«Путешествие в город «Буквозвук» НОД с детьми подготовительной группы |
пт., 19.05.2017 |
Автор - составитель:
Осецкая Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
МАДОУ д/с № 42 города Тюмени
Программные задачи:
Область «Речевое развитие»
- Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.
- Совершенствовать фонематический слух: учить находить по заданию воспитателя картинки на определенный звук.
- Продолжать работать со звуковой линейкой.
- Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать умение действовать в команде.
Материал и оборудование для совместной деятельности с детьми: комплект гласных и согласных букв, схемы - домики для букв, звуковые линейки по количеству детей, предметные картинки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня увидели в группе? /Предположительные ответы детей: Буквы, разные буквы слева и справа на стене/.
-Я предлагаю вам посетить необычный город, который называется Буквозвук. Ребята, как вы думаете, почему этот город так называется?/Предположительные ответы детей: В этом городе живут буквы и звуки. Где буквы и звуки живут вместе.
Прежде, чем мы отправимся в этот город, давайте вспомним, чем звук отличается от буквы? /Предположительные ответы детей: Звук мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. С помощью буквы мы обозначаем звук/.
Воспитатель: Мы попали с вами на улицу Гласная. Как вы думаете, почему она так называется?
/Предположительные ответы детей: Потому, что на этой улице живут гласные звуки/.
Воспитатель: Назовите жильцов этого дома.
Дети называют гласные звуки, все эти звуки живут в буквах (буквы расположены рядом с домиком).
Воспитатель: Почему эти буквы красного цвета?
Дети: Гласные буквы обозначают красным цветом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.
Ребята, мы попали с вами на другую улицу. Как вы думаете, а как эта улица называется?
Дети: Эта улица - Согласная.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На этой улице живут согласные буквы, они синего цвета.
Воспитатель: Давайте назовем жильцов этого дома.
Дети называют согласные звуки (буквы расположены рядом с домиком).
Воспитатель: Звуки, хоть и живут на разных улицах, но они очень дружные и часто ходят, друг к другу в гости. Вот и сегодня они решили встретиться в необычном домике.
Работа со звуковой линейкой в кругу. Воспитатель открывает по два окошка в линейке. Дети по цвету кружков в окошке определяют, какие звуки сольются. Например: два красных кружка в окошках (два гласных звука) - оа, уи; красный и синий кружки (гласный и согласный звуки)- аб, иж. Дети произносят слияние звуков - слоги (ао-оу-ра-ир и т.д.).
Воспитатель: В этом чудесном городе жители очень любят заниматься физкультурой. Давайте и мы присоединимся к ним.
Физкультминутка. Дети проговаривают и изображают движения по тексту.
В нашу группу жук влетел
Закружился и запел:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Очень весело кружу!
Вот он вправо полетел - Ж,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел - Ж,
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет
И на носик сесть он хочет - Ж!
Воспитатель: Какой звук чаще мы произносим и выделяем в этой игре?
Дети: Это звук - Ж.
Воспитатель: Ребята, а какой это звук?
Дети: Это звук - согласный, звонкий, твердый.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие? А на этой улице под названием «улица Новоселов» случился беспорядок. Чтобы навести порядок, и расчистить улицу, вы можете взять по картинке (дети берут картинки: автобус, ананас, абрикос, аист; кукла, кот, колобок, корзина).
- Встаньте вместе так, чтобы название картинок начинались с одного звука.
Таким образом, педагог делит детей на 2 команды.
Воспитатель: Посмотрите, каждой команде даны домики – схемы (3,4 окошка), внимательно посмотрите на схему и подберите к ней картинку. Сколько в слове звуков столько и окошек. Например, КОТ. Сколько звуков в этом слове? И в какой домик вы поселите его и почему?
Дети: В слове КОТ 3 звука. Поэтому этому слову подходит дом с тремя окошками. Дети подбирают слова, состоящие из 3 и 4 звуков (дом, мак, жук - схема 3 окошка; роза, шуба, луна - схема 4 окошка).
Воспитатель: Вот и подошла к завершению наша прогулка по городу Буквозвук. А, что необычного было в этом городе?/Предположительные ответы детей: В этом городе живут не люди, а буква и звуки. В этом городе необычные улицы: Гласная, Согласная, Новоселов и на этих улицах были интересные задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на следующей улице с одной стороны светит яркое солнце, а с другой тучка. Кому сегодня было легко и не возникло ни каких трудностей, может прикрепить свое маленькое солнышко к большому, а у кого возникли сложности или были затруднения свое облачко прикрепит к тучке (таким образом, педагог может отследить с кем ему предстоит индивидуальная работа по данной теме).
Ребята, жители этого замечательного городка останутся в нашей группе, мы будем не только видеть замечательные улицы с буквами, но и составлять слова и предложения, и делиться с друзьями.
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Веракса, 2015г.
- http://festival.1september.ru/articles/658047/
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf