Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Дружат на планете маленькие дети»

  вс., 25.01.2015

Авторы:

- Мухлынина Татьяна Евгеньевна – педагог высшей категории

- Катаргулова Разима Раисовна –воспитатель

МАДОУ ЦРР – детский сад № 177 города Тюмени

Программные задачи:

  1. Формировать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии.
  2. Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.
  3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
  4. Продолжать знакомство с глобусом – моделью планеты Земля.
  5. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность:

  • беседа – путешествие по карте России;
  • рассматривание альбомов “Культура народов России”.

Речевая деятельность:

  • разучивание пословиц и поговорок разных народов России;
  • чтение сказок разных народов России.

Изобразительная деятельность:

  • рисование элементов традиционного костюма, орнаментов разных народов России;
  • аппликация “Волшебные узоры”.

Музыкальная деятельность:

  • слушание народной музыки, песен народов России, других стран;
  • разучивание народных танцев, хороводов.

Игровая деятельность:

  • дидактические игры: “Одень куклу в национальный костюм”, “Собери пейзаж”, “Четвертый лишний”.

Образовательная деятельность

Воспитатель и ребенок начинают образовательную деятельность:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус:

«Ребята, кто из вас знает, что это такое?»

Правильно, это глобус – модель нашей Земли, на которой живем мы с вами и еще много других людей.

Воспитатель: Ребята, послушайте замечательное стихотворение о глобусе (читает ребенок).

Словно крыша над землей

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

В.Орлов

Воспитатель: Каким цветом на глобусе обозначены моря и океаны? (голубым). Леса? (зеленым). Суша? (желтым). Горы? (коричневым). Вся суша образует 5 континентов.

«Назовите, какие это континенты?» (Евразия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида).

- Скажите, на всех континентах живут люди? Почему?

- Верно, на Антарктиде нет постоянного населения, так как там очень холодно. Там располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

- На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи.

Давайте, поиграем с вами в игру с мячом

«Кто в какой стране живет».

Цель: закрепить названия стран, население этих стран. Формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.                                             

Кто живет в Америке? - Американцы.

Кто живет в Испании?- Испанцы.

Кто живет  в Японии?- Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.              

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Армении? – Армяне.

Кто живет в Узбекистане? – Узбеки.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Польше? – Поляки.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Люди разных стран разговаривают на разных языках.

Например:

В Испании

на испанском

В Италии

на итальянском

Во Франции

на французском

В Польше

на польском

В Англии

на английском

В Японии

на японском

В Китае

на китайском

-А на каком языке разговаривают в России? (На русском). Правильно, русский язык – это государственный язык России.

-Многие из вас летом вместе с родителями отдыхали в разных странах. Мы вместе с вами делали газеты о летнем отдыхе. Расскажите нам о своих впечатлениях:

***Как называется страна?

**С кем отдыхал? На чем туда добирались?

***Где жили?

*** На каком языке разговаривали люди в этих странах?

*** Что понравилось? (Гостеприимство, люди общительные, приветливые, добрые).

Воспитатель:

Скажите, ребята, а в какой стране мы с вами живем? (России).

«Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит.

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой – готовит мед.

Одним – милее осень,

Другим – милей – весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна!

В.Степанов.

Воспитатель: В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, села, удивительный многонациональный народ.

«Лучшее богатство»

По- разному люди в стране нашей жили,

Но верой и правдой Отчизне служили.

Дороже любого другого богатства

Ценились всегда у нас скромность и братство.

Есть слово такое хорошее – «наш».

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном.

О.Александрова.

Воспитатель: Как называются люди, которые живут на территории России? (Примерные ответы детей: россияне.)

Люди, которые живут на территории России, называются россиянами независимо от их национальности.

Воспитатель: Ребята, люди каких национальностей живут в России? (Примерные ответы детей: русские, татары, башкиры, удмурты, чуваши.)

К доске выходит ребенок, в руках у него  картинки с изображением людей разных национальностей в национальных костюмах, показываетдетям картинки  и немного комментирует их.

Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними – то, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей и умеют дружить.На территории России в городах и селах, кишлаках и аулах живет много людей разных национальностей – русские, башкиры, удмурты, татары, чуваши, чукчи, карелы, буряты, евреи и многие др.

Воспитатель: Люди, проживающие на одной территории, должны друг друга уважать и быть, как братья. В нашей группе тоже есть дети разных национальностей, и все мы живем одной дружной большой семьей. Не зря говорят: «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда». Многие из вас так подружились, что ходят, друг к другу в гости домой, вместе справляют дни рождения,  созваниваются  вечерами после детского сада и в выходные дни. Но, не только у нас в группе есть дети разных национальностей, есть и сотрудники детского сада разных национальностей. Нам удалость сегодня пригласить в гости людей красивой, древней  национальности – это татары.

У нас в группе работает помощником воспитателя ФлюраХайрулловна, в 12 группе «Бусинки» воспитателем работает Разима Раисовна и к нам в группу ходит Сабина, сегодня они наши гости.

Заходят гости: ФлюраХайрулловна, Разима Раисовна и Сабина в национальных костюмах, дети с ними здороваются.

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами три поколения людей татарской национальности: женщина, молодая девушка и девочка. Давайте попросим ФлюруХайрулловну рассказать о красивых национальных костюмах (описательный  рассказ о национальных  костюмах).

Воспитатель: А Сабина желает с вами поиграть в игру -задание .

- Игра: «Составь картинку» (изображения детей разных национальностей).

Воспитатель: Ребята, у каждого народа, проживающего на территории России, есть не только национальная одежда, но и любимые игры.

Какие любимые игры русских людей вы знаете? ( Примерные ответы детей:“Лапоть”, “Горелки”, “Дрема”, “Лапта”, “У медведя в бору”, “Плетень”.)

А я сейчас предлагаю вам сыграть с Разимой Раисовной  в татарскую народную игру «Продаем горшки», сейчас название прозвучит  по-татарски,  и вас научат в нее играть.(Дети с Разимой Раисовной проговаривают название игры по-татарски).

Разима Раисовна: Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом, потом подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

-Эй, дружок продай горшок!

-Покупай.

-Сколько дать тебе рублей?

-Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласится продать горшок его хозяин, но не более 3-х рублей), касается рукой  хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а оставшийся становится водящим.

Воспитатель: Молодцы, поиграли, а сейчас давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе, мире.

Пословицы дети читают самостоятельно:

*Дерево живет корнями, а человек друзьями.

*Для друга ничего не жаль.

*Для дружбы нет расстояний.

*Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

*Друг лучше старый, а платье новое.

Воспитатель: Разима Раисовна тоже желает нам сказать несколько пословиц о дружбе на своем родном татарском языке, и переведет  их на русский язык.

Воспитатель:Все люди, которые живут на территории России, имеют равные права, свои традиции, свою культуру, которую нужно ценить и уважать. Россия – очень сильная, культурная страна, ее знают во всем мире.

Воспитатель:ФлюраХайрулловна пришла к нам в гости не с пустыми руками, она принесла свое национальное угощение («Баурсаки» и «Цякельтэк»),  которое сейчас покажет и немного о нем  расскажет, а затем вы их попробуйте.

Воспитатель: Я хочу вам всем пожелать  тепла, дружбы и уважения друг к другу.

 Список литературы:

Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие,Виноградова Н.А., Позднякова Н.В.– М.: Айрис – Пресс, 2009. - 128 с.

Мы живем в России.Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников/ Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2003

Читаем детям/Сахипова  З.Г., Асдулин  А.Ш., Сулейманова  С.Г.; Под ред. З.Г. Сахиповой, - Л.: Просвещение, 1987.

Шевчук Л.В..Дети и народное творчество.-м., 1985.    Детские народные подвижные игры.-М.,Просвещение, Владос.1997.
Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.Тарабарина Т.И.,Елкина Н.В.. - АСТ, 2010 г., 208 стр.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4585
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.