«Веселая ярмарка» НОД в подготовительной группе.

  пн., 15.01.2018

Авторы:

Батурина Людмила Павловна, воспитатель

Щеблыкина Татьяна Александровна, заместитель заведующего

МАДОУ детский сад №176 города Тюмени

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Веселая  ярмарка»

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

1.Продолжать учить составлятьиз букв слова, из слов предложения, из слогов слова.

2.Повторить и закрепить знания о звуках, различать твердые и мягкие  согласные звуки.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

2.Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

3. Формировать умение оценивать свою работу на занятии.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательность, терпение.

Оборудование, материалы: Кленовые листочки, красного, желтого цвета с изображением буквы; кубик с картинками(самовар, валенки, сушки, платок, матрешка);карточки со слогами; фишки зеленые,синие;

Предварительная работа:беседа о ярмарке; загадывание загадок; чтение небылиц; рассматривание картинок о ярмарке;

Дети заходят в зал, поворачиваются к гостям.

Воспит.

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости-учителя из школы, к которым вы пойдете 1 сентября, и воспитатели других детских садов, давайте поздороваемся и подарим воздушные сердечки.

Воспит.

-Ребята, недавно  я была на ярмарке.

-Кто знает, что такое ярмарка?

-Вы когда нибудь были на ярмарке?

-Что там делают? (ответы детей)

-Но ярмарка эта не обычная, то есть ярмарка то самая обычная, да вот только товаров на ней нет, а вместо товаров продавались игры, а игры не простые, игры речевые, да занятия великие.

Далеко-далеко шли купцы с этим товаром, из самого далекого прошлого, когда девчонки и мальчишки запросто собирались вместе, водили хороводы, играли в игры.

Так мне захотелось узнать, что это за игры.

Спросила я, почем стоит одна игра, а купец мне и отвечает:

«Девица –сестрица,

Если знаешь небылицу,

Ты загадку загадай,

И игру забирай!

Знаешь загадку – забирай игру, а не знаешь, уходи ни с чем!»

Воспит.

-Ребята, а вы какие загадки знаете?(дети загадывают загадки)

-Молодцы, а теперь я вам загадку загадаю:

Крыльев нет,
А быстро летаю,
Сам меня выпустишь —
Да потом не изловишь.

Дети:-Слово

Воспит.

-Правильно, это слово

-Ну что ребята приобретем новые знания? Но для этого надо разделиться на две команды, команда девочек и мальчиков.

-В этой игре для каждой команды предлагается букет осенних листьев, на каждом листке буква их надо собрать ивас  получиться слово.

   

-Какое слово получилось у команды девочек, а у мальчиков?

Воспит.

- Скажите мне пожалуйста, какими словами можно описать Ярмарку? (ответы детей)

Воспит.

-Ребята, а если поставить слова друг за другом, в правильном порядке, что получится?

Дети: Предложение.

Воспит.

-Конечно- это предложение

Следующая игра «Составь предложение» со словом Ярмарка, и поможет нам в этом кубик(дети бросают кубик и с помощью картинки  составляют предложение, например: «Я куплю на Ярмарке красивую матрешку, для того, что бы с ней играть»)

Воспит.

-Можно ли на ярмарке получить что-то даром? Что значит – даром?

Что же дают бесплатно на ярмарке? (предположения детей, подвести к ответу)Гляньте налево — лавки с товаром! Гляньте направо — веселье даром! Станем на ярмарке знамениты - Буквы покажем алфавита!

(сразу включается музыка, дети разбегаются врассыпную)

Физминутка «Алфавит»

Воспит.

-На звуки музыки, веселья прилетела птица и принесла новости, а кто эта птица, вы узнаете, когда расшифруете слово.

-А вы знаете, как выполнять это задание? (нужно выделить первый звук из предметов и составить слово).

-Есть другие варианты?

-Кто еще как думает?

Воспит.

-Правильно это слово «сорока»

- Послушайте, что рассказала сорока . Когда услышишь слово с твердым звуком [Р] подними синюю фишку, с мягким [Р'] – зеленую.

-Какой товар на нашей Ярмарке будем покупать?

Дети:-Умение отличать твердый [Р] от мягкого [р’]

Воспит.Послушайте какие слова приготовила нам сорока.

(Радость, рана, коряга, самовар, ракета, сухарь, мотор, буквари, Рая, река, раковина, деревня, рыба, варенье, решать).

Воспит.

-Здорово ребята, вы отлично справились с заданием, ничего незабыли.

-Послушайте еще загадку.

Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

 Сможет каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Дети:-Слоги.

Игра «Найди слог и получиться слово»(у каждого ребенка слог, нужно найти вторую половинку слога и составить слово).

Воспит.
-Ребята посмотрите сколько много разных слов получилось, Коля,Маша назовите свое слово?

Дети:-Ка–ша(и т.д).

Воспит.

-А вы знаете, что если слово позвать, мы узнаем, на какой звук падает ударение.

-Попробуем? (Спросить у учителей слова с хитрым ударением)

Воспит.

-Ну что, пора и присесть, а пока послушайте, что еще я на ярмарке услыхала, вот такую шутку:

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши

Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.

Воспит.

-Вам понравилась шутка?

-Что в ней необычного?

-Чего не бывает?

-Эти склады назывались небылицами.

-Для чего их придумывали?

-Хотите сами попробовать сочинить небылицу?

Воспит.

-Много знаний и умений мы приобрели на ярмарке?

-Как мы знаем, люди на ярмарках веселились, давайте и мы в завершении нашей ярмарки спляшем и пригласим гостей повеселиться.


Воспит.

Нашей Ярмарке конец

А кто пришел к нам молодец!

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.К., Васильевой М.А.
  2. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа.В.В.Гербова.

    "Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А №  0004661 -    0004662

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5371
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.