Сторисек по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе

  вс., 11.08.2019

Автор-составитель:

Колобова Кристина Александровна,

воспитатель

 МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9» 

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи

Сторисек по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»  в средней группе

Цель: качественное слушание-понимание-проживание содержания сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки
  2. Развивать умение оценивать и понимать поступки героев.
  3. Развивать способности передавать содержание сказки  разными способами: словом, мимикой, жестами, пантомимикой.
  4. Развивать умение пересказывать сказку, использую модели-образы (геометрические фигуры)  героев сказки.

Материалы и оборудование: мультфильм «Мешок яблок», телевизор или мультимедийный проектор, мешок (коробка, чемодан), книга сказок В.Сутеева, яблоко, трафареты следов (волк, заяц, медведь, ворона), картинки с изображением героев сказки, геометрические фигуры для моделирования сказки, театральные маскиили шапочки, карандаши, раскраски.

Этап деятельности

Содержание

Мотивация

Чтобы наш день был добрым, давайте пожелаем друг другу доброго дня!

Коммуникативное упражнение «Добрый день»

Встало солнце рано, рано - добрый день!

Плещут волны в океанах-  добрый день!

Улыбаются озера- добрый день!

С высоты кивают волны- добрый день!

И в моё окошко ветер

Постучался на рассвете,

Просыпайся, улыбайся - добрый день!

Ребята, что такое доброта?

Добрый человек, он какой?

А какие добрые дела вы дела вы сделали сегодня?

Я знаю историю про одного доброго зайца, хотите послушать?

Эту историю можно не только послушать, но и посмотреть на нашем волшебном телевизоре. Хотите?

 

Дети смотрят мультфильм «Мешок яблок».  Мультфильм обрывается на эпизоде, когда заяц встречает ворону.

 

Ребята, телевизор сломался, сказку не посмотреть…

Ой, что это (в группе появился мешок, из которого доносится звук музыкальной игрушки)?

Постановка цели

Мешок, наверное, волшебный, слышите звуки. Как вы думаете, что в мешке?

Хотите посмотреть?

Дети предлагают разные варианты содержимого мешка,  затем  рассматривают, называют предметы.

Как можно рассказать сказку о зайце с помощью этих предметов?

Совместная работа с детьми

Давайте сначала полистаем книгу и рассмотрим иллюстрации.

Дети по иллюстрациям вспоминают

содержание сказки и рассказывают.

1.Вопросы по содержанию:

Кто  главный герой сказки?

Зачем заяц отправился в лес?

Что нашёл в лесу заяц?

Почему яблоня называете «дикая»?

Сколько яблок набрал заяц? (много, полный мешок)

Кого первого встретил заяц у яблони? (ворону).

Кого вторым встретил заяц в лесу? (медведя)

Каким вы представляете себе Медведя?

Кто подбежал потом к Зайцу?

Кто встретился Зайцу по дороге еще?

Где встретил Заяц волка?

Что можно сказать о волке, он какой?

Когда Заяц прибежал домой, что он увидел? 

Расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери? 

Что еще есть в чемодане? (картинки с изображением животных).

2. Я буду загадывать загадки, а вы показываете отгадку - картинку с изображением животного:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты (заяц).

Покажите, как обрадовался заяц, когда  увидел в лесу яблоню.

Заяц зайцу говорит

Мне б его да аппетит

В аппетите мало толку

Мне бы зубы как у… (волка).

Покажите злого волка.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (ворона).

Покажите, как рассердилась ворона.

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала… (ёж).

Покажите, как еж обрадовался яблокам зайца.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь).

Покажите, как радуется медведь встрече с зайцем.

3. Давайте, заглянем в наш сказочный мешок. Что же там есть ещё?

(изображения следов животных)

Чьи это следы? (рассматривают, обсуждают).

Подвижная игра «Чьи следы»

Пока звучит музыка вы гуляете по группе, как музыка остановится, вы встанете на следы того животного, которого я покажу. 

Когда дети встают на следы,

спрашивать: «Чьи следы?»

Самостоятельная деятельность детей

Посмотрим в мешок, какие еще игры по сказке  в нем лежат?

Находим геометрические фигуры.

Назовите форму и цвет геометрических фигур.

Ребята, как геометрические фигуры могут нам помочь рассказать сказку?

На какого героя из сказки похожа эта фигура?

Попробуйте выложить из геометрических фигур картинки по сказке, а потом будем отгадывать, о чем рассказывают ваши картинки.   

Дети выкладывают свои картинки за столами. Затем рассказывают свой эпизод из сказки

Посмотрите и  догадайтесь, какую картинку из сказки я выложила.

Какой фигурой вы обозначили волка, зайца,  и т.д.

Кого изобразили большим серым треугольником, коричневым овалом и т.д., почему?

На наших картинках заяц угощает своих лесных друзей.  А мы с вами можем угостить зайца?

Хороводная  игра «Зайка»

Считалкой выбирают «зайца». «Заяц» сидит в кругу. Дети говорят слова:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, скорей скачи!

Вот морковку получи!

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайцу и угощают его воображаемой морковкой. Заяц берет её и радостный пританцовывает. Дети хлопают в ладоши.

Рефлексия

 

Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?

Чему учит сказка? 

Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?

Благодаря своей доброте, заяц имеет много друзей, звери отблагодарили зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.

Кого вам жалко в этой сказке?

А мне жалко ворону. Как вы думаете, почему? 

Что можно сделать, чтобы ворона стала доброй и веселой?

Заглянем в мешок. Посмотрите, здесь лежит яблоко.

В сказке вороне не досталось яблок. Может быть, угостим ворону яблоком?

Передавая яблоко по кругу, скажем добрые слова вороне, например, ворона я угощаю тебя яблоком, желаю тебе быть всегда веселой, доброй, не обижать, дружить и т.д.

Если бы заяц угостил ворону яблоком, как бы она его отблагодарила, что бы сказала? Как голосом показать, что ворона рада?

Ребята, что еще есть в нашем сказочном мешке?

Дети рассматривают и предлагают разные варианты деятельности. Далее дети выбирают предметы и самостоятельно организуют игры и продуктивную деятельность.

Примечание

В мешке по сказке могут лежать разные предметы, например, маски героев сказки. Можно предложить детям поиграть в сказку и инсценировать её.

Можно положить трафареты или раскраски по сказке и карандаши и предложить рисование, а затем сделать выставку рисунков, или собрать книгу иллюстраций к сказке, или выложить последовательно сказку из рисунков, разложить рисунки в другой последовательности и сочинить свой вариант сказки и т.д.

Также в мешок можно положить энциклопедию о животных и прочитать о них интересные факты.   

Важное замечание:  когда дети открывают мешок, им предлагаются на выбор разные предметы. Дети сами определяют последовательность игр-заданий.

Литература:

  1. Загадки//https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-volka-s-otvetami/
  2. Игры для малышей// http://vskazke05.narod.ru/igri.html
  3. Лынская М. Методические рекомендации по проведению «Сторисек»// http://www.kniga-na-volge.ru
  4. Мультфильм «Мешок яблок»//https://www.youtube.com/watch?v=rgSNmapyrHw
  5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю.Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А.Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014.
  6. Познавательно-игровое занятие «День приветствия».// https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/poznavatiel_no_ighrovoie_zaniatiie_dien_privietstviia
  7. Сказочный мир В.Сутеева (В мире сказок В.Сутеева)/В.Сутеев; худож. В.сутеев, М. Салтыков, А.Савченко и др. - Москва: Издательство АСТ, 2015.

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006028

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 10384
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.