«Веселые поварята» НОД во второй младшей группе.

  пт., 09.03.2018

Автор:

Бороздина Юлия Александровна,

воспитатель

МАДОУ д/с №186 города Тюмени

Виды деятельности: интегрированная

Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям  профессий.

Программные задачи:

1. Обучающая:-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого.

- Активизировать в речи глаголы.

2. Развивающая. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, мелкую моторику рук

3. Воспитательная. Воспитывать отзывчивость ,дружеские взаимоотношения.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические и сюжетно ролевые игры по теме: «Профессии»(больница, в кафе)

3. Чтение художественной литературы.

Работа с родителями. Изготовление книжек малышек о том, кем работают родители.

Материал: кукла повар, мягкие модули автобуса, миски с горохом и фасолью, кепка шофера, руль, аптечка шофера, музыкальное сопровождение( песня «Машина. Машина едет гудит..», презентация.

 

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель:Ребята посмотрите к нам сегодня в группу, пока вас еще не было, пришло письмо. Здесь написано д/с «Волчок» детям из группы «Капелька» Вам интересно, от кого это письмо и что же вам пишут?

Дети: да

Воспитатель: Тогда, давайте, прочитаем ,что вам написали.

Воспитатель читает письмо (Здравствуйте ребята, меня зовут Артем Сергеевич, у меня случилась беда, я не успеваю приготовить несколько блюд и не знаю, что же мне теперь делать.Может,  вы мне подскажите?)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем работает Артем Сергеевич? что мы можем сделать для Артема Сергеевича?

Дети:поваром, помочь ему приготовить.

Воспитатель:А кто знает, где работают повара?

Дети: в кафе, в дет.саду, в ресторане…

Воспитатель:Тогда давайте отправимся скорее в путь. Но на чем же нам до него добраться, ведь если пойдём пешком, то это будет очень долго, и мы не успеем помочь  Артему Сергеевичу.

Дети: машина, автобус, поезд…

Воспитатель: нас с вами много, как думаете на чем нам лучше с вами отправиться?

Дети: на машине

Воспитатель: Точно, но где же его нам взять? Ой, смотрите, у нас же есть  модули, давайте из них построим машину и отправимся в путь.

Воспитатель и дети строят машину и мягких модулей и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Что такое, почему мы с вами не едем?

Дети: Шофера нет.

Воспитатель: А ведь, правда, давайте выберем себе шофера с помощью считалки.

Эники-беники ели вареники 
Эники-беники - тор! 
Вышел весёлый шофер.

Воспитатель: Ну вот, шофер у нас есть, пора в путь!

Дети вместе с воспитателем едут по песню «Машина, машина…»

     

Машина, машина идет, гудит

В машине, в машинешофёр сидит

Би-би- би- би-би- би

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина, стой!

Воспитатель: вот, мы с вами и приехали, выходим из машины.

Подходим к столу, где сидит кукла повара.

Воспитатель: Ребята, кто это? А то, можем мы совсем и не туда приехали.

Дети: Повар

Воспитатель: Аврора, а кто такой повар?

Аврора:Это человек, который готовит еду.

Воспитатель: А как ты догадалась Вика, что это повар?

Белый фартук и колпак, 
Сам зари румяней. 
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты 
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты, 
Жарит нам котлеты.

Воспитатель: Аня, а ты как догадалась, что это именно повар?

Аня: У него колпак, фартук белые.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ух ты, посмотрите, сколько у него здесь различной посуды…

Воспитатель показывает скалку.

- Как ты думаешь, Ваня, что это и как им пользуется повар?

Ваня: это скалка, ей раскатывают тесто.

Воспитатель:Вероника, а это что такое и что им делают? (показывает нож)

Вероника: нож им режут.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Но посмотрите же,какой грустный сидит Артем Сергеевич, давайте же спросим, что же у него случилось и чем мы ему можем помочь.

- Уважаемый повар, что у вас случилось?

Повар: У меня отключали свет, и я не успеваю приготовить несколько блюд.

Воспитатель: А какие блюда ты не успеваешь приготовить?

Повар: салат капустный нарезать и для своего фирменного супа перебрать горох, так как пока не было света, я  случайно высыпал горох в фасоль.

Воспитатель: Ну, с этим мы легко справимся. Правда, ребята?

Дети: да

Воспитатель:Тогда, давайте сначала вместе с вами нарежем капусты для салата.

Пальчиковая гимнастика мы капусту рубим рубим…

Мы капусту рубим, рубим.
Ударяем ребрами ладоней по столу.

Мы морковку трем, трем.
Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим, солим.
Изображаем, как будто посыпаем солью.

А потом все жмем, жмем.
Сжимаем и разжимаем кулачки.

Воспитатель: ну вот, мы с вами справились с первым блюдом.

Теперь давайте отберем горох от фасоли.

Дети подходят к столу и  перебирают горох от фасоли.

Повар: какие вы молодцы, помогли мне, настоящие поварята. Спасибо вам большое. Без вас бы я не справился.

Воспитатель: Ну, что ребята повару мы помогли. Наверно пора отправляться в обратный путь.

Все проходят обратно к машине и рассаживаются.

Воспитатель: Ой, но почему же мы опять не едем? Вроде и шофер на месте. Что же могло случиться?

Дети: бензин кончился, колесо спустило…

Воспитатель выходит из машины и осматривает его.

Воспитатель: Ребята, у нас и правда спустило колесо. Может наша машина и так поедет? На спущенном колесе…

Дети: нет

Воспитатель: а что может случиться, если  мы поедем с вами на спущенном колесе?

Дети: Можно попасть в аварию.

Воспитатель: как же нам быть?

Дети: накачать его

Воспитатель: давайте качать (дети с воспитателем накачивают колесо).

Дыхательная гимнастика

- Отлично, колесо наше накачано, рассаживаемся по своим местам.

Воспитатель: Ай, ай ребята пока мы с вами качали колесо, я повредила  руку. Что же делать? Кто же мне может помочь?

Дети: врач

Воспитатель: кто такой врач?

Дети: это человек, который лечит людей

Воспитатель: где мы можем его найти?

Дети: в больнице, в дет.саду…

Воспитатель: чем лечит врач?

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы, вы очень много знаете инструментов врача. Но боюсь, что до дет.сада я не дотерплю, уж очень болит у меня рука. Но я знаю, что в машинах у водителей есть аптечка, где тоже лежат лекарства. Давайте посмотрим в нашем автобусе аптечку. А вот же она! Отлично, теперь мы можем полечить меня.

Воспитатель открывает аптечку и показывает детям по одному предмету. Спрашивает, что это и для чего оно нужно. Дети выбирают, чем будут лечить воспитателя, лечат.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Помогли мне, теперь можно и возвращаться. Поехали.

Дети вместе с воспитателем едут по песню «Машина»

Машина, машина идет, гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Би-би- би- би-би- би

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина, стой!

Воспитатель и дети выходят из машины.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись.

- Ребята, с какими профессиями людей мы сегодня повстречались?

- Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

 Список рекомендуемой литературы

  1. Куликовская Т. А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизаций звуков. –СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс», 2013. – 128 с.
  2. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. – М.:Владос, 2002.
  3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. –СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс», 2016. – 96 с

Фото из архива педагога

 «Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004942

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6619
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.