«Рекс и его друзья» НОД для детей средней группы |
чт., 18.05.2017 |
Составитель:
Одышева Евгения Юрьевна
воспитатель
первой квалификационной категории
МБОУ НШ-ДС №76 города Тюмени
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
«Рекс и его друзья»
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных их особенностях и детенышах, развитие связной речи детей с использованием мннемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании;
- совершенствовать умение детей называть детенышей животных;
- активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Развивающие:
- закреплять правильное произношение согласного звука (р);
- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Материалы и оборудование: игрушка собака Рекс «Белка и стрелка – озорная семейка», макет «Деревенский двор», мультимедийное оборудование, презентация «Домашние животные и их детеныши».
Словарная работа: скотный двор, хлев, кличка, приручить.
Ход занятия.
Слайд 1.
На экране появляется собачья будка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как называется этот домик, и кто в нем живет? (будка, конура, собака). Где живет собака? (рядом с человеком), это первое животное, которое стало домашним, давным-давно человек приручил собаку. (Воспитатель объясняет значение слово приручить животное).
Стук в дверь, воспитатель вносить игрушку - собака Рекс из мультфильма «Белка и стрелка – озорная семейка». Воспитатель выясняет у детей, знакомы ли они с этой собакой и знают ли, как его зовут, напоминая детям, о том, что у животных не имена, а клички.
Воспитатель: Рекс хочет подружиться с вами, и познакомить вас, со своими друзьями. А вы, ребята, хотите с Рексом дружить? Повторите, пожалуйста, дружно кличку нашего нового друга (Р-р-рекс).
Рекс предлагает детям отправиться на скотный двор, где он живет вместе со своими друзьями, а для того чтобы с ним познакомиться, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Рекс приготовил для вас загадки, слушайте внимательно, и попробуйте их отгадать.
Слайд 2.
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо,
«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша (лошадка).
Слайд 3.
На слайде появляется изображение лошади и жеребенка.
Воспитатель: Какая лошадка? Кто ее детеныш? Чем питается? Где живет? В какой сказке мы встречали лошадку? (ответы детей).
После ответов детей, воспитатель предлагает одному ребенку рассказать про лошадку небольшой рассказ по мнемотаблице.
Слайд 4. Мнемотаблица «Домашние животные»
Воспитатель: Лошадка предлагает нам с ней поиграть.
Физминутка. Муз. Железновы «Лошадка» (дети встают вкруг, двигаясь, в такт, музыке выполняют движения по тексту)
Слайд 5.
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова).
Слайд 6. Корова с теленком.
Воспитатель: Какая корова? Кто ее детеныш? Чем питается? Где живет? В какой сказке мы встречали корову? (ответы детей). Кто хочет рассказать про корову?
Слайд 7. Мнемотаблица.
Стук в дверь. Воспитатель заносить игрушки собак: Бублик и Дина. Они сообщаю о там, что они друзья Рекса и потеряли его.
Воспитатель: Ребята, у нас была она собака, а стало? (Много собак)
Слайд 8. Изображения одного – нескольких животных.
Речевая игра «Один – много
Одна корова – много коров
Один баран – много баранов
Один цыпленок – много цыплят
Один котенок - много котят
Воспитатель: Ребята, почему Рекс ходит в очках? (ответы детей). А у Бублика и Дины глазки здоровы, потому, что они всегда делают гимнастику для глаз, и могут вас научить.
Гимнастика (электронная) для глаз «Солнышко»
Слайд 9.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет (петух).
Слайд 10. Курица, петух и цыплята.
Воспитатель: Где живет, чем питается петушок? Чем отличается петушок, от домашних животных? (петух птица, у него есть перья, крылья, гребешок). Рекс знает веселуючистоговорку про петушка. Предлагаю вам сесть в круг и немножко отдохнуть, а Рекс расскажет нам чистоговорку.
Дети сидят в кругу на ковре, воспитатель раздает детям перья
Слайд 11.
Ра-ра-ра – у собаки конура
Ре-ре-ре – рыжий кот во дворе
Ро-ро-ро – потерял петух перо
Кот перо его схватил и собаке утащил.
Ро-ро-ро – дуем вместе на перо.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перо»
Слайд 12.
Блеет, жалобна она,
Щиплет травку егоза,
Ножки стройные копытца
И бодаться мастерица! (Коза)
Слайд 13. Коза.
Слайд 14.
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Слайд 15. Овцы и козы.
Воспитатель: Овцы и козы пасутся на лугу в одном стаде, живут они в хлеву. Чем отличаются? Кто у козы детеныш? Как называется детеныш овечки?
Игра с мячом «Назови детеныша».
Дети встают в круг, воспитатель, кидая мяч ребенку, называет домашнее животное, ребенок возвращает мяч и говорит название детеныша этого животного.
Слайд 16. Скотный двор и его обитатели.
На слайде появляется иллюстрация скотного двора и домашними животными.
Стихотворение «Скотный двор»
Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принес.
Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму, что за странный это двор?
Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры
И лужок для непослушной очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята, и козленок, и щенок,
И смешные поросята – все резвились, кто как мог.
Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, это скотный двор, на нем очень много разных животных и птиц, как можно назвать их одним словом?
- Почему они домашние?
- Кто о них заботится?
- Почему люди заботятся о животных и для чего их приручили?
- Ребята, кто из домашних животных, вам больше всего нравится, а может у вас дома или на даче есть домашние животные?
Рекс, Дина и Бублик прощаются с детьми, и дарят им наклейки с изображение домашних животных.
Литература:
От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
Ушакова О.С., Струнина Е. М.Развитие речи детей; 4-5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. – М.:6 Вентана-Граф, 2008. – 192 с.
Интернет ресурсы:
Логопед онлайн Ирина Петрова «Стихи на звук (Р)»
Леонов В.А. http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-kozu/
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf