Образовательная деятельность с детьми средней группы «Дикие животные нашего края весной»

  вт., 04.06.2024

Составитель: 

Тарасова Татьяна Вячеславовна,

учитель-логопед МАДОУ дс 101 г. Тюмень

Цель:  Развитие речевой активности посредством закрепления знаний о диких животных. Воспитание патриотического чувства любви к родному краю.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширять и уточнять естественнонаучные представления, знания о диких животных, их образе жизни.
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
  • Закреплять в речи обобщающее понятие дикие животные.
  • Формировать навык составления простых предложений. 
  • Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в косвенных падежах; употребление предложно-падежных конструкций; образование существительных с суффиксами –онок, енок.

Оборудование: Картинки диких животных (лиса, волк, заяц, медведь, лось, еж, белка, олень); мешочек с кормом (морковка, листок, грибок, мох, трава, бочонок меда, заяц, мышка, шишки, рыба); картинки жилища (берлога, логово, две норы, кустик, лес, дупло); медали животных; картинки весеннего леса; мультимедийное средство для просмотра презентации.

Словарь: дикие животные, звери, лесные жители, нора, дупло, логово, берлога, первоцветы, могучий, сильный, бурый; названия животных (лиса, волк, заяц, медведь, лось, еж, белка, олень); куст, дерево, морковка, листок, грибок, мох, трава, бочонок меда, заяц, шишки, рыба.

Ход занятия:

У-л:- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. 

Собрались все дети в круг

Встают в круг

Я – твой друг!

Руки к груди

И ты – мой друг!

протягивают руки друг к другу

Крепко за руки возьмёмся

Берутся за руки

И друг другу улыбнёмся

Улыбаются

Дети стоят в кругу. Раздаётся стук. Появляется игрушка бурого медведя. 

У-л: - У нас необычный гость. Узнали? (Медведь) – Какой медведь? (Бурый). – Медведь неспроста к нам пришёл - он приглашает нас прогуляться по лесу. Пойдём?

 За руки взявшись, с педагогом дети идут по кругу. У педагога в руках коробка с картинками. Проговаривая слова: - Мы по лесу идём и в лесу мы найдём …

Ребёнок берёт карточку животного и называет сначала животное, потом – детёнышей, например: - Это лиса. У лисы - есть маленькие лисята. 

 

Локация 1. Лес (доска иллюстрации весеннего леса) 


У-л: - Очень много животных мы встретили по дороге. Вот мы и в лесу. Как же хорош в лесу. Педагог задаёт вопросы, на которые дети отвечают.

  • Какое время года в лесу? (Весна)
  • Если в лесу весна, какой тогда это лес? (Весенний)

У-л: - А как вы догадались, что это весенний лес? Дети перечисляют весенние признаки. - В лесу обитает много диких животных. А как по-другому можно их назвать?  (Звери). - А чем занимаются звери весной в лесу? (просыпаются от спячки, меняют шубку).

У-л: - Давайте побудем в роли лесных жителей, которые обитают в Тюменских лесах. Логопед помогает детям одеть табличку на шею. - Раз, два, три: лес наш оживи! Звери лесные проснулись от спячки. У каждого животного есть своё жилище, в котором он зимовал.  Давайте-ка вспомним жилища.

Локация 2. Жилища 


Дети подходят к столу, где лежат карточки с «жилищем» животного, каждый ищет своё укрытие (говорят кто, где живет):

- У лисы - … (нора).

- У белки - … (дупло).

- Заяц прячется … (под кустом).

- Лось живёт … (в лесу).

- У волка - … (логово).

- У медведя - … (берлога).

- У ежа - … (норка).

- У лисы - … (нора).

Игра «Накорми зверя» 

Дети берут из мешочка по одному предмету, изображающее корм, и отдают его тому ребёнку, у которого табличка соответствующего животного.

У-л: - Звери всю зиму проспали.  Зимой мало корма…  Звери проголодались, значит звери какие? (Голодные)

У-л: - Верно. Давайте их накормим. Достав из мешочка угощение, вы должны рассказать, что это и кого вы угостите, например: - Это морковка. Я дам морковку зайцу.  

Динамическая пауза «Звериная зарядка»  

Раз - прыжок, Два - присядка.
Это заячья зарядка.

Прыжки на двух ногах.

А лисята, как проснутся,

Кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

Потянуться

Обязательно зевнуть.

Зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть.

Покрутить воображаемым хвостиком

А волчата – спинку выгнуть

Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть 

Легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый, 

Руки на пояс

Широко расставив лапы,

Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе 

Переступание c ноги на ногу

Долго топчется на месте  

Топчутся, качаясь в стороны

А кому зарядки мало

Начинает всё сначала!

 

 У-л: - Ребята, звери разбежались кто куда... Давайте найдём их и скажем, где они прячутся.

Локация 3. Видеозал

Просмотр слайд-ШОУ «Звери в лесу» 

Дети отыскивают животных и говорят полным предложением:

- Медведь спрятался за деревом.

- Волк спрятался между деревьями.

- Заяц спрятался под деревом.

- Ёж стоит около норы.

- Белка спряталась в дупле.

- Лиса залезла на ветку дерева.

У-л: - Мы по лесу гуляли, зверей всех отыскали. Что ж, пора возвращаться в детский сад. Мы по лесу шли, шли и до детского сада дошли. Здорово мы погуляли. Кто нас в лес сегодня пригласил? (Медведь). - А вы знаете, что медведь это один из символов нашей страны.

  • Как называется наша страна? (Россия).
  • Медведь, он какой? (Большой, сильный).

У-л: - Вот и наша Родина большая и, как медведь, сильная и могучая. Логопед показывает карту России с изображением медведя. 

 

Итог:

У-л: - Ребята, понравилось, как мы провели время сегодня? 

Что больше всего понравилось?

Вы меня очень порадовали – отвечали на вопросы, помогли диким животным. Я решила порадовать и вас сюрпризом. Пока мы были в лесу, я собрала цветы. А как называются первые цветы, которые появляются ранней весной? (Первоцветы. Подснежники). Логопед вручает детям изображения первоцветов.  

Список используемой литературы

  1. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М.: Просвещение, 1988.
  2. Нищева Н.В. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб. : ООО «Издательство «детство– пресс», 2016.
  3. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада» –М.: Просвещение, 1982.
  4. Трясорукова Т.П. «Эффективное развитие: мышление, движение, речь» - Ростов – на – Дону «Феникс», 2013.
  5. Толстикова О.В., Иванова Т.В., Овчинникова, Симонова Л.Н., Т.А. Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» – Екатеринбург: ИРО, 2013

 Интернет-источники

«Физкультминутки на занятиях» infourok.ru›Дошкольное образование.

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011780

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 128
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.