Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки тюменского края» |
вс., 15.03.2015 |
Автор:
Красовских Татьяна Павловна,
старший воспитатель
МАДОУ детский сад № 155 города Тюмени
Задачи:
1) Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2) Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
3) Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
4) Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
5) Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.
6) Систематизировать знания детей о родном крае: его достопримечательностях, природных богатствах.
Участники: дети старшей и подготовительной групп
Место проведения: игровой зал
Предварительная работа: подготовка наглядного материала , видеозаписей вопросов и правильных ответов, музыкального сопровождения, беседа с детьми о правилах телевизионной игры «Что? Где? Когда?»
Оборудование:игровое поле: круг, разделенный на 8 секторов, волчок со стрелкой, конверты с вопросами от команды «Взрослых», черный ящик, скрипичный ключ, видеозаписи вопросов, медали знатоков на каждого участника игры.
Форма проведения: викторина проводится в форме телевизионной игры: «Что? Где? Когда». Игра проводится отдельно со старшей и подготовительной группой по подгруппам.
Ход викторины:
Звучит музыкальная заставка («фанфары») к телевизионной игре «Что? Где ? Когда?». (См. приложение 1 что где когда вступление.mp3 (3.44 МБ) ) Команда детей входит в зал, игроки занимают свои места за игровым полем.
Ведущий: Я рада приветствовать вас, дорогие участники игры! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Вам предлагается доказать команде «Взрослых», что вы знаете о родном крае очень многое. Команда «Юные знатоки» сразится с командой «Взрослых», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.
Готовы играть? Напоминаю правила игры.
- Первый ребенок крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросом. Ваша задача – дать полный правильный ответ. Доказать свою точку зрения. Начинаем нашу игру. Звучит музыка (См. приложение 1 волчок.mp3 (3.03 МБ)
• 1-й Вопрос (ст. гр): Закончите предложение: Наш край богат…(картинки: хлебное поле, лес, овощи, животные, рыба, птицы, народы).
1-й Вопрос (подг. гр):
Назовите большие заводы Тюменской области. Для вас подсказки (в конверте картинки - подсказки: шкаф- «Мебельная фабрика», корабль – «Судостроительный завод», автозаправка «Нефтеперерабатывающий завод», хлебное поле – «Хлебокомбинат», кирпич – Винзилинский завод керамических изделий», яйцо–«Птицефабрика», колбаса – «Мясокомбинат»). Дети дают свои ответы.
Ведущий:
- Спасибо за правильный ответ.
Продолжаем нашу игру.
- Прошу следующего игрока закрутить волчок.
- Внимание,
• 2-ой видео вопрос – загадка (ст. гр): о каком животном Тюменской области эти слова:
- Он перековал свой голос, что бы петь как коза. (волк)
- Она любит притворяться мертвой и ездить со стариком на санях (лиса).
- Он бывает бурым или белым (медведь).
- Его лиса выгнала из избушки (заяц).
- Носит рогов корону. Рогами крепит оборону (лось).
2 – й видео вопрос (подг. гр):
- Прошу знатоков дать ответ: почему в Тюменской области не живут бегемоты, а птицы бывают зимующими и перелетными ?
Ведущий:
- (Крутится волчок и воспитатель по стрелке просит помощника внести Черный ящик Аудиозапись:.черный ящик.mp3 (1.94 МБ)
3 –й вопрос.Ведущий:(подг. гр)
- Внимание команде знатоков! Что находится в черном ящике? Она бывает горькой, соленой, горячей и холодной, газированной и без газа, прозрачной или темного цвета, вытекает из земли, можно купить в магазине. (минеральная вода).
3 –й вопрос. Ведущий:(Ст. гр.)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку) В каких блюдах встречается картошка?
4-й вопрос. Ведущий: (подг. гр)Какую схему можно составить из этих картинок ( производство молочных продуктов: корова на лугу, доярка доит корову, машина везет молоко на молочный завод, пакет молока, йогурт, мороженое, масло, сыр, кефир, сметана, творог). После построения схемы дети объясняют ее.
4-й вопрос. Ведущий: (Ст.гр) Какими видами транспорта можно проехать по Тюменской области ? и куда прибывают пассажиры ?
5-й видео - вопрос. Ведущий: (подг. гр) Если бы вы отправились на рыбалку, какую бы рыбу вы смогли поймать в водоемах нашей области?
5-й вопрос. Ведущий:(Ст. гр)Назовите 7 видов птиц, живущих в нашем крае.
6- й вопрос. Ведущий: (подг. гр)Что обозначает каждый символ на гербе Тюменской области ?
6- й видео - вопрос. Ведущий: (ст. гр)О каком здании эта загадка:
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
7 –й вопрос (Музыкальная пауза)
Танцевальная минутка.
8 – вопрос. Ведущий: (подг. гр)Правильно ли следующее утверждение: в Тюменской области много гор, есть пустыня и совсем нет рек. Докажите это на карте.
8 – вопрос. Ведущий:Ст. гр.Назовите 10 профессий людей, работающих в Тюменской области.
Ведущий:
- Молодцы, Юные знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились всеми заданиями. И победили в этой игре. Награждение медалями знатоков.
Команда Взрослых знатоков награждает вас призами.Звучит музыкальная заставка к телевизионной игре «Что? Где ? Когда?».
Ведущий; «Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается». Всем до свидания, до новых встреч!
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf