Конспект интегрированной образовательной деятельности в образовательной области "Коммуникация", тема: "Прогулка в зимний лес"

  вс., 10.03.2013

Авторы:

Учитель - логопед Белова И.Л.,

Воспитатель Попова Е.Л.

МАДОУ детский сад №118 города Тюмени

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

Задачи: 

*«Коммуникация»

- развивать речевое дыхание

- вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок

- развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «снег»

- обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «ослепительная»

*«Музыка»

- вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения

*«Художественное творчество»      

- развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса

*«Чтение художественной литературы»

- активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову

*«Познание. ФЭМП»

- развивать способность сравнивать слова по длине

- развивать способность сравнивать деревья  по высоте

*«Познание. ФЦКМ»

- закреплять знания детей о зимующих птицах

- закреплять знания о деревьях родного края

*«Социализация»

- воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.

*«Физическая культура»

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий

Безопасность»

- закреплять навыки безопасного поведения в лесу

- формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности

*«Здоровье»

- формировать навыки здорового образа жизни

Методы и приемы:

- Речевая зарядка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Прогулка»; дидактическая игра «Какое дерево выше», определение места звука в слове, деление слов на слоги.

Оборудование:

- Предметные картинки с изображением деревьев СОСНА, ЕЛЬ, БЕРЕЗА,  оформление группы «Зимний лес», краски, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, кисточки, стаканы для воды, салфетки ватные палочки, листы для рисования, карточки для определения места звука с слове, маленькие снежинки, квадраты красного, синего, зеленого цвета для звукового анализа слова, сундучок с сюрпризом

Ход образовательной деятельности:

Под спокойную музыку дети входят в группу.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.

 Логопед:

- Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие,  отгадав загадку

- Загадка нам подскажет на чём мы отправимся в лес.

 Деревянных два коня

 Вниз с горы несут меня.

 Я в руках держу две палки,

 Но не бью коней, их жалко.

 А для ускоренья бега

 Палками касаюсь снега.

                                            (Лыжи)

Логопед: (Речевая зарядка)

- А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:

Ма-ма-ма -  наступила зима

Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

 

- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем (по зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах)

- Вот мы и на лесной поляне. Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)

Зимушка - зима:

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалася сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

- Снежинки прилетели узнать, что вы знаете о зиме.

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

- В стихотворении говорится о зиме.

 Зимушка - зима:

- Сейчас мы и поговорим о прекрасном времени года – зиме.

Логопед:

- Но сначала поиграем с язычком.

 * Жил был язычок. Решил он погулять  по зимнему лесу.

Дети выполняют упражнение «Язычок гуляет» (удерживаем на нижней губе.)

*Но тут подул холодный ветер и наш язычок замерз.

Дети делают упражнение «Язычок замерз» (удерживают узкий язык.)

*Тогда язычок взял саночки и покатился с горки.

Дети выполняют упражнение «Горка».

*Тут язычок встретил своих друзей и сильно обрадовался.

Дети выполняют упражнение «Улыбка»

*И вместе они стали играть и веселиться.

 

А теперь послушайте  чистоговорку:

«Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.»

- Произнесите сначала тихо, громко, быстро, медленно.

 

 Зимушка - зима:

-А когда вы шли в детский сад, вы заметили изменения в природе?

Дети:

- Да, заметили, шел снег, стало холодно, люди одеваются тепло...

Зимушка - зима:

- Да ребята, пришла зима и окутала деревья пушистым инеем. Они стоят, как будто выточены из чистейшего хрусталя. Зима - красивое время года.

- А вы любите зиму? Что можно делать зимой?

Дети:

- Можно играть в снежки, кататься на санках, с горки, лепить снеговика…

Логопед:

Ребята, давайте поиграем с вами в игру "где мы были мы не скажем, а что делали покажем", а Елена Леонидовна попробует отгадать, что мы делаем.

Дети имитируют игру в снежки, катание на санках, катание на лыжах и коньках.

- Послушайте внимательно слова: снег, снежинка, снегурочка, санки, сосулька, снегопад. Что в них общего?

   

Дети:

- Все слова начинаются с одного звука С.

Логопед:

- Скажите, а  звук С какой- гласный или согласный?

Дети:

- Звук  С согласный

Логопед:

Докажите, пожалуйста, что звук С согласный

Дети:

Он согласный, потому, что ниточка рвётся и звук не поётся

Логопед:

- Каким цветом обозначатся согласные звуки?

Дети:

- Согласные обозначаются синим цветом

Логопед:

- Согласные какие бывают?

Дети:

- Согласные бывают мягкие и твердые

Логопед:

- Каким цветом обозначаются?

Дети:

 - Мягкие – зеленым, твердые - синим

Логопед:

- Ребята, вы сказали, что у нас есть еще и гласные звуки. Как мы их отличаем от согласных.

Дети:

Гласные звуки можно пропеть и ниточка тянется.

Логопед:

Каким цветом обозначатся гласные звуки?

Дети:

- Гласные обозначаются красным цветом

Логопед:

- Давайте разделим слова СНЕГОВИК, САНКИ, СНЕГ на слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним как можно посчитать слоги в словах?

Дети:

- Можно похлопать, можно потопать…

Логопед:

Правильно, итак делим слова на слоги.

Дети:

Снеговик – сне-го-вик – 3 слога

Сан-ки – 2 слога

Снег – 1 слог

Логопед:

- Какое самое длинное слово?

Дети:

- Снеговик – 3 слога

Логопед:

- Самое короткое?

Дети:

- Снег – 1 слог

Логопед:

-Сейчас мы подойдем к столам и с помощью цветных квадратиков выложим схему слова СНЕГ, но сначала его разберем:

С – согласный, твердый, обозначим синим цветом

Н – согласный, мягкий, обозначим зеленым цветом

Е – гласный, обозначим красным цветом

Г – согласный, обозначим синим цветом

Далее дети самостоятельно выкладывают схему слова, логопед помогает, а воспитатель выкладывает схему этого слова на отвернутой от детей доске.

После выполнения задания доску поворачивают и дети выполняют самопроверку.

У кого правильно, произносят: мальчики – «Вот какой я молодец!», девочки – «Вот какая умница!»


Логопед:

- А сейчас повторим чистоговорку, чтобы услышать звук С

ес-ес-ес- сыпет, сыпет снег с небес

ес-ес-ес- спит под снегом зимний лес

Зимушка - зима:

- А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети:

- Воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь

- Зимушка - зима:

Названия каких птиц начинаются со звука С?

Дети:

- Сорока, снегирь

Зимушка - зима:

- Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.  Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц)

- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку.  На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм.

Логопед:

- А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз -два- три-четыре-пять

(разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак),

Мы пошли во двор гулять

(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку снежка),

Птичек крошками кормили

 (складываем пальцы щепоткой),

С горки мы с тобой катались

(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),

А еще в снегу валялись

(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли!

(отряхиваем руки)

Суп поели

(изображаем, как подносим ложку ко рту),

Спать легли

(прикладываем сложенные ладони к щеке)

Зимушка - зима:

- Ребята, скажите, чего много в лесу?

Дети:

- В лесу много деревьев

Зимушка - зима:

- Какие вы знаете деревья?

Дети:

- Ель, береза, тополь, сосна, осина

Зимушка - зима:

- Название какого дерева начинается со звука С?

Дети:

- Сосна

Логопед:

- Сколько раз встречается звук С в этом слове?

Дети:

- В слове сосна звук встречается 2 раза

Логопед:

- Давайте определим место звука С в этом слове

Дети:

- В слове сосна звук С находится в начале и середине слова

Логопед:

- Сейчас подойдем к столам и покажем на карточках маленькими снежинками место звука С в этом слове

 

*

 

 

*

 

 

Зимушка - зима:

- А сейчас поиграем в игру «Какое дерево выше»

На доске выставлены предметные картинки с изображением сосны, березы, ели, дети рассматривают их и сравнивают по высоте.

Логопед:

- Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, деревьях мы сегодня говорили? Какой звук нам встречался во всех словах? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в садик (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку). На выходе из «леса» дети находят сюрприз – сундучок со снежинками и снежком, открывают, достают и рассматривают, забирают с собой.

Логопед:

- Вот мы и вернулись в детский сад и сейчас можете выбрать любой материал и изобразить то, что вам больше всего запомнилось или понравилось в зимнем лесу.

Дети выбирают изоматериал и приступают к работе.

После завершения работы дети рассказывают что они нарисовали и оформляется выставка детских работ.

В ходе образовательной деятельности логопед следит за речью детей и исправляет неправильное произношение у детей.

Список используемой литературы

 1. http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-zimnii-les.html

2. http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/zimushka-zima

3. Е.А.Пожиленко "Артикуляционная гимнастика" методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дощкольного возраста. КАРО С.-П. 2004

4. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. О.Н.Лиманская

Творческий центр "Сфера", Москва 2009

«Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000933


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8543
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.