Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

  пт., 03.04.2015

Автор:

Велижанина Елена Олеговна,  

воспитатель

МАДОУ детский сад №165

Цель: Способствовать развитию звукобуквенного анализа; закрепить умение определять место звука в слове; составлять слова из букв; отгадывать загадки; развивать графические навыки; совершенствовать навык чтения, выразительность речи; формировать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: «Волшебный сундучок», карточки со словами; картинки; магнитная азбука; карточки-схемы; листы для индивидуальной работы; простые карандаши.

Ход:

- Сегодня я предлагаю вам поиграть с «Волшебным сундучком». Чтобы сундучок открылся надо выразительно сказать:

«Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок»,

достать карточку, прочитать слово и повторить его ласково.

(Дети читают и изменяют слова).

 

- Какой звук чаще всего повторялся в нашей игре с сундучком? (Ч)

 - Дайте характеристику этому звуку. (Согласный; глухой; мягкий).

 - Сегодня он у нас в гостях. Как и все звуки, он любит прятаться в словах.

Назовите слова со звуком «Ч», определите его позицию в слове.

(чайник; туча; ночь; ручка; пчела; черепаха; мяч; врач; чашка … )

 - Хотите еще заглянуть в «Волшебный сундучок»?

 - Повторите слова: «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок».

(Воспитатель достает карточку со словами):

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?

 - Ваши помощники – первые звуки слов. Из них составьте слово.

(на доске картинки: кот, лиса, юла, чайник)

– Составьте звуковую схему  слова КЛЮЧ.

- Сколько звуков в слове? Сколько гласных, согласных звуков? Назовите твердый согласный звук, мягкие согласные. Сколько в слове слогов?

 - Где в этом слове стоит звук «Ч»? Кто найдет букву, которой мы обозначим звук «Ч»? На что похожа буква?

Ч – вы правильно решили –

Пишут так же, как четыре.

Только с цифрою, друзья,

Путать букву нам нельзя.

 

- Найдите все буквы Ч на своих листах.

(Дети обводят в кружок все буквы «Ч»)

Ч О И Б Ч Р К Т С Л Б

Ц Ч Р Д И Ч К М Е Д Ч

Р В А Ь Ч Ю Н А И Ч У

Ф Э П У Ч Ы Й Л А В З

 

Физкультминутка:  «Часы».

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

(Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваются как маятники)

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Наклоняют голову от плеча к плечу).

 

 - Заглянем в «Волшебный сундучок», интересно, какую еще игру он нам предложит?

(Дети повторяют слова: «Сундучок … »,

воспитатель достает карточку со словами):

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

А когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

 

 - Помогите буквам встать на свои места:

ЧАТУ2 ;  К5 Ч3 И4 М1 Я2 ;  Ч1 Ы4 А2 С3

 - Придумайте предложение с этими словами.

 

 - Попросим наш сундучок еще с нами поиграть?

(Дети повторяют слова: «Сундучок … »,

воспитатель достает карточку со словами):

Есть перекрестки особого вида:

Их образуют дороги-слова.

Захочешь по ним прогуляться без гида –

Не ноги готовь, тут нужна голова.

 - Отгадайте загадки, а отгадки напишите в клеточках кроссворда.

По горизонтали

1.Не сердятся, а усами ворочают,

Не молчат, а слова не скажут,

Идут, а с места не сдвинутся.

                                (Часы)

2. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится –

Ничего не останется.

                         (Туча)

по вертикали:

1. Из горящего колодца

Через нос водица льется.

                     (Чайник)

  Разгадайте кроссворд:

  - С какой буквой познакомились?

 - Кто знает веселые стихи, скороговорки, считалки в которых встречается звук «Ч».

(Дети рассказывают стихи).

 

 

 

Используемая литература:

Волина В.В. Праздник букваря. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1996. – 384 с.

Хлебовец Л. Н. Кроссворды – смешинки в стихах и картинках. – Ми.: Элайда, 1999. – 144 с.

Колесникова Е. В. «Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников». – М.: Издат-во «АКАЛИС», 1996. – 80 с.

Программа:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.babyblog.ru/user/id835023/51449
  2. http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-bukvu-ch
  3. http://festival.1september.ru/articles/605603/
  4.  http://www.myshared.ru/slide/88906/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 8306
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.