"Составление описательного рассказа по пейзажной картине" НОД в подготовительной группе

  вс., 30.08.2020

Автор-составитель:

Пилявских Наталья Анатольевна

воспитатель

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Высшая квалификационная категория

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

 Составление описательного рассказа по пейзажной картине

Цель: составление описательного рассказа по пейзажной картине.

Задачи:

  1. Расширять словарь детей прилагательными для описания.
  2. Развивать умение составлять небольшие творческие рассказы от лица персонажа.
  3. Развивать наблюдательность и ассоциативное мышление.
  4. Развивать коммуникативные навыки в работе малыми группами.

Материалы: веревка с прищепками, картинки с осенними изменениями в природе, грибочки, осенние листья, овощи, осенние цветы, рамки разной формы из цветного картона, мольберты, краски, кисти, фотоаппарат, ноутбук.

Ход образовательной деятельности

Образовательная деятельность проходит осенью  

на участке детского сада или в парке

На участке развешаны на веревке картинки с осенними изменениями в природе.

Ребята, что это за картинки развешаны? Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, кто их развесил? (Осень) Мне кажется, что эти картинки – подсказка для нас. О каких осенних изменениях в природе рассказывают эти картинки?

Дети называют осенние изменения, картинки служат опорой: пожелтели листья, трава пожухла, поникли цветы, прохладно, ветер прохладный, погода переменчивая, небо затянуто облаками, в ясную погоду в воздухе летают серебристые нити - паутинки, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края и т.д.

Ребята, давайте еще поищем, какие следы оставила осень в парке.

Дети находят грибочки, красивые осенние листья, овощи, осенние цветы.

Передавайте осенний лист и назовите:

пять названий деревьев (береза, клен, дуб, рябина, тополь)

пять названий грибов (подберезовик, лисички, опята, грузди, масленок)

пять признаков осени (летает паутинка, листья пожелтели, дуют холодные ветра, утром бывают туманы, насекомые исчезают)

пять перелетных птиц (ласточка, жаворонок, утки, лебеди, скворец)

пять цветов осени!  (золотой, красный, багряный, коричневый, желтый)

Передавайте гриб и продолжайте предложение:

- Осенний листочек похож на …

- Осенняя тучка похожа на …

- Осенняя погода похожа на…

- Пенек на полянке похож на …

А теперь вообразите, что вы: осенний ветерок, листочек, тучка, или дождик и расскажите, что с вами может приключиться? Когда рассказываете, говорите «Я», а не «ОН».

Пример: Я осенняя тучка, я плыла по небу и встретила солнышко. Солнышко мне сказало, чтобы я уходила, и вдруг подул легкий ветерок, и я полетела путешествовать по всему миру.

Ребята, можно ли осень назвать художником? Какими красками пишет свои картины художница-осень? Какие картины она написала?

Верно, осень-художница раскрасила деревья ярко-желтыми красками, рябину украсила яркими бусами, землю укрыла золотым ковром из листьев. Подует легкий ветерок и закружатся листочки. Трава местами еще зеленая, а местами сменила свой цвет на желтый. Доцветают последние цветы на клумбах, золотые лучики солнца уже не жгучие, а теплые. Птицы готовятся к отлету в теплые края.

Давайте мы тоже превратимся в художников, и «нарисуем» словами осенние картины. Выберите из нашей корзинки подарок осени, а теперь поделитесь на группы: грибочки к грибочкам, листочки к листочкам, цветочки к цветочкам, овощи к овощам.

Художники все картины оформляют рамкой. Каждая группа выберите рамочку для своей картины, место и пейзаж и опишите, что вы видите в этой рамке.  Но прежде внимательно посмотрите и подумайте, о чем будете рассказывать.  Ведь мысль – это как клубочек ниток. Когда о чем-то рассказываешь, старайтесь не упустить клубочек из виду, а то запутаться можно.

Вспоминайте все красивые слова, которые мы сегодня говорили об осени. Всмотритесь в свою картину, что вы там видите?

Какое небо?

Какое солнышко?

Есть ли на небе облака?

Какие они?

Какие деревья?

Какая трава?

Какая земля?

Какие звуки вы слышите?

Что вы чувствуете?

Чем пахнет на вашей картине? (прелыми листьями)

Дети выбирают место в парке для описания.

Берут рамку и «наводят» ее на пейзаж. Получается вид в рамке.

Индивидуальная работа с каждой группой

Дети сочиняют рассказ о своей картине.

Воспитатель фотографирует каждую картину.

Ребята, я приглашаю всех на выставку картин!

На ноутбуке воспитатель показывает фотографии картин.  

Ребята, расскажите о своей картине.  Старайтесь так описать свою картину, чтобы каждому захотелось ее увидеть. Договоритесь, кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает.

Каждая группа рассказывает о своей картине.

Вы всё рассмотрели? Какая деталь особенно запомнилась?  Обратите внимание на дерево: какой ствол? Какая кора? Какой узор? У каждого дерева свой образ, они что-то или кого-то напоминают.

Вопросы для слушателей:

- Какие детали картины не попали в рассказ?

- Как об этом сказать красиво?

Ребята, а как бы вы назвали свою картину одним словом? Двумя или тремя словами?

Рефлексия:

Ребята, помогла ли вам рамка создать словесную картину? Какая картина вам запомнилась и почему?

Ребята, можем ли мы сами написать осенние картины? А чем можно нарисовать?

Сегодня я предлагаю нарисовать картину необычным способом: с помощью осеннего листа. Такая техника рисования называется отпечаток или оттиск.  

Рисование в группе или на участке

Посмотрите, я приготовила для вас мольберты. Кто желает нарисовать картину возьмите краски, кисточки, осенние листья и начинайте рисовать.

Выбирайте более рельефную выпуклую сторону листа, с помощью кисти наносим краску на лист и отпечатываем.

Вспоминайте какие у осени цвета?  (желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый).

 Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007815

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5206
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.