«Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)» |
чт., 23.11.2017 |
Автор:
Пермякова Екатерина Михайловна,
учитель-логопед
МАДОУ детский сад №135 города Тюмени
Конспект НОД на подгрупповом логопедическом занятии
Цель: продолжать развивать все стороны речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи через:
1) совершенствование грамматического строя речи;
2) формирование словаря существительных;
3) использование в самостоятельной речи детей предлогов (на, за, около) и использование мнемотаблиц;
4) закрепление навыка деления слов на слоги.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать внимание, мышление.
Оборудование: шкатулка с пуговицами, картинки, мнемотаблица, пиктограммы, коррекционные дорожки, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
1) Приветствие (дети встают в круг вместе с логопедом)
Учитель-логопед.: Ну а сейчас
Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки возьмитесь,
Влево - вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном интересном предмете, но каком, вы узнаете, отгадав загадку.
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
(пуговица)
(если не отгадают, то обратить внимание на одного из детей. Что есть только у него в одежде этот предмет).
Учитель-логопед.: Как здорово, что вы догадались?
Сегодня я хочу рассказать вам одну маленькую историю про пуговицу.
«Жила-была пуговица. Жила она на пальто своей хозяйки. Но однажды она потерялась. Лежала в траве и думала: «Что она совсем, совсем одна и никому не нужна.» Но я, однажды, возвращалась домой и нашла ее. Принесла ее и положила в свою большую шкатулку, в которой хранились разные пуговицы».
Учитель-логопед.: Что же произошло с этой пуговицей?
А сейчас мы с вами рассмотрим эту шкатулочку и пуговицы, которые находятся в ней. Посмотрите, потрогайте их и выберете себе ту, которая вам больше всего понравилась.
Дети выбирают пуговицу.
Учитель-логопед.: Сейчас, ребята, предлагаю вам присесть за столы.
Дети присаживаются за столы
2) Учитель-логопед.: Каждый из вас выбрал себе самую красивую пуговицу и расскажет нам про нее по таблице, которую я придумала для вас.
Составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице.
Учитель-логопед.: Ребята, казалось бы, ну пуговица и пуговица. А в чем она помогает нам?
Ответы детей.
3) Учитель-логопед.: А сегодня эта пуговица будет с нами, она будет нашей помощницей.
Сейчас мы с ней немного поиграем.
Работа с пиктограммой, составление предложений с использованием предлогов.
Ответы детей: Моя пуговица находится на листе. И т.д.
Учитель-логопед.: Наши пуговицы не только помогли нам при составлении предложений, но и помогут нам в укреплении нашего здоровья. Посмотрите, какие необычные дорожки получились из простых пуговиц.
4) Физминутка (хождение по коррекционным дорожкам из пуговиц под музыку)
Я ладошки подниму, на носочках я пойду.
А теперь, ребятки, ставим ножки мы на пятки.
(дети идут по дорожкам)
5) Учитель-логопед.: Ребята, мы с вами походили по дорожкам. А теперь наши пуговицы помогут нам походить по другим дорожкам. Вот только представляете, я забыла для этой игры принести фишки. Что же будем делать? Что нам в этом поможет?
Ответы детей.
Учитель-логопед.: Какие вы догадливые, молодцы!
«Звуковые дорожки» (деление слов на слоги), (использование пуговиц вместо фишек)
6) «Что еще можно сделать из пуговиц» (фиксация ответа с картинкой )
Ответы детей.
7) Итог
Учитель-логопед.: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что было трудным для вас? О чем вы расскажете дома родителям?
Ответы детей.
Учитель-логопед.: Конечно, она всегда была с нами, помогала нам по всех играх. Может, мы ее поблагодарим? Скажем ей приятные, красивые слова.
Ответы детей.
Используемая литература:
Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 192с. – (Методический комплект программы Н.В.Нищевой)
Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.: прак.пособие /Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – 4-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004522
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf