Формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи: «Кто весну делает?»

  вс., 23.02.2014

Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи: «Кто весну делает?»

 

 Авторы:

Леверовская Татьяна Михайловна,

учитель – логопед,

Мякишева Любовь Владимировна, воспитатель

МАДОУ ЦРР – детский сад № 177 города Тюмени 

Программные задачи:

Образовательная область: «Коммуникация»

  • Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»;
  • Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом;
  • Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты.

Образовательная область: «Познание»

  • Закреплять представление о весне и  её характерных признаков;
  • Развивать логическое   мышление – учить устанавливать причинно -  следственные связи, взаимозависимость  и последовательность явлений природы.  

Образовательная область: «Социализация»

  • Развивать инициативу, организаторские способности;
  • Закреплять умения брать на себя различные роли;
  • Развивать интерес к народным играм;
  • Закреплять умения использовать средства выразительности в театральных инрах;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Образовательная область: «Здоровье»

  • Сохранение и укрепление  психа – физического здоровья детей.

Образовательная область: «Труд»

  • Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
  • Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях;
  • Совершенствовать умения детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Образовательная область: «Безопасность»

  • Продолжать знакомить с правилами поведения в природе;
  • Закреплять навыки безопасного поведения на улице весной.

 Ход деятельности

 

Дети заходят в группу, здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку

- Как вы думаете, про какое время года эта загадка?

Дети: Про весну

Воспитатель:   - Ребята хотите поиграть? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы должны отвечать.

(Проводиться словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)

- Какой первый месяц весны? (третий, второй)

- Назови примету весны? и т.д. (дети отвечают на вопрос и отдают мяч воспитателю)

Воспитатель: Мы недавно с вами читали сказку  Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Давайте ее, вспомним (воспитатель задает вопросы по содержанию сказки)

Вопросы по содержанию

1.О каком времени года говорится в произведении?

2.Где происходили события?

3.Какие персонажи сказки вели между собой спор?

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами ее обыграем. Хотите? (ответы детей)

Дети распределяют роли и берут маски.

      

После обыгрывание сказки воспитатель спрашивает  детей.

Воспитатель:  -  Кто же делает весну? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, молодцы. А давайте мы с вами позовем в гости весну. Хотите? (ответы детей) Дети произносят закличку «Весна! Весна красна!»

 

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

Заходит учитель – логопед в костюме весны.

Весна:  Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!

Как  хорошо, что вы знаете весеннею  закличку.

Иначе бы меня зима и на порог не пустила, вон, сколько снега набросала, ни как уходить не хочет!

Давайте мы с вами весенние игры поиграем! Может  быть, зима обидится и уйдёт. Проводится игра с движением  «На  лужайке поутру» (дети выполняют движения)

На лужайке поутру                                              Дети становятся в круг

Мы затеяли игру                                                       берутся за руки.

Я подснежник, ты вьюнок                                       Правая рука вперёд

Становитесь в наш венок                            Левая рука вперёд. Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре –                                             4 шага назад, расширяя круг

Раздвигайте круг по шире

А теперь мы -  ручейки                                        Бег по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим                                Делают круг максимально большим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять                                            Идут по кругу

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи                            Тянуться на носочках, поднимая руки вверх                                                                                          

Мы резвы и горячи.                                                    Прыжки на носочках.

Звучит музыка «Звук журчания ручья»
Весна:  Узнаёте этот звук? (Ответы детей)

Весна: Это проснулся везений ручеёк. Давайте  подайте к нему.

 - Посмотрите льдинки!

А на льдинке какой-то конверт. Давайте посмотрим что там. (Поднимает конверт. В конверте зашифрованные слова)

Воспитатель: Я вам  предлагает расшифровать  слова, как вы думает у нас получиться? (Ответы детей)

Весна: Вам необходимо  вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами. Проводится игра «Расшифруй слова». (Дети выполняют задание)

Весна: Я вам буду, загадывает загадки у кого из вас отгадка, тот читает её.

1.Это время года бывает перед летом и после зимы.

2.Так называется второй весенний месяц.

3. Цветок, который появляется из - под снега.

4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.

5.Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяние снега.

6.Жилище медведя.

7.Месяц, который весну начинает.

8.Ледяная морковка

9. место, где  протаял снег и видна земля.

10.Насекомое, похожее на цветок.

11.Эта перелётная птица предпочитает жить  в скворечнике.

12.Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

Весна: Вы замечательно справились  с моим  заданием.

Звучит музыка (шум ручья)

Весна просит,  подойти всех к ручью.

Весна: - Посмотрите, нам ручеёк ещё один сюрприз приготовил.

Весна: А на этой льдинке – весенние  картинки

Давайте поиграем в игру «Будь осторожен». 

Если на крыше висят  сосульки, то будь осторожен. Почему?

Ответы детей.

Если подошёл к ручью то будь осторожен. Почему?

Ответы детей.

Если смастерил, скворечник то будь осторожен. Почему?

Ответы детей.

Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, будь осторожен. Почему?

Ответы детей.

Весна: Теперь я знаю, что сможете избежать неприятностей и постараетесь быть осторожными

Весна: Ручьи бывают разные: весенние, бывают и слёзы текут ручьём, а мы с вами знаем игру «Ручеёк» давайте поиграем. Игра «Ручеёк»

Весна: Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём, Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные  желание исполнилось? (Ответы детей)

Весна: Предлагаю вам, ребята, сделать лодочку, загадать желание и отправить их путь до озера Желаний.

Дети садятся за столы и складывают оригами «Лодочка»,  затем опускают их в ручей, проговаривая своё желание.

Весна: Пусть наши лодочки счастливо доберутся до озера Желаний. Пожелаем им счастливого пути.

Весна: Спасибо вам, вы были очень гостеприимные, и мне было приятно узнать, что вы помните о Весне и были рады ей.

Спасибо моему самому главному помощнику, ведь это благодаря ему Весна приходит.

 - Что это за помощник?

Дети: Солнышко

Весна:  Конечно – солнышко! Молодцы. До свидания!

(дети прощаются)

Список используемой литературы

 

  1. «Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с 4 – 7 лет»
  2. «Развитие связной речи» (весна) В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко.

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002411-0002412

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 13709
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.