"Путешествие по сказкам" Викторина для детей старшего дошкольного возраста

  пт., 10.04.2020

Автор-составитель:

Журавлёва Людмила Михайловна

учитель - логопед

МБДОУ "Детский сад № 16 "Мозаика" город Салехард

Викторина по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие по сказкам"

Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников о сказках разных жанров.

Задачи: 

- обогащать и активизировать словарь по теме "Сказки";

- продолжать работу по формированию навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

- учить правильно и полностью отвечать на вопросы;

-закрепить умение узнавать сказки по определённым предметам, называть героев определенных сказок;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

Познавательное развитие:

- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и задания;

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им;

- формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;

- создать положительный  эмоциональный настрой.

Задание № 1.

  1. 1.     Выберите названия сказочных героев, которые начинаются со слога «КО»:

1) Карабас Барабас;

2) Колобок;

3) Курочка Ряба.

Выберите названия сказочных героев, которые начинаются со слога «ЦА»:

1) Царевна – лягушка;

2) Муха – цокотуха.

Задание № 2. Определи в именах сказочных героев одинаковый звук.

1)    Айболит, Айога, Алёнушка, Алиса.

- звук «Л»;

- звук «А»;

- звук «Н».

2)     Морозко, Мальвина, Муха – Цокотуха, Мойдодыр.

- звук «У»;

- звук «Р»;

- звук «М».

Задание № 3. Определи место заданного звука в названии сказочных героев (начало, середина, конец) и выбери соответствующую схему.

 

Задание № 4. Подбери схему слова к названию сказочного героя «Алиса».

Задание № 5. Составь слово по первым звукам в названиях картинок. Прочитай, какое слово у тебя получилось. Выбери сказку, где есть данный герой.

1)    Три поросёнка;

2)    Колобок;

3)    Волк и семеро козлят.

Задание № 6. Посмотри внимательно на картинку и выбери, из какой сказки этот предмет?

Золотой ключик:

- «Золотой ключик»;

- «Заюшкина избушка»;

- «Приключения Буратино».

Шапочка красного цвета:

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

- «Золушка»;

- «Красная шапочка».

Топор:

- «Три медведя»;

- «Каша из топора»;

- «Три поросёнка».

Задание № 7. Используя код составь слово.

1 – Ц; 2 – Л; 3 – К; 4 – У; 5 – Ш; 6 – Ь; 7 – Е; 8 – Р; 9 – П; 10 – Т; 11 – О; 12 – Х; 13 – А; 14 – В; 15 – Д.

Задание № 8. Назови сказочного героя, раздели слово на слоги. Закрась столько квадратов, сколько слогов в слове.

Задание № 9. Определи, имена, каких сказочных героев начинаются с твёрдого согласного звука, какие с мягкого согласного звука, а какие с гласного звука. Выбери имя сказочного героя, которое начинается с мягкого согласного звука.

1)    Маша;

2)    Алёнушка;

3)    Лягушка;

4)    Мальвина.

Задание № 10. Послушай внимательно и определи лишнее слово, объясни свой выбор? Выбери сказку, где есть все остальные герои.

Наф – наф, Неф – неф, Ниф – ниф, Нуф – нуф.

Варианты сказок:

- Три медведя;

- Три поросёнка;

- Три богатыря.

Библиография:

  1. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты. Издательство «Мозаика – Синтез». Подготовительная группа, 2017 г.
  2. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты. Издательство «Мозаика – Синтез». Старшая группа, 2017 г.
  3. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4 – 6 лет. Скворцова. И. В. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «Олма – пресс Образование», 2003 г.
  4. Тесты для подготовки к школе: словарный запас, грамотная речь, память. А. С. Герасимова. – М.: Айрис – пресс, 2008. 
  5. https://nachalo4ka.ru/detskie-kartinki-assorti-dlya-prezentatsiy/

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007626


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4567
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.