«Родительская любовь» НОД с детьми старшей группы

  пн., 06.01.2020

Автор-составитель:

Юсупова Айна Абдулаевна,

воспитатель

МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой, ЯНАО

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

(использование инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин)

Главная цель в создании психолого-педагогических условий для децентрации детей, осознания ими необходимости учитывать в своем поведении интересы, мотивы, желания других людей, в первую очередь самых близких – родителей.

Задачи:

Образовательная: обогащение словарного запаса.

Развивающая:   развивать диалогическую речь

Воспитательная: Детям хорошо с родителями, а родителям с детьми.

Довести до сознания детей он необходимости учитывать в своем поведении интересы близких людей. Помочь детям понять, что родительская  любовь – это счастье, дарованное судьбой, прекрасное высокое чувство. Лучшим ответом ребенка на ласку и заботу родителей может быть только взаимность, забота и бережное, участливое отношение ребенка к родителям.

Воспитатель и дети встречают гостей:

-Дети посмотрите,  сколько у нас  сегодня гостей!

-Давайте поздороваемся  с ними и представимся!

-Меня зовут - Айна Абдулаевна.

-Меня  зовут………….(дети представляются).

Вот сколько нас  сегодня много и мы все разные, но у нас есть  общее  дело  и  мы сейчас расскажем  друг  другу  много  интересного.

-Вы сегодня особенно красивые и нарядные.  Почему? (в садик шли, гости будут, всегда так хожу, выбираю дома наряд с вечера).

-Кто о вас  так  позаботился?(мне мама  завязала бантик, мне папа купил футболку, моя мама мне красивую причёску сделала и т.д.)

-Что можно  сказать о ваших родителях?

 Вывод:  они добрые  и  заботливые!

-Как вы думаете, почему они  о вас  заботятся?  (мы  их дети или они наши родители, мы маленькие, они нас любят)

-Как это любят? Что значит любить? (обнимают, целуют, гладят, не ругают)

-Молодцы, видно, что вас очень любят ваши родители.

-Давайте попробуем сказать, как можно выразить свою любовь к  другому человеку?

-Словом (добрые и нежные слова)

-Делом (совершить хороший поступок)

-Поступком (уступить дорогу, помочь по хозяйству)

-Вниманием (подарить подарок, цветы, не сердить)

Вывод: Видите, любовь можно выразить не только словами, но и делами, вниманием, поступками.

-Как вы думаете, что чувствует человек, которому признаются в любви?

(ему приятно, он улыбается, он тоже дарит подарки, обнимает)

Он отвечает тем же! (словом, делом, поступком, вниманием)

Фотоколлаж

-Мы с родителями приготовили для вас  сюрприз: 

 Посмотрите! (дети рассматривают  фотоколлаж, составленный из семейных фотографий)

-Что вы видите?

(дети с родителями играют, отдыхают, трудятся).

-Какие вы все здесь? (счастливые, добрые, нежные, красивые) Вам хорошо?

А  родителям?

-Почему? (все дружно заняты общим делом)

Вывод:  детям  хорошо с родителями,  а  родителям  с  детьми    интересно.

  Приём сомнения.

-Но всегда ли,  бывает  так  хорошо?

    Чтение истории  про   Свету и  Милу

-Проходите, садитесь на стульчики, и  сейчас  я  вам  прочитаю  историю  про Свету и  её  куклу  Милу.

Весна!   Мы с мамой идём в детский сад. 

Птички поют  на  лету.  Город оделся в зеленый наряд. 

Яблони в  белом  цвету.

Вдвоём  нам  с  мамой  всегда  хорошо, весело  и  легко.

Дорога короткой кажется, хоть детский сад  далеко.

Где- то на  середине  пути  я  вдруг  не  могу  дальше  идти.

Я вспоминаю  про  Милу.  Я дома  Милу  забыла.

-Мама,  давай  вернемся  домой  и  куклу  Милу  возьмем с  собой.

-Света, сегодня  суббота. Нельзя нам  домой  возвращаться.

Я  опоздаю  на  работу,  а начальник  будет  ругаться.

«Мама не любит меня »,- подумала я.

Мама  видит, что я погрустнела, Она  на меня долго  смотрела.

Потом вздохнула  глубоко.  Мы повернули домой. На сердце  снова  легко. Я всем расскажу  обязательно,  что  мама  моя  замечательная . .

Воспитатель задает вопросы.

-Что   случилось со  Светой?

-Что  она  предложила  маме?

-Как   мама  отнеслась к  её  просьбе?

-Почему Света  подумала, что      мама  не  любит  её?

-Почему  мама  согласилась  вернуться  за  куклой?

-Правильно  ли  поступила  Света?

-Как  бы  вы  поступили  на  месте  Светы?

-Нужно учитывать интересы близких  людей?(проблема)

-Что  необходимо  делать в  первую очередь: то,  что  хочется, или  то ,  что   надо?(спор)

Вывод: нужно делать в первую очередь  то, что  надо, а не то, что  хочется.

Игра «Пирамида любви»

Воспитатель вытягивает руку и говорит:

«Я люблю своих родителей, потому что они любят меня».

Участник игры кладет свою ладошку на ладонь воспитателя и объясняет, почему он любит своих родителей.

Цель – построить высоченную «пирамиду любви», сказать побольше добрых слов о своих родных и близких.

Взрослый может возвести «пирамиду любви» и на другом «фундаменте», например: «Моя мама очень красивая».                                                                                         

Упражнение  «В  одном  городе  жили  только…………».

-Сейчас  мы  с  вами  проведем  такое  упражнение: 

Представьте  себе,  что  в  одном  городе живут  только  мальчики,   в  другом   только  девочки,  а   в  третьем  городе - все  вместе.

Узнайте  эти  города.   (Дети узнают.)

Три  построенных  города.

-В  каком  городе  вы  хотели  бы  жить?  Почему?

 Весело когда все вместе.

-Хорошо.  Вы  меня  убедили - лучше  жить  всем  вместе,  тогда  веселее,  интереснее.

Ребята, а давайте нарисуем нашим родителям открытку.

Прослушивание и исполнение   песни   детьми «Мамонтенок».

интернет-ресурсы:

http://www.mtelegin.ru/dialog/vdialog/74-metod7

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/30/trening-dlya-roditeley-roditelskaya-lyubov

публикация автора на других ресурсах:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/01/31/konspekt-sovmestnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi

https://docviewer.yandex.ru/view/18934642

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007234 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1014
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.