«Путешествие в город «Буквозвук» НОД с детьми подготовительной группы

  пт., 19.05.2017

Автор - составитель:

Осецкая Светлана Владимировна

Должность: воспитатель

МАДОУ д/с № 42 города Тюмени


Программные задачи:

Область «Речевое развитие»

  1. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить находить по заданию воспитателя картинки на определенный звук.
  3. Продолжать работать со звуковой линейкой.
  4. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать умение действовать в команде.

Материал и оборудование для совместной деятельности с детьми: комплект гласных и согласных букв, схемы - домики для букв, звуковые линейки по количеству детей, предметные картинки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня увидели в группе? /Предположительные ответы детей: Буквы, разные буквы слева и справа на стене/.

-Я предлагаю вам посетить необычный город, который называется Буквозвук. Ребята, как вы думаете, почему этот город так называется?/Предположительные ответы детей: В этом городе живут буквы и звуки. Где буквы и звуки живут вместе.

Прежде, чем мы отправимся в этот город, давайте вспомним, чем звук отличается от буквы? /Предположительные ответы детей: Звук мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. С помощью буквы мы обозначаем звук/.

Воспитатель: Мы попали с вами на улицу Гласная. Как вы думаете, почему она так называется?

/Предположительные ответы детей: Потому, что на этой улице живут гласные звуки/.

Воспитатель: Назовите жильцов этого дома.

Дети называют гласные звуки, все эти звуки живут в буквах (буквы расположены рядом с домиком).

Воспитатель: Почему эти буквы красного цвета?

Дети: Гласные буквы обозначают красным цветом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.

Ребята, мы попали с вами на другую улицу. Как вы думаете, а как эта улица называется?

Дети: Эта улица - Согласная.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На этой улице живут согласные буквы, они синего цвета.

Воспитатель: Давайте назовем жильцов этого дома.

Дети называют согласные звуки (буквы расположены рядом с домиком).

Воспитатель: Звуки, хоть и живут на разных улицах, но они очень дружные и часто ходят, друг к другу в гости. Вот и сегодня они решили встретиться в необычном домике.

Работа со звуковой линейкой в кругу. Воспитатель открывает по два окошка в линейке. Дети по цвету кружков в окошке определяют, какие звуки сольются. Например: два красных  кружка в окошках (два гласных звука) - оа, уи; красный  и синий кружки (гласный и согласный звуки)- аб, иж.  Дети произносят слияние звуков - слоги (ао-оу-ра-ир и т.д.).

Воспитатель: В этом чудесном городе жители очень любят заниматься физкультурой. Давайте и мы присоединимся к ним.

Физкультминутка. Дети проговаривают и изображают движения по тексту.

В нашу группу жук влетел

Закружился и запел:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Очень весело кружу!

Вот он вправо полетел - Ж,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел - Ж,

Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет

И на носик сесть он хочет - Ж!

Воспитатель: Какой звук чаще мы произносим и выделяем в этой игре?

Дети: Это звук - Ж.

Воспитатель: Ребята, а какой это звук?

Дети: Это звук - согласный, звонкий, твердый.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие? А на этой улице под названием «улица Новоселов» случился беспорядок. Чтобы навести порядок, и расчистить улицу, вы можете взять по картинке (дети берут картинки: автобус, ананас, абрикос, аист; кукла, кот, колобок, корзина).

- Встаньте вместе так, чтобы название картинок начинались с одного звука.

Таким образом, педагог делит детей на 2 команды.

Воспитатель: Посмотрите, каждой команде даны домики – схемы (3,4 окошка), внимательно посмотрите на схему и подберите к ней картинку. Сколько в слове звуков столько и окошек. Например, КОТ. Сколько звуков в этом слове? И в какой домик вы поселите его и почему?

Дети: В слове КОТ 3 звука. Поэтому этому слову подходит дом с тремя окошками. Дети подбирают слова, состоящие из 3 и 4 звуков (дом, мак, жук - схема 3 окошка; роза, шуба, луна - схема 4 окошка).

Воспитатель: Вот и подошла к завершению наша прогулка по городу Буквозвук.  А, что необычного было в этом городе?/Предположительные ответы детей: В этом городе живут не люди, а буква и звуки. В этом городе необычные улицы: Гласная, Согласная, Новоселов и на этих улицах были интересные задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на следующей улице с одной стороны светит яркое солнце, а с другой  тучка. Кому сегодня было легко и не возникло ни каких трудностей, может прикрепить свое маленькое солнышко к большому, а у кого возникли сложности или были затруднения свое облачко прикрепит к тучке (таким образом, педагог может отследить с кем ему предстоит индивидуальная работа по данной теме).

Ребята, жители этого замечательного городка останутся в нашей группе, мы будем не только видеть замечательные улицы с буквами, но и составлять слова и предложения, и делиться с друзьями.

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Веракса, 2015г.
  2. http://festival.1september.ru/articles/658047/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4047
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.