«Спать пора» НОД в младшей группе

  сб., 05.06.2021

Составитель:

Петрова Татьяна Викторовна

Воспитатель МАДОУ детского сада №7 города Тюмени

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: побуждать детей активно включаться в общение

Задачи:

Обучающие:

Учить элементарным способом общения.

Развивающие:

Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат.

расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;

формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Воспитывать умение инициативно высказываться на близкие темы.

Дидактический материал: игрушки (мишка, бычок, слон, кроватка)

Продолжительность: 15 мин.

Форма работы:  фронтальная и индивидуальная

Ход занятия

Мотивационный этап (2 минут):

 Воспитатель: (стук в дверь) Кто- то стучится в дверь, интересно, кто к нам в гости пришел сегодня? (воспитатель идет открывать дверь и приносит мишку, бычка, слона)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, кто это?

Дети: мишка, бычок, слон.

Основной этап (10 минут):

Воспитатель: Давайте поближе с каждым из них познакомимся. Присаживайтесь поудобнее на ковре.

Итак, давайте посмотрим на мишку, какой он? У него большие….лапы, маленькие….ушки, блестящие….глазки и черный…нос. (интонацией незавершенности побуждает детей включиться в совместное с воспитателем рассказывание. Дает детям возможность показать у мишки лапы, уши, глаза, нос.) Как мишка подает голос? (самостоятельные звукоподражания детей). Мишка рычит: «э-э-э». (воспитатель произносит вместе с детьми)

Мишка любит мед, и мы с ним полакомимся. Подставляйте ладошки. Кушайте мед. Вкусно? Как ходит мишка, давайте пройдемся так же.

А еще к нам пришел бычок (демонстрация игрушки) У него есть рога. Покажите, где у бычка рога (подносит игрушку к детям) Бычок мычит: Му-у-у! Кто мычит? (бычок). Покажите, какие у бычка рога? (выразительные движения). Как мычит бычок? (звукоподражания детей). А как ходит бычок, давайте попробуем так же.

Еще к нам пришел слон. Он огромный, у него большие уши, длинный хобот, маленький хвост и большие ноги. Что это у слона? (Воспитатель показывает уши, хобот, хвост, ноги. Подносит игрушку детям, дает ее потрогать, инициативно высказываться.). Слон трубит, голос подает: ы-ы-ы. (произносится вместе с детьми). Как ходит слон, давайте пройдемся как слон. Слон тяжелый ходит тяжело.

Заключительный этап (3 минут):

Воспитатель читает детям стихотворение А.Барто «Слон», разыгрывая его с игрушками:

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим стихотворение и будем укладывать спать игрушки.

- Максим ты будешь укладывать мишку, а Алия бычка (повторяется стих, дети укладывают игрушки в кроватку).

- А теперь Никита укладывает бычка, а Настя мишку (повторяется стих, дети укладывают игрушки в кроватку)

- Ребята, посмотрите, игрушки уснули, давайте мы оставим их поспать, а сами тихонько поиграем.

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Истоки: комплексная образовательная программа дошкольного образования/ Научн. рук. Л.А.Парамонова – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192с.
  2. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет 1 квартал/под ред. Л.А.Парамоновой.- М.:ТЦ Сфера, 2018. – 128с.

 «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008454 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 204
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.