«Веселые поварята» НОД во второй младшей группе. |
пт., 09.03.2018 |
Автор: Бороздина Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №186 города Тюмени |
Виды деятельности: интегрированная
Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий.
Программные задачи:
1. Обучающая:-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого.
- Активизировать в речи глаголы.
2. Развивающая. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, мелкую моторику рук
3. Воспитательная. Воспитывать отзывчивость ,дружеские взаимоотношения.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;
2. Дидактические и сюжетно ролевые игры по теме: «Профессии»(больница, в кафе)
3. Чтение художественной литературы.
Работа с родителями. Изготовление книжек малышек о том, кем работают родители.
Материал: кукла повар, мягкие модули автобуса, миски с горохом и фасолью, кепка шофера, руль, аптечка шофера, музыкальное сопровождение( песня «Машина. Машина едет гудит..», презентация.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель:Ребята посмотрите к нам сегодня в группу, пока вас еще не было, пришло письмо. Здесь написано д/с «Волчок» детям из группы «Капелька» Вам интересно, от кого это письмо и что же вам пишут?
Дети: да
Воспитатель: Тогда, давайте, прочитаем ,что вам написали.
Воспитатель читает письмо (Здравствуйте ребята, меня зовут Артем Сергеевич, у меня случилась беда, я не успеваю приготовить несколько блюд и не знаю, что же мне теперь делать.Может, вы мне подскажите?)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем работает Артем Сергеевич? что мы можем сделать для Артема Сергеевича?
Дети:поваром, помочь ему приготовить.
Воспитатель:А кто знает, где работают повара?
Дети: в кафе, в дет.саду, в ресторане…
Воспитатель:Тогда давайте отправимся скорее в путь. Но на чем же нам до него добраться, ведь если пойдём пешком, то это будет очень долго, и мы не успеем помочь Артему Сергеевичу.
Дети: машина, автобус, поезд…
Воспитатель: нас с вами много, как думаете на чем нам лучше с вами отправиться?
Дети: на машине
Воспитатель: Точно, но где же его нам взять? Ой, смотрите, у нас же есть модули, давайте из них построим машину и отправимся в путь.
Воспитатель и дети строят машину и мягких модулей и рассаживаются по местам.
Воспитатель: Что такое, почему мы с вами не едем?
Дети: Шофера нет.
Воспитатель: А ведь, правда, давайте выберем себе шофера с помощью считалки.
Эники-беники ели вареники
Эники-беники - тор!
Вышел весёлый шофер.
Воспитатель: Ну вот, шофер у нас есть, пора в путь!
Дети вместе с воспитателем едут по песню «Машина, машина…»
Машина, машина идет, гудит
В машине, в машинешофёр сидит
Би-би- би- би-би- би
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети машина, стой!
Воспитатель: вот, мы с вами и приехали, выходим из машины.
Подходим к столу, где сидит кукла повара.
Воспитатель: Ребята, кто это? А то, можем мы совсем и не туда приехали.
Дети: Повар
Воспитатель: Аврора, а кто такой повар?
Аврора:Это человек, который готовит еду.
Воспитатель: А как ты догадалась Вика, что это повар?
Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.
Целый день он у плиты
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты.
Воспитатель: Аня, а ты как догадалась, что это именно повар?
Аня: У него колпак, фартук белые.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ух ты, посмотрите, сколько у него здесь различной посуды…
Воспитатель показывает скалку.
- Как ты думаешь, Ваня, что это и как им пользуется повар?
Ваня: это скалка, ей раскатывают тесто.
Воспитатель:Вероника, а это что такое и что им делают? (показывает нож)
Вероника: нож им режут.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Но посмотрите же,какой грустный сидит Артем Сергеевич, давайте же спросим, что же у него случилось и чем мы ему можем помочь.
- Уважаемый повар, что у вас случилось?
Повар: У меня отключали свет, и я не успеваю приготовить несколько блюд.
Воспитатель: А какие блюда ты не успеваешь приготовить?
Повар: салат капустный нарезать и для своего фирменного супа перебрать горох, так как пока не было света, я случайно высыпал горох в фасоль.
Воспитатель: Ну, с этим мы легко справимся. Правда, ребята?
Дети: да
Воспитатель:Тогда, давайте сначала вместе с вами нарежем капусты для салата.
Пальчиковая гимнастика мы капусту рубим рубим…
Мы капусту рубим, рубим.
Ударяем ребрами ладоней по столу.
Мы морковку трем, трем.
Сжимаем кулачки и трем их один о другой.
Мы капусту солим, солим.
Изображаем, как будто посыпаем солью.
А потом все жмем, жмем.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Воспитатель: ну вот, мы с вами справились с первым блюдом.
Теперь давайте отберем горох от фасоли.
Дети подходят к столу и перебирают горох от фасоли.
Повар: какие вы молодцы, помогли мне, настоящие поварята. Спасибо вам большое. Без вас бы я не справился.
Воспитатель: Ну, что ребята повару мы помогли. Наверно пора отправляться в обратный путь.
Все проходят обратно к машине и рассаживаются.
Воспитатель: Ой, но почему же мы опять не едем? Вроде и шофер на месте. Что же могло случиться?
Дети: бензин кончился, колесо спустило…
Воспитатель выходит из машины и осматривает его.
Воспитатель: Ребята, у нас и правда спустило колесо. Может наша машина и так поедет? На спущенном колесе…
Дети: нет
Воспитатель: а что может случиться, если мы поедем с вами на спущенном колесе?
Дети: Можно попасть в аварию.
Воспитатель: как же нам быть?
Дети: накачать его
Воспитатель: давайте качать (дети с воспитателем накачивают колесо).
Дыхательная гимнастика
- Отлично, колесо наше накачано, рассаживаемся по своим местам.
Воспитатель: Ай, ай ребята пока мы с вами качали колесо, я повредила руку. Что же делать? Кто же мне может помочь?
Дети: врач
Воспитатель: кто такой врач?
Дети: это человек, который лечит людей
Воспитатель: где мы можем его найти?
Дети: в больнице, в дет.саду…
Воспитатель: чем лечит врач?
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы, вы очень много знаете инструментов врача. Но боюсь, что до дет.сада я не дотерплю, уж очень болит у меня рука. Но я знаю, что в машинах у водителей есть аптечка, где тоже лежат лекарства. Давайте посмотрим в нашем автобусе аптечку. А вот же она! Отлично, теперь мы можем полечить меня.
Воспитатель открывает аптечку и показывает детям по одному предмету. Спрашивает, что это и для чего оно нужно. Дети выбирают, чем будут лечить воспитателя, лечат.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Помогли мне, теперь можно и возвращаться. Поехали.
Дети вместе с воспитателем едут по песню «Машина»
Машина, машина идет, гудит
В машине, в машине шофёр сидит
Би-би- би- би-би- би
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети машина, стой!
Воспитатель и дети выходят из машины.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись.
- Ребята, с какими профессиями людей мы сегодня повстречались?
- Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Список рекомендуемой литературы
- Куликовская Т. А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизаций звуков. –СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс», 2013. – 128 с.
- Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. – М.:Владос, 2002.
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. –СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс», 2016. – 96 с
Фото из архива педагога
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004942
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf