«Мы вместе» Игровые упражнения по сплочению детского коллектива |
сб., 19.10.2019 |
Автор составитель:
Петрова Марина Сергеевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №40 — Центр развития ребенка» г. Тобольска
Тема: «Мы вместе» для детей старшего возраста
Цель:
Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
Формировать у детей навык взаимодействия, сотрудничества, создание чувства сплоченности коллектива.
Развивать умения действовать сообща, оказывать поддержку.
Снятие напряжение, релаксация;
Создание положительного эмоционального настроения
Материал:
Игрушки кошки и собачки
Шарики с изображением эмоций - радость
Клеенка 2 -3 м
Доски и два одноразовых стакана
Веревочки 12штук
Коврики 4шт
Цветные пластмассовые шарики 50 шт.
Магнитофон, запись с подвижной музыкой
Ход события:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я узнала новость, что дети старшей группы
« Гномик» повздорили и поссорились, и сейчас им очень грустно потому, что они не вместе, а по одному скучают.
Воспитатель: Как нам им помочь?
Дети: Нужно их помирить!
Воспитатель: А как нам лучше это сделать?
Дети: свои ответы
Воспитатель: Может нам пойти с ними поиграть в разные игры?
Дети: Да! Нужно пойти с ними поиграть в веселые, подвижные, задорные игры.
Воспитатель: Тогда вперед! Дети отправляются на другой участок к детям старшей группы « Гномик», которые поссорились.
Воспитатель:
Речевку начинай!
Кто шагает дружно в ряд
Почемучек отряд!
Мы ребята смелые, сильные, загорелые,
Мы шагаем очень дружно.
Помогаем, если нужно.
Наш тимуровский отряд
помогает всем подряд!
Дети останавливаются возле участка группы « Гномик»
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, к вам в гости пришли дети с группы
«Почемучки» и хотят с вами познакомиться.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: свои ответы
Проводится игра «Давайте познакомимся»
Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.
Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе и прижаться друг другу.
Воспитатель: Вы такие грустные, а ребята хотят с вами с нами поиграть, чтобы вам не было скучно!
Воспитатель незаметно достает за деревом игрушки кошку и собаку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь еще кому то грустно, кто -то мяучит и лает, они наверно потерялись, давайте найдем им друзей!
Проводится игра " Кто пропал"
Цель: Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре, умение быть внимательным в команде развитие межличностного доверия, умения чувствовать других.
Ход: Дети закрывают глаза, один ребенок прячется. Дети называют имя ребенка, который отсутствует.
«Кошки и собаки»
Цель: «Развитие командного духа, совершенствовать умения находить своих собратьев (кошек или собак).
Ход: Дети выбирают, кем им быть – кошкой или собакой. Для этого дети мяукают или лают. Детям предлагают закрытыми глазами искать друга. Игра оканчивается, когда кошки и собаки находят друг друга.
Воспитатель: «Молодцы»! Вот теперь у нас две команды образовались: Команда кошечек и команда собачек! Вот сколько друзей появилось у животных, сразу стало веселей! Но, что-то не всем стало весело еще. Может нам отправиться в путешествие? А вы любите летать на самолете?
Дети: Да,
Воспитатель: А на ковре самолете хотите полететь?
Дети: Да,
Воспитатель: Тогда отправимся все в путешествие на ковре самолете лес. А там нам предстоит найти «Шарики Настроения», чтобы у детей всегда было всегда веселое и хорошее настроение.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Да,
Воспитатель: А чтобы ковер полетел, для этого нужно заправить живой водой!
Проводится игра «Перенеси и не разлей»
Цель: развитие внимания, групповой сплоченности
Ход: Двум командам необходимо перенести в стакане воду, чтобы не пролить ни капли.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы»! Теперь мы заправили наш ковер самолет и можно отправляться в путь, но для этого нужно громко крикнуть:
« МЫ ВМЕСТЕ!».
Проводится игра «Ковер-самолет»
Цель: «Формировать умения согласовывать свои действия с действиями и поведением других ребят.
Ход: Двум командам необходимо переправиться по определенному маршруту, используя два «ковра-самолета» Все игроки должны поместиться на ковре, чтоб никто не наступал мимо коврика.
Воспитатель: «Молодцы»! Обе команды были дружные и сплоченные!
Посмотрите у каждой команды ковер – самолет приземлился на полянке, где вас ждет много увлекательного, интересного и задорного.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся дальше, но здесь стоит знак, что дальше нужно идти необычно, как гусеница.
Проводится игра: « Гусеница»
Цель: Развитие чувства сплоченности, учить работать в команде, оказывать поддержку своим товарищам.
Ход: Дети близко друг с другом встают в шеренгу и полуприседя и проходят из одного места в другое, при этом можно петь любую веселую песню хором.
Воспитатель: Ой, наша гусеница, забрела в болото, нужно поскорей выбраться из этого места.
Проводится игра: « Змейки на болоте»
Цель: «Развивать умение детей эффективно взаимодействовать между собой».
Ход: Детям предлагают встать в шеренгу, слева и справа им надевают повязку на ноги между собой. Команда змейкой пробирается по маршруту.
Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами большой контейнер с водой и на дне контейнера, что - то лежит, подойдем, посмотрим? (на дне контейнера лежат шарики)
Воспитатель: Может это «Шарики настроения», которые нам нужны?
Воспитатель: Ой, как же нам их достать? Ведь здесь нарисован знак на контейнере, что рукам доставать нельзя.
Дети: свои ответы
Проводится игра: «Достань шарик»
Цель: Развитие умения вовлечь детей в совместную поисковую деятельность. Учить сплоченно, действовать в коллективе и решать спорную ситуацию и приходить к единому согласию.
Ход: Детям предлагают сообща найти выход из проблемной ситуации поискать предмет, чем можно вытащить «Шарики настроения» из контейнера с водой, (дети ищут, палочки, предметы, сачки и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились, потому что вы ВМЕСТЕ!
Воспитатель: Ребята, но шарики, то мокрые, как, же нам быть? Что - то можно сделать?
Дети: Да! Их можно посушить!
Проводится игра: «Покатай и не урони шарик»
Цель: Формировать умение коллективно выполняют задания.
Ход: Дети все вместе держат клеенку и катают шарики в разные стороны так, чтобы шарик не упал и одновременно подсох.
Воспитатель: Здорово! Вы справились, потому что вы все ВМЕСТЕ! Посмотрите шарики так, и хотят с вами дальше играть.
Проводится игра: « Раз, два, три – шарик с настроением догони!»
Цель: Развитие чувства сплоченности и чувства единства.
Ход: Детям предлагают собрать цветные шарики и подарить друг другу для хорошего настроения!
Воспитатель: «Ребята, спасибо вам большое, что помогли ребятам, теперь у всех веселое настроение, и никто не ссориться! Вы так дружно и интересно все играли, что не заметили, как быстро время прошло! Ведь нет лучше игры, чем игра в команде, с дружными ребятами!
. «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006062
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf