Формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи: «Кто весну делает?» |
вс., 23.02.2014 |
Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи: «Кто весну делает?»
Авторы:
Леверовская Татьяна Михайловна,
учитель – логопед,
Мякишева Любовь Владимировна, воспитатель
МАДОУ ЦРР – детский сад № 177 города Тюмени
Программные задачи:
Образовательная область: «Коммуникация»
- Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»;
- Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом;
- Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты.
Образовательная область: «Познание»
- Закреплять представление о весне и её характерных признаков;
- Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно - следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.
Образовательная область: «Социализация»
- Развивать инициативу, организаторские способности;
- Закреплять умения брать на себя различные роли;
- Развивать интерес к народным играм;
- Закреплять умения использовать средства выразительности в театральных инрах;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область: «Здоровье»
- Сохранение и укрепление психа – физического здоровья детей.
Образовательная область: «Труд»
- Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
- Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях;
- Совершенствовать умения детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Образовательная область: «Безопасность»
- Продолжать знакомить с правилами поведения в природе;
- Закреплять навыки безопасного поведения на улице весной.
Ход деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается
Идёт на поле, на реку
И по снежку, и по цветку
- Как вы думаете, про какое время года эта загадка?
Дети: Про весну
Воспитатель: - Ребята хотите поиграть? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы должны отвечать.
(Проводиться словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)
- Какой первый месяц весны? (третий, второй)
- Назови примету весны? и т.д. (дети отвечают на вопрос и отдают мяч воспитателю)
Воспитатель: Мы недавно с вами читали сказку Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Давайте ее, вспомним (воспитатель задает вопросы по содержанию сказки)
Вопросы по содержанию
1.О каком времени года говорится в произведении?
2.Где происходили события?
3.Какие персонажи сказки вели между собой спор?
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами ее обыграем. Хотите? (ответы детей)
Дети распределяют роли и берут маски.
После обыгрывание сказки воспитатель спрашивает детей.
Воспитатель: - Кто же делает весну? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. А давайте мы с вами позовем в гости весну. Хотите? (ответы детей) Дети произносят закличку «Весна! Весна красна!»
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
Заходит учитель – логопед в костюме весны.
Весна: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!
Как хорошо, что вы знаете весеннею закличку.
Иначе бы меня зима и на порог не пустила, вон, сколько снега набросала, ни как уходить не хочет!
Давайте мы с вами весенние игры поиграем! Может быть, зима обидится и уйдёт. Проводится игра с движением «На лужайке поутру» (дети выполняют движения)
На лужайке поутру Дети становятся в круг
Мы затеяли игру берутся за руки.
Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд
Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.
Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг
Раздвигайте круг по шире
А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим Делают круг максимально большим
Станет озеро большим
Становитесь в круг опять Идут по кругу
Будем в солнышко играть
Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх
Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.
Звучит музыка «Звук журчания ручья»
Весна: Узнаёте этот звук? (Ответы детей)
Весна: Это проснулся везений ручеёк. Давайте подайте к нему.
- Посмотрите льдинки!
А на льдинке какой-то конверт. Давайте посмотрим что там. (Поднимает конверт. В конверте зашифрованные слова)
Воспитатель: Я вам предлагает расшифровать слова, как вы думает у нас получиться? (Ответы детей)
Весна: Вам необходимо вписать буквы в пустые клеточки в соответствии с поставленными цифрами. Проводится игра «Расшифруй слова». (Дети выполняют задание)
Весна: Я вам буду, загадывает загадки у кого из вас отгадка, тот читает её.
1.Это время года бывает перед летом и после зимы.
2.Так называется второй весенний месяц.
3. Цветок, который появляется из - под снега.
4. Хищное животное, впадающее зимой в спячку.
5.Так называются капли воды, которые капают с крыш в результате таяние снега.
6.Жилище медведя.
7.Месяц, который весну начинает.
8.Ледяная морковка
9. место, где протаял снег и видна земля.
10.Насекомое, похожее на цветок.
11.Эта перелётная птица предпочитает жить в скворечнике.
12.Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.
Весна: Вы замечательно справились с моим заданием.
Звучит музыка (шум ручья)
Весна просит, подойти всех к ручью.
Весна: - Посмотрите, нам ручеёк ещё один сюрприз приготовил.
Весна: А на этой льдинке – весенние картинки
Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».
Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему?
Ответы детей.
Если подошёл к ручью то будь осторожен. Почему?
Ответы детей.
Если смастерил, скворечник то будь осторожен. Почему?
Ответы детей.
Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, будь осторожен. Почему?
Ответы детей.
Весна: Теперь я знаю, что сможете избежать неприятностей и постараетесь быть осторожными
Весна: Ручьи бывают разные: весенние, бывают и слёзы текут ручьём, а мы с вами знаем игру «Ручеёк» давайте поиграем. Игра «Ручеёк»
Весна: Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём, Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желание исполнилось? (Ответы детей)
Весна: Предлагаю вам, ребята, сделать лодочку, загадать желание и отправить их путь до озера Желаний.
Дети садятся за столы и складывают оригами «Лодочка», затем опускают их в ручей, проговаривая своё желание.
Весна: Пусть наши лодочки счастливо доберутся до озера Желаний. Пожелаем им счастливого пути.
Весна: Спасибо вам, вы были очень гостеприимные, и мне было приятно узнать, что вы помните о Весне и были рады ей.
Спасибо моему самому главному помощнику, ведь это благодаря ему Весна приходит.
- Что это за помощник?
Дети: Солнышко
Весна: Конечно – солнышко! Молодцы. До свидания!
(дети прощаются)
Список используемой литературы
- «Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с 4 – 7 лет»
- «Развитие связной речи» (весна) В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002411-0002412
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf