Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»

  вт., 14.10.2014

Автор:

Колчеданцева Нина Ивановна,

воспитатель МАДОУ "Детский сад № 39"

комбинированного вида г. Тюмени

Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Осень». Формировать  умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине. Совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением.

Развивать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.

Воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.

Методы: Слушание и восприятие музыки об осени. Беседа. Выразительное чтение стихов. Составление рассказа по картине. Игра.

Ход занятия.

-Дети, сегодня всё занятие мы будем говорить об осени.

Осень- это очень красивое время года. Многие композиторы сочиняли музыку об этом времени года, с помощью звуков они передавали характер осени и своё отношение к ней.

А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение композитора Вивальди под названием «Осень» и постараемся понять, какая по характеру музыка в этом произведении. ( звучит музыка)

Дети: Это очень грустная музыка.

-Какой вам представилась осень, когда вы слушали это произведение?

Дети: Идет дождь, падают листья, птицы улетают на юг, сыро, холодно т.д.

-Да, в ней сожаление об увядающей природе. Вот такой видел осень композитор  Вивальди.  А вот поэты и писатели своё отношение к осени выражали через слово. У А.С. Пушкина осень- это любимое время года, и ей он посвятил очень много стихов. Мы с вами знаем стихотворение «Уж небо осенью дышало», давайте расскажем его. (дети рассказывают стих.)

-Назовите приметы осени, которые звучат в стихотворении.

Дети: Реже солнышко блистало, короче становился день; ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу и т.д.

-Молодцы, а вот поэт Н. Рубцов в своём стихотворении «У сгнившей лесной избушки» рисует чудесную картину осени. Сейчас Кристина расскажет нам это стихотворение, а мы с вами закроем глаза и мысленно нарисуем эту  картину.( дети закрывают глаза и слушают стихотворение)

-Так что же вы нарисовали бы на своей картине, прослушав это стихотворение?

Дети:Лесная опушка, избушка, белые берёзы, синие небеса, журавли, грибы-волнушки, лодка, плывущая по каналу, падающие жёлтые листья.

-Вот видите, какая красивая картина у нас с вами получилась, но мы с вами мысленно рисовали её ,а вот есть люди-художники, которые рисуют картины красками и передают своё отношение к осени - цветом. Посмотрите, как  много у нас сегодня иллюстраций, и все они о каком времени года?( ответы детей) По одной из них мы постараемся составить красивый рассказ, но прежде сделаем небольшую разминку.

Физпауза:   Листья осенние тихо кружатся

 Листья на землю тихо ложатся

 И под ногами шуршат, шелестят

                                Будто опять закружиться хотят.

-А теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию. Какое время года изображено на картине? (ответы детей)

А как мы узнали, что это осень? (ответы детей)

-Кто изображён на переднем плане картины? (ответы детей)

-Как вы думаете, нравится детям гулять в осеннем лесу? Почему? (ответы детей)

Составление рассказа по картине, рассказы детей.

-Мы сегодня молодцы! Много говорили об осени, слушали музыку, читали стихи, составляли рассказы по картине, а давайте сейчас поиграем.

Игра»Скажи наоборот»

Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч,  называя слово, тот, кто поймал, называет слово наоборот. (холодный-тёплый;красивый-страшный;сырой-сухой; печальный-весёлый; тусклый-яркий и т.д.)

-А сейчас сядем на места и поиграем ещё в одну игру.

Игра «Собери  картинку»( 4 команды, на столах у каждой команды лежат картинки-пазлы, которые нужно собрать. На доске образцы этих картин)

-Молодцы, все команды справились с заданием.  А  какое время года изображено на картинках? (ответы детей)

-Сейчас мы с вами вспомним пословицы и загадки  об осени. (дети рассказывают пословицы и отгадывают загадки)

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-А сейчас посмотрите на выставку, которая называется «Дары осени». Чего тут только нет: и овощи, и фрукты, и соленья, и варенья.

За то, что вы так много знаете об осени,и так хорошо рассказывали о ней, она угощает вас сладкими фруктами.

 

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи.
  3. Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет; планирование и конспекты – М. ТЦ «Сфера» 2006.
  4. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они?
  5. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Л.А. Парамонов.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 16184
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.