«Мой папа самый лучший». НОД в 1-ой младшей группе

  вс., 12.02.2017

Автор:

Дьякова Нина Олеговна,

воспитатель  

МАДОУ дс №162 города Тюмени

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о том, что у всех есть папа, даже у животных;
  • поощрять умение называть имя папы.

Развивающие:

  • развивать  мелкую и крупную моторику детей;
  • развивать память, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать навыки социального взаимодействия;

Воспитательные:

  • формировать доброжелательное отношение к окружающим;
  • прививать  интерес к окружающему миру;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать позитивное  эмоциональное отношение к папе

Предварительная работа: чтение потешек, заучивание пальчиковых игр, подвижной игры «Ах, красавец петушок».

Материалы: игрушки бибабо (петушок и цыпленок); фотографии пап, разносы с семенами фасоли, гороха, баночки для круп, мольберт с магнитами.

Ход образовательной деятельности

Приветствие. Установление контакта.

Воспитатель:

  Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Утром встали не только малыши, а еще и солнышко.

Утро настало, солнышко встало посмотреть,

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

Речевая игра «Кто у нас хороший…»(воспитатель называет ребенка и говорит фразу, а дети повторяют слова воспитателя, тот ребенок про кого говорят, что он хороший гладит себя по голове)

-Артем у нас хороший, Артем у нас пригожий….

В группе появляется цыпленок (кукла бибабо). Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.

Воспитатель:А кто твой папа?

Цыпленок: Я не помню, как его зовут. (Цыпленок начинает тихонько плакать).

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь цыпленку найти его папу.

Дети: Да

Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.

Воспитатель:У нас с детками, тоже есть папы. У каждого из нас папа высокий, сильный, смелый. Послушай, какой он. 

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Воспитатель:Ребятки, давайте найдем своих пап на фотографиях(дети подходят к мольберту, где выставлены фотографии пап всех присутствующих детей, выбирают фотографию своего папы, показывая всем).Как зовут твоего папу? А твоего?(дети называют имена пап).

Воспитатель: Посмотрите детки, осталась чья-то фотография. Кто это?

Дети: Петушок.

Цыпленок:Я узнал - это мой папа!!!

Воспитатель: Как зовут папу цыпленка?(дети говорят, что петушок).

Воспитатель: Цыпленок, а дети знают про твоего папу песенку. Ребятки, хотите спеть про петушка песенку?Давайте пригласим и наших пап послушать песенку. (Фотографии возвращаются на мольберт)

Песенка «Петушок, петушок»

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку.

(Появляется петушок кукла бибабо)

Цыпленок: Папа, папа я тебя нашел.

Петушок: Здравствуйте, цыпленок, дети, вы так хорошо пели песенку. Я услышал вас и пришел.

Петушок:Ребятки, мы с цыпленком, хотим с вами поиграть в игру.

 

Воспитатель: Хотите поиграть с петушком?

Подвижная игра «Ах, красавец петушок!»

Ах, красавец петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом-то – бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко песенку поет:

«Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать!

Всем давно пора вставать!»

Ходьба на носках,

Руки - вверх над головой, ладони прижаты,

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки - за спину.

Взмахи руками,

Произносят «Ку-ка-ре-ку!» громко и протяжно, пропевая гласные.

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, правда, ребятки? Петушок с цыпленком даже проголодались. Давайте их покормим. Что любят кушать петушок и цыпленок?

Дети:зернышки, горошек…

Воспитатель: Какой по размеру петушок?

Дети: Большой.

Воспитатель: А цыплёнок?

Дети: Маленький.

Воспитатель:Ребятки, петушок клюет большие зернышки, а цыпленок маленькие.Клю-клю-клю (Показ)

Дидактическая игра «Разбери зернышки»

Воспитатель:Зернышки перемешались, нам надо разложить их в одну чашечку большие зернышки для петушка, а в другую - маленькие для цыпленка.

(Дети садятся за столы, и каждый из своей тарелочки (перемешенные горох и фасоль) выбирает большие зернышки (фасоль),складывая их в общую емкость).

Воспитатель: Молодцы. Кушай, петушок!

Петушок: Клю-клю-клю (повтор детей)

Воспитатель: Цыпленок, кушай!

Цыпленок: Клю-клю-клю. (повтор детей).

Цыпленок: В соседней группе живет моя мама-курочка, ребята, давайте ей отнесем немного зернышек.

Воспитатель: Конечно, цыпленок, мы тебя проводим, и зернышки поможем донести.

Список литературы:

Полная хрестоматия для дошкольников.  С. Д. Томилова – М.: Астрель, 2009.

Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет. Л. Н. Павлова – М.: «Мозаика - Синтез». 2003.

Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

Сборник подвижных игр. Э. Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

Сайт «Педагогические идеи»  http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-dlya-detej-2-3-let-na-temu-moj-lyubimyj-papa/

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4691
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.