«Рекс и его друзья» НОД для детей средней группы

  чт., 18.05.2017

Составитель:

Одышева Евгения Юрьевна

воспитатель

первой квалификационной категории

МБОУ НШ-ДС №76 города Тюмени

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

«Рекс и его друзья»

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных их особенностях и детенышах, развитие связной речи детей с использованием мннемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании;

- совершенствовать умение детей называть детенышей животных;

- активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Развивающие:

- закреплять правильное произношение согласного звука (р);

- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: игрушка собака Рекс «Белка и стрелка – озорная семейка», макет «Деревенский двор», мультимедийное оборудование, презентация «Домашние животные и их детеныши».

Словарная работа: скотный двор, хлев, кличка, приручить.

Ход занятия.

Слайд 1.

На экране появляется собачья будка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, как называется этот домик, и кто в нем живет? (будка, конура, собака). Где живет собака? (рядом с человеком), это первое животное, которое стало  домашним, давным-давно человек приручил собаку. (Воспитатель объясняет значение слово приручить животное).

Стук в дверь, воспитатель вносить игрушку - собака Рекс из мультфильма «Белка и стрелка – озорная семейка». Воспитатель выясняет у детей, знакомы ли они с этой собакой и знают ли, как его зовут, напоминая детям, о том, что у животных не имена, а клички.

Воспитатель: Рекс хочет подружиться с вами, и познакомить вас, со своими друзьями.  А вы, ребята, хотите с Рексом дружить? Повторите, пожалуйста, дружно кличку нашего нового друга (Р-р-рекс).

Рекс предлагает детям отправиться на скотный двор, где он живет вместе со своими друзьями, а для того чтобы с ним  познакомиться, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Рекс приготовил для вас загадки, слушайте внимательно, и попробуйте их отгадать.

Слайд 2.

На ветру развивается грива,

Везет ношу свою терпеливо,

«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,

В серых яблоках наша (лошадка).

Слайд 3.

На слайде появляется изображение лошади и жеребенка.

Воспитатель: Какая лошадка? Кто ее детеныш? Чем питается? Где живет? В какой сказке мы встречали лошадку? (ответы детей).

После ответов детей, воспитатель предлагает одному ребенку рассказать про лошадку небольшой рассказ по мнемотаблице.

Слайд 4. Мнемотаблица «Домашние животные»

Воспитатель: Лошадка предлагает нам с ней поиграть.

Физминутка.  Муз. Железновы «Лошадка» (дети встают вкруг, двигаясь, в такт, музыке выполняют движения по тексту)

Слайд 5.

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова).

Слайд 6. Корова с теленком.

Воспитатель: Какая корова? Кто ее детеныш? Чем питается? Где живет? В какой сказке мы встречали корову? (ответы детей). Кто хочет рассказать про корову?

Слайд 7. Мнемотаблица.

Стук в дверь. Воспитатель заносить игрушки собак: Бублик и Дина. Они сообщаю о там, что они друзья Рекса и потеряли его.

Воспитатель: Ребята, у нас была она собака, а стало? (Много собак)

Слайд 8. Изображения  одного – нескольких животных.

Речевая игра «Один – много

Одна корова – много коров

Один баран – много баранов

Один цыпленок – много цыплят

Один котенок  - много котят 

Воспитатель: Ребята, почему Рекс ходит в очках? (ответы детей). А у Бублика и Дины глазки здоровы, потому, что они всегда делают гимнастику для глаз, и могут вас научить.

Гимнастика (электронная) для глаз «Солнышко»

Слайд 9.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет (петух).

Слайд 10. Курица, петух и цыплята.

Воспитатель: Где живет, чем питается петушок? Чем отличается петушок, от домашних животных? (петух птица, у него есть перья, крылья, гребешок). Рекс знает веселуючистоговорку  про петушка. Предлагаю вам сесть в круг и немножко отдохнуть, а Рекс расскажет нам чистоговорку.

Дети сидят в кругу на ковре, воспитатель раздает детям перья

Слайд 11.

Ра-ра-ра – у собаки конура

Ре-ре-ре – рыжий кот во дворе

Ро-ро-ро – потерял петух перо

Кот перо его схватил и собаке утащил.

Ро-ро-ро – дуем вместе на перо.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перо»

Слайд 12.

Блеет, жалобна она,

Щиплет травку егоза,

Ножки стройные копытца

И бодаться мастерица! (Коза)

Слайд 13. Коза.

Слайд 14.

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Слайд 15. Овцы и козы.

Воспитатель: Овцы и козы пасутся на лугу в одном стаде, живут они в хлеву. Чем отличаются? Кто у козы детеныш? Как называется детеныш овечки?

Игра с мячом «Назови детеныша».

Дети встают в круг, воспитатель, кидая мяч ребенку, называет домашнее животное, ребенок возвращает мяч и говорит название детеныша этого животного.

Слайд 16. Скотный двор и его обитатели.

На слайде появляется иллюстрация скотного двора и домашними животными.

Стихотворение «Скотный двор»

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

И лужок для непослушной очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята, и козленок, и щенок,

И смешные поросята – все резвились, кто как мог.

Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята,  это скотный двор, на нем очень много разных животных и птиц, как можно назвать их одним словом?

- Почему они домашние?

- Кто о них заботится?

- Почему люди заботятся о животных и для чего их приручили?

- Ребята, кто из домашних животных, вам больше всего нравится, а может у вас дома или на даче есть домашние животные?

Рекс, Дина и Бублик прощаются с детьми, и дарят им наклейки с изображение домашних животных.

Литература:

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

Ушакова О.С., Струнина Е. М.Развитие речи детей; 4-5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. – М.:6 Вентана-Граф, 2008. – 192 с.

Интернет ресурсы:

Логопед онлайн Ирина Петрова «Стихи на звук (Р)»

Леонов В.А. http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-kozu/


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4405
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.