«Весна пришла» НОД в подготовительной группе

  ср., 20.11.2019

Автор-составитель:

Кутырева Наталья Ивановна

воспитатель

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста  по теме «Весна пришла»

 

Цель: развить речь детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки составления предложений по опорным схемам.
  2. Активизировать речь через умения подбирать прилагательные к существительным.
  3. Формировать навыки работы  группами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Что у нас необычного появилось в группе? (ответы детей).

- Да это картина – загадка. («Скрытая картина»» - открыта часть картины).

- Как вы думаете, что на ней может быть изображено? (ответы детей).

- А теперь посмотрим кто из вас прав. (открываю  всю картину целиком). 

Картина «Дети пускают кораблики весной»

- Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).

 Речевой приём «Составь предложение по схеме» [1]. Детям предлагается взять по карточке и построиться по порядку в соответствии с цифрой.

Карточки с цифрами по количеству детей

- Что же на другой стороне карточки? (картинка-схема по которой дети составят предложение)

Картинка-схема

Инструкция детям: По своей схеме составьте предложение, опираясь на картину (ответы детей).

Вопросы: А что в целом получилось из составленных вами предложений? (ответы «Рассказ»).

Игра «Укрась картину» [2]. Детям предлагается поделиться  на три группы.


Инструкция: Ваша задача выбрать только три картинки, которые подошли бы к этой картине и разместить их на ней.

Картинки с объектами, присутствующими в разные временами года

Вопросы: А как бы вы теперь назвали эту картину (ответы детей).

 Игра  «Пять пальцев».

Выберите из картины какой-либо предмет, о котором вы могли рассказать какой? какая?  какое? (на каждое произнесённого слова загибается палец на руке)

Например: Ручей какой? Небо какое? и т.д.

Упражнение «Сложи рисунок», с использованием кубиков Никитина. Воспитатель: Дети младшей группы тоже попросили нас сделать им кораблики.

А с чего же начинается строительство кораблей? (ответы детей).

Схемы уже готовы, что еще вам понадобится чтобы собрать точно такие же кораблики? (ответы детей). Задание выполняется в парах.

Схемы корабликов

             

Воспитатель: А можно ли такие кораблики пустить по ручью? (ответы детей).

Тогда из какого материала можно сделать? (Из бумаги)

А кто умеет сам складывать бумажные кораблики и научит этому других ребят? (если кто – то из детей умеет складывать кораблики  техникой «Оригами», то можно им предложить самим научить детей, выполнять задание по последовательному показу.

Далее ребятам предлагается ответить на вопрос «Что получилось или не получилось?», «Что нов

ого узнали?», «Что заинтересовало?».  Оценить свои работы и работы других детей, сфотографировать свои кораблики, чтобы оставить на память, а затем подарить их детям младших групп.

Литература

1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.

2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром; Мозаика-Синтез - Москва, 2012. - 108 c.

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0006072

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6054
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.