленькие
И у тебя щечки аленькие.
Мы с тобой два друга,
Любим мы друг друга.
(При этом пары ладонью показывают на себя и соседа, в конце обнимаются или пожимают руку).
Игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала:
Тане два, Пете два,
Маше два, Саше два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
(на первую часть песенки дети хлопают друг другу по ладошкам, на вторую часть загибают по одному пальцу и в конце поднимают большой палец).
Зайчик: Спасибо, ребята, вы меня научили, как надо дружить и вместе играть. Мне было очень интересно с вами. Теперь я знаю, как помириться со своими друзьями.
Воспитатель: До свидания, Степашка. Ты теперь наш друг, мы рады, что смогли тебе помочь. Теперь ты помиришься со своими друзьями, и вы вместе будете весело играть.
Ребята, попрощайтесь со Степашкой за лапку.
Зайчик: Я вам подарю в группу корзинку с ленточками, танцуйте и играйте.
До свидания, друзья!
Список литературы:
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов.– Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
- Родительские собрания в детском саду: Младшая группа /Авт.-сост. С.В.Чиркова. – М.: ВАКО, 2012. – 240 с.
- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60 с.
-
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/03/kartoteka-dykhatelnoy-gimnastiki
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf