«Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе

  чт., 27.10.2016

Составитель:

Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна,

воспитатель

МАДОУ «ДС «Радуга» г. Новый Уренгой

Задачи :

1.Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3.Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3.Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал: Семейные фотографии, пластилин, стеки, картон, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

- Ребята, как вы думаете, что такое семья?  /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех  одним словом? /семья/.

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

2. Игра с мячом   «Кто как трудится в вашей семье?» /договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

ходит на работу -       

шьет –

зарабатывает деньги -

проверяет уроки –

ходит в магазин за покупками -   

учит уроки –

готовит пищу -  

ухаживает за цветами –

вытирает пыль -

моет посуду –

убирает в доме –         

гладит –

играет –    

стирает –

читает -     

мастерит –

3. Физкультминутка  «Кто приехал?» 

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

         Кто приехал?      /большими пальцами/

         Мы, мы, мы        /4-мя пальцами, кроме больших/

         Мама, мама, это ты?    /большими пальцами/

         Да, да, да   /указательными пальцами/

         Папа, папа, это ты?     /большими пальцами/

         Да, да, да   /средними пальцами/

         Братец, братец, это ты?        /большими пальцами/

         Да, да, да   /безымянными пальцами/

         Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

         Да, да, да   /мизинцами/

         Все мы вместе, да, да, да!     /всеми пальцами/.

4. Игра  «Давайте справедливо распределим обязанности»

отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …

мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…

сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…

дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…

бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…

5. Игра   «Какая у вас семья?»

         большая    маленькая

         дружная    заботливая

         трудолюбивая    веселая

         добрая       хорошая

         строгая      здоровая

         крепкая      счастливая

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы  в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

Воспитатель: Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье.

А теперь, ребята, я предлагаю вам слепить дом в котором вы живете со своей

Литература:

1.Е.Синицына «Умные  пальчики», стр. 34

Интернет-ресурсы:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/moya-semiya.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivsriednieigruppiemoiasiemia

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/11/15/moya-semya

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/10/konspekt-nod-dlya-detey-sredney-gruppy-na-temu-moya-semya

http://pedagogcentr.ru/publication/3/35/1093

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5058
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.