Автоматизация звука [ш] «Маша идёт в гости к Мише».

  пн., 11.01.2016

Автор:

Морозова Наталия Сергеевна,

учитель-логопед

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29"

города Тобольска          

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа)

Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах,  чистоговорках и предложениях

 «Маша идёт в гости к Мише»

Цель: закрепление произношения звука [ш] в слогах,  словах,  чистоговорках и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Автоматизировать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Уточнить  артикуляцию звука [ш];
  • Формировать направленную воздушную струю; 
  • Продолжать учить определять место звука «ш» в словах.
  • Формировать грамматические категории: развивать навыки согласование числительных с существительными;  в образовании имен прилагательных от существительных;
  • Продолжать формировать умение составлять предложения по схеме;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
  • Обогащать словарный запас ребенка новыми словами (тушь – специальная краска для рисования) со звуком «Ш».

Оборудование:  Компьютер,проектор, большой экран; корзинка, шишки; шкафчик, домик медведя, столик, стульчик, шубка, шапка, штаны, чашка, кувшин, карандаш, гуашь, тушь, схема для рассказывания, варенье.

Конспект занятия

Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня не Наталья Сергеевна, а  Маша. Как вы думаете из какой я сказки (Маша и медведь). Я предлагаю вам с со мной поиграть. Мне пришло видео обращение от Мишки, давайте послушаем его.

Мишка:  (видео обращение)«Здравствуйте, Маша и ребята. Жду вас в домике лесном, поиграем, отдохнем!» 

Маша:  Предлагаю Вам пойти вместе со мной в гости. Мишка узнал, что вы учитесь правильно произносить его любимый звук. А какой догадайтесь сами. Меня зовут Маша, медведя – Миша. Какой одинаковый звук есть в наших именах? ( звук ш).

По тропинке в лес пойдем

На поляне дом найдем.

Но сначала, я предлагаю Вам разбудить язычки, чтобы они старались говорить.

Артикуляционная гимнастика: «Сказка о язычке».

Жил-был Мишка. Проснулся он в своем домике. Открыл окошко и вышел на крылечко погреться на солнышке («Лопатка»). Потом пошел Мишка домой пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпил одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнил, что у него есть варенье и бублик («Варенье», «Бублик»).

Дыхательная гимнастика:

Потом Мишка увидел пушинку и решил с ней поиграть немного («Фокус»).

Произношение изолированного звука:

В лесу дует ветерок, качает ветки деревьев. Как дует ветерок? (ш-ш-ш)

- Изобразите руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произнесите звук (ш-ш-ш).

Расскажем Мишке в каком положении находятся губы, язык (губы округлены и выдвинуты вперед; широкий язык поднят вверх, образует чашечку); струя воздуха теплая и проходит по центру языка.

Пойдем дальше. Дорога к домику Мишки запутанная, а добраться нам помогут слоги. Я произнесу, а вы повторяйте за мной:

Ша-ша;  ша-шо; шу-ша;

А теперь усложним:

Ша-шо-шу; аш-ош-уш;

Ребята, мы идем в гости к Мишке, значит нам надо взять с собой угощение. Мы соберем для Мишки в наше лукошко шишки, это и будет для него угощением. (Дети собирают шишки).

А теперь посчитаем, сколько шишек мы собрали и сложим их в лукошко. Я начну, а вы продолжите:

Одна шишка, две шишки, три шишки…………………

Правильно! Я думаю Мишке  понравятся эти лакомства.

Вот мы и подошли к домику Мишки. Наверное Мишки нет дома -   висит замок. Чтобы нам его открыть, нужно выполнить упражнение.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения паль­цев от себя),

Постучали

(основания ладоней сту­чат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Вот мы и попали в домик к Мишке. У Мишки такой беспорядок. Давайте поможем Мишке  разложить предметы по полочкам. В верхний ящик положим предметы со звуком –ш- в начале слова;  в средний ящик положим предметы со звуком –ш- в середине слова; а в нижний ящик положим предметы со звуком –ш- в конце слова (шапка, шуба, штаны; чашка, кувшин; гуашь, тушь, карандаш).

Какие вы молодцы. Как хорошо разложили все предметы

А теперь назовем предметы одним словом, которые находятся в верхнем ящике (одежда); в среднем ящике (посуда) и в нижнем ящике (школьные принадлежности).

Молодцы! Я думаю Мишке понравится.

А вот и Мишка (появляется рисунок медведя).

Здравствуй, Мишка!

Мишка: «Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Предлагаю Вам поиграть со мной. Послушайте мои чистоговорки и повторите их правильно!

Ши-ши-ши- как конфетки хороши,

Шо-шо-шо- мойте ручки хорошо,

Шу-шу-шу- я к столу вас приглашу,

Ша-ша-ша- будем кушать не спеша.

Молодцы! Ребята, помогите мне. Я учил чистоговорку и запутался. Повторите её правильно:

Вышла из норки шишка

На неё упала мышка.

(Дети повторяют по одному)

Маша:  Что это у Мишки на стене.  Предлагаю вам порадовать Мишу,  составить рассказ  про меня Машу и про Мишу по  данной картине. Я начну, а вы слушайте и запоминайте.

Рассказ по схеме:

Миша кушает пшенную кашу

Пшенную кашу варят из пшена

Пшено купила Маша

Маша наварила горшок пшенной каши

Кашей накормила Мишку

- Кто хотел бы рассказать?

 Сначала пересказывает рассказ один ребенок, а затем дети составляют по одному предложению.

Мишка: «Спасибо! Я для Вас под ёлкой оставил угощение. До свидание!»

Маша:  Посмотрим, что нам Мишка оставил. Это варенье. Как вы думаете, какое это варенье, если оно

из малины – малиновое;

из клубники – клубничное;

из вишни – вишневое;

из яблок – яблочное;

из черники – черничное;

Скажите, в названии, какого варенья  вы услышали звук (ш)? Правильно, это вишневое варенье. Самое любимое лакомство Мишки.   Возьмем вишневое варенье и пойдем пить чай в группу.

Публикации автора: http://infourok.ru/konspekt-podgruppovogo-zanyatiya-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-na-temu-avtomatizaciya-zvuka-sh-v-slogah-slovah-chistogovorkah-pred-712677.html

Чистоговорки:

https://www.babyblog.ru/user/d-dusya/3078469

http://logoped18.ru/logopedist/razgovor-s-logopedom-rechevyye-igry-so-zvukami-sh-i-zh.php

http://doshkolnik.ru/logopedia/9730-chistogovorki.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8940
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.