«Мой папа самый лучший». НОД в 1-ой младшей группе |
вс., 12.02.2017 |
Автор:
Дьякова Нина Олеговна,
воспитатель
МАДОУ дс №162 города Тюмени
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о том, что у всех есть папа, даже у животных;
- поощрять умение называть имя папы.
Развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику детей;
- развивать память, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать навыки социального взаимодействия;
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- прививать интерес к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- формировать позитивное эмоциональное отношение к папе
Предварительная работа: чтение потешек, заучивание пальчиковых игр, подвижной игры «Ах, красавец петушок».
Материалы: игрушки бибабо (петушок и цыпленок); фотографии пап, разносы с семенами фасоли, гороха, баночки для круп, мольберт с магнитами.
Ход образовательной деятельности
Приветствие. Установление контакта.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Утром встали не только малыши, а еще и солнышко.
Утро настало, солнышко встало посмотреть,
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.
Речевая игра «Кто у нас хороший…»(воспитатель называет ребенка и говорит фразу, а дети повторяют слова воспитателя, тот ребенок про кого говорят, что он хороший гладит себя по голове)
-Артем у нас хороший, Артем у нас пригожий….
В группе появляется цыпленок (кукла бибабо). Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.
Воспитатель:А кто твой папа?
Цыпленок: Я не помню, как его зовут. (Цыпленок начинает тихонько плакать).
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь цыпленку найти его папу.
Дети: Да
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.
Воспитатель:У нас с детками, тоже есть папы. У каждого из нас папа высокий, сильный, смелый. Послушай, какой он.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Воспитатель:Ребятки, давайте найдем своих пап на фотографиях(дети подходят к мольберту, где выставлены фотографии пап всех присутствующих детей, выбирают фотографию своего папы, показывая всем).Как зовут твоего папу? А твоего?(дети называют имена пап).
Воспитатель: Посмотрите детки, осталась чья-то фотография. Кто это?
Дети: Петушок.
Цыпленок:Я узнал - это мой папа!!!
Воспитатель: Как зовут папу цыпленка?(дети говорят, что петушок).
Воспитатель: Цыпленок, а дети знают про твоего папу песенку. Ребятки, хотите спеть про петушка песенку?Давайте пригласим и наших пап послушать песенку. (Фотографии возвращаются на мольберт)
Песенка «Петушок, петушок»
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку.
(Появляется петушок кукла бибабо)
Цыпленок: Папа, папа я тебя нашел.
Петушок: Здравствуйте, цыпленок, дети, вы так хорошо пели песенку. Я услышал вас и пришел.
Петушок:Ребятки, мы с цыпленком, хотим с вами поиграть в игру.
Воспитатель: Хотите поиграть с петушком?
Подвижная игра «Ах, красавец петушок!»
Ах, красавец петушок! На макушке – гребешок, А под клювом-то – бородка. Очень гордая походка: Лапы кверху поднимает, Важно головой кивает. Раньше всех петух встает, Громко песенку поет: «Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать! Всем давно пора вставать!» |
Ходьба на носках, Руки - вверх над головой, ладони прижаты, Ходьба с высоким подниманием коленей, руки - за спину. Взмахи руками, Произносят «Ку-ка-ре-ку!» громко и протяжно, пропевая гласные. |
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, правда, ребятки? Петушок с цыпленком даже проголодались. Давайте их покормим. Что любят кушать петушок и цыпленок?
Дети:зернышки, горошек…
Воспитатель: Какой по размеру петушок?
Дети: Большой.
Воспитатель: А цыплёнок?
Дети: Маленький.
Воспитатель:Ребятки, петушок клюет большие зернышки, а цыпленок маленькие.Клю-клю-клю (Показ)
Дидактическая игра «Разбери зернышки»
Воспитатель:Зернышки перемешались, нам надо разложить их в одну чашечку большие зернышки для петушка, а в другую - маленькие для цыпленка.
(Дети садятся за столы, и каждый из своей тарелочки (перемешенные горох и фасоль) выбирает большие зернышки (фасоль),складывая их в общую емкость).
Воспитатель: Молодцы. Кушай, петушок!
Петушок: Клю-клю-клю (повтор детей)
Воспитатель: Цыпленок, кушай!
Цыпленок: Клю-клю-клю. (повтор детей).
Цыпленок: В соседней группе живет моя мама-курочка, ребята, давайте ей отнесем немного зернышек.
Воспитатель: Конечно, цыпленок, мы тебя проводим, и зернышки поможем донести.
Список литературы:
Полная хрестоматия для дошкольников. С. Д. Томилова – М.: Астрель, 2009.
Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет. Л. Н. Павлова – М.: «Мозаика - Синтез». 2003.
Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
Сборник подвижных игр. Э. Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
Сайт «Педагогические идеи» http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-dlya-detej-2-3-let-na-temu-moj-lyubimyj-papa/
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf