Составление рассказа по картине «Мамин праздник» в средней группе компенсирующей направленности

  вт., 11.06.2013

Автор:

Бакирова Ильмира Исмагиловна,

учитель-дефектолог

МБДОУ дс к/в "Родничок" г.Лянтор

Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря.

Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти. Мышления.

Коррекционно-воспитывающие.Формирование положи­тельной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.

Оборудование.Картинка «Мамин праздник»,схемы предложений к картине «Мамин  праздник», фонограмма песни «Сегодня мамин день» на муз.М.Парцхаладзе (пособие И.Калуновой, И.Новоскольцевой  «Праздник каждый день» подготовительная группа) , фонограмма  пьесы «Турецкий базар»

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон,

Программное обеспечение: MSPowerPoint,

Предварительная работа:

1.Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха]. Тихо звучит фонограмма песни «Праздник каждый день».

Дефектолог: Кто пришел ко мне с утра?

Дети. Мамочка!

Дефектолог: Кто сказал вставать пора?

Дети. Мамочка!

Дефектолог: Чаю чашечку налил?

Дети. Мамочка!

Дефектолог: Кто на свете лучше всех?

Дети. Мамочка!

Дефектолог:Чей праздник 8Марта?

Дети. 8Марта-мамин праздник.

Дефектолог: Правильно, молодцы!

Дефектолог приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мамин праздник».

2. Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи.Уточнение и расширение словаря по теме.Формирование ответов детей на вопросы с использованием схемы каждого предложения] 

Дефектолог. Кого вы видите на картине?

Дети. На картине нарисованы мама и девочка.

Дефектолог. Что подарила девочка маме?

Дети. Девочка подарила маме открытку.

Дефектолог. Что нарисовала девочка на открытке?

Дети. На открытке девочка нарисовала цветы.

Дефектолог. Как вы думаете, что понравилось маме?

Дети. Маме понравились цветы на открытке.

Дефектолог. Какое у мамы настроение, и как вы догадались об этом?

Дети. У мамы хорошее настроение, она улыбается.

3. ДИ «Что делает мама дома» [Развитие речевого слуха, расширение глагольного словаря]. Дефектолог приглашает всех детей встать в круг.

Дефектолог: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Что делает мама дома». Мы вспомним с вами , чем дома занимаются ваши мамы. Я буду говорить об этом, кидать каждому из вас мяч, а вы будете мне подсказывать и возвращать его.

Мама квартиру...

1-й ребенок. ...Убирает.

Дефектолог. Мама обед...

2-й ребенок. ...Готовит.

Дефектолог. Мама белье...

3-й ребенок. ...Стирает.

Дефектолог. Мама пыль...

4-й ребенок. ...Вытирает.

Дефектолог. А вы маме должны...

Дети. ...Помогать.

Дефектолог. И не только Восьмого марта, а каждый день.

Дефектолог убирает мяч  и предлагает им сделать знакомое упражнение.

4.Логоритмическое упражнение «Стирка». Звучит пьеса «Турецкий базар».[Развитие общей моторики]Педагог включает фонограмму «Турецкий базар», дети под музыку выполняют знакомое упражнение. 

1.Идут по кругу друг за другом,  держа воображаемый таз перед собой. Руки перед собой соединены вместе «круг». «Опускают таз»

2.Дети останавливаются лицом в круг и имитируют «стирку». Наклонившись к правой ноге, согнутой в колене, пружинно выпрямить и согнуть в локтях руки. Кисти сжаты в кулаки-2 раза. Те же движения клеевой ноге-2 раза.

3. «Полощут белье» - наклонившись, размахивать руками влево-вправо.

4. «Встряхивают белье»-справа -налево.

5. «Отжимают белье» - двумя кистями рук одновременно, слегка поворачивая их (руки пред собой, согнуты в локтях)- 2 раза.

6. «Развешивают белье с помощью прищепок». Руки над головой, «прищипывают белье» пальцами справа на лево -2 раза.

7. «Складывают белье в стопочки»- хлопки в ладоши, держа руки параллельно полу, на каждый счет меняя положение рук – правая сверху (прихлопывает левую ладошку) и наоборот -2 раза.

8.  «Гладят белье утюгом». Левая рука изображают доску, а правая держит утюг и гладит-4 движения.

Затем руки поменять.

9.Идут по кругу, подняв «таз с водой».

5. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и вырази­тельно рассказывает  привлекая внимание детей к каждой схеме. Приложение2.docx (17.31 КБ)

Рассказ по картине «Мамин праздник»

 Наступило 8Марта. 8 Марта- это мамин праздник. Вика подарила маме открытку. Она ее сделала вместе с воспитательницей в детском саду. На открытке Вика нарисовала красивые цветы. Маме очень понравились цветы на открытке. У мамы было хорошее настроение, она улыбается.

6. Рассказывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления) 


7.ДИ «Моя  мама».[Активизация словаря прилагательных. ]Тихо звучит музыка Энио Марриконе «Одинокий пастух».

Дефектолог приглашает детей к мультимедийному оборудованию, на котором выставлена фотография  мамы одного из детей.

Дефектолог. Теперь каждый из вас расскажет, какая ваша мама.

1-й ребенок. Моя мама добрая, умная, ласковая.

Меняется фотография.

2-й  ребенок. Моя мама нежная, трудолюбивая, красивая.

Меняется фотография.

3-й ребенок. Моя мама веселая, добрая.

Каждый ребенок рассказывает о своей маме, когда  появляется фотография его мамы.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Дефектолог рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Дефектолог. Как вы думаете, как мы порадуем наших мам, что мы им подарим?

Дети. Нарисуем красивую открытку.

Дефектолог. Я приглашаю вас пройти к   Вере Алексеевне и нарисовать вместе с ней открытки своим мамам. 

 

Используемая литература.

1.Н.В.Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

2.Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа.

  «Свидетельство о публикации»  Серия А № 0001932 отправлено 11 июня 2013 г. квитанция №  62502659111514

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 28606
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.