Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина)

  ср., 09.04.2014

Автор:

Сипина Светлана Викторовна,

воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Соловушка"

п.г.т Белый Яр

Программное содержание.

Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность , терпение и выдержку.

Материал. Атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки- задания, бланки телеграмм.

Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю где живет Королева сказки. (Дети закрывают глаза, берутся за руки, воспитатель ведет их). А королева сказки живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит ее замок огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки. 

 Появляется Королева сказки: Здравствуйте ребята! Знаю ребята, что отправились вы в путешествие - в страну Сказок. Поэтому я и пришла сюда, я не опоздала? А вы много сказок знаете?  Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора, слушайте внимательно.

1.Появилась девочка  в чашечке цветка,

   А была та девочка чуть больше ноготка

   В скорлупе ореха девочка спала

   Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

2.Сейчас потолкуем о книжке другой

   Тут синее море, тут берег морской

   Старик вышел к морю и невод забросил

   Кого-то поймает и что-то попросит.

   О жадной старухе рассказ наш пойдет

   А жадность, ребята, к добру не ведет

   И кончится дело все тем же корытом,

   Не  новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).

3. Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал  немножко

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус.нар. сказка)

Королева: Молодцы ребята! Все загадки разгодали!

Воспитатель: Королева сказки, дети не только угодали все загадки, они могут сами показать тебе сказку.

Драматизация  сказки «Теремок».  

Королева благодарит детей и уходит.

(стук в дверь) Входит  почтальон Печкин: Здравствуйте  ребята!

Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал?

1. Я от дедушки ушел

    Я от бабушки ушел

    Скоро к вам приду.  («Колобок»)

2. Очень расстроена –

    Разбито яичко! («Курочка- Ряба»).

3. Я человек деревянный

     На воде и под водой,

     Ищу ключик золотой

     Всюду нос сую свой длинный,

     Кто же я? («Буратино»).

Выслушав ответы детей – Печкин уходит.

Вбегает Буратино с азбукой.   (музыкальное сопровождение).

Буратино: Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете? А вы знаете из какой я сказки? Что вы узнали обо мне из сказки?  (ответы детей).

Буратино: Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука.

Хотите,  я вам из нее загадки буду загадывать. Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие.

Воспитатель: Ну что ты Буратино, мы хотя и маленькие и не ходим в школу, но мы уже многому научились. Давай свои  трудные задания Буратино. Ну ладно, уговорили, только сначала давайте поиграем.

Ребята, повторяйте за мной.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.

Буратино раздает детям задания.

1. Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки) , сложите в слова первые буквы  названий изображенных предметов. (Без труда, нет добра).

 

бабочка

 

 

ель

 

зонт

 

 

телевизор

 

 

рыба

 

утка

 

дерево

 

ананас

 

носорог

 

 

ель

 

телефон

 

 

дерево

 

 

окно

 

бабочка

 

рыба

 

арбуз

2. Решите кроссворд. (из букв  выложить слова).

 

Б

 

 

у

р

а

т

и

н

о

а

б

о

ч

к

а

 

р

е

в

н

о

 

 

 

 

 

 

у

к

е

т

 

 

 

 

 

 

Прочитайте. (Не рыбак, а сети расставляет).

           

   

Буратино: Молодцы!  А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото.  («Царевна- лягушка»)

2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.  («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.  («Дюймовочка»)

4.Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз.  («Морозко»)

Буратино: Молодцы! Я сказочный герой, и мне очень понравилось с вами путешествовать. Передаю вам привет от всех сказочных героев. А в память о нашем путешествии я вам дарю свою  «улыбку» - смайлик.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Продолжайте дети любить сказки. Успехов вам!                                                                                                           

                                             

  Список  литературы:

1.Развитие речи  детей. Н.В.  Новоторцева.  Ярославль Академия развития» 1996.

2.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002513

Штрих код (№ квитанции) 62502671067684  Дата отправки 11 апреля 2014 г.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 24172
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.