НОД Познание "Широка моя страна родная" (подготовительная группа) |
вс., 02.12.2012 |
Автор:
Марфина Евгения Такис
воспитатель
МБДОУ детский сад "Снежинка"
ХМАО Сургутский район
п.Нижнесортымский
Цель: дать детям представление о России как о многонациональном государстве, познакомить с карой мира и особенностях географического положения России, закрепить знания о столице нашей Родины и других крупных городах, познакомить детей с понятиями «Большая» и «Малая» Родина. Развивать интерес к истории поселка, профессиями родителей. Воспитывать чувство гордости, любви к своей Родине.
Материал: карта мира, иллюстрации с изображением Москвы, родного города и поселка, экспонаты коренного населения, фотографии, нефть в колбе.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Прежде чем отправиться послушайте стихотворение:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Видишь звездочки кремля?
Это Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это Родина твоя.
Воспитатель: о чем в стихотворении говорится?
Дети: про Родину
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина это место где мы родились, где мы живем и где живут наши близкие, где живут наши бабушки, жили прадедушки. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Дети рассматривают карту мира.
Воспитатель: на земле очень много разных стран. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран в мире. 30 морей и 2 океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. Они на карте обозначены голубым цветом.
Воспитатель: какими еще цветами окрашена карта?
Разнообразна и природа нашей большой страны: много полей, лугов, лесов, гор. Зеленым цветом на карте обозначены леса, коричневым горы и т.д (воспитатель показывает на карте леса и горы)
В России свыше тысячи городов, сёл, деревень.
Какой главный город России?
Дети: Москва.
Воспитатель: какие еще вы города знаете?
Дети: Санкт-Петерберг, Самара, Нижний Новгород, Уфа и т.д
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.
Дети: Нет земли краше , чем Родина наша.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Береги землю любимую, как мать родную.
Воспитатель: Все эти пословицы учат добру, любви к Родине; желание защищать ее от врагов.
Много разных народов живет в России: русские, татары, башкиры, мордва, буряты…
Игра: «Я русская, а ты кто » (дети называют свою национальность)
Воспитатель: очень важно жить в мире со всеми народами. У каждого народа есть свои обычаи, культура, которую надо уважать.
У каждого человека есть родная земля, то место где он родился и живет. Город, село, деревня – называют малой родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Кто где родился? (ответы детей)
Воспитатель: Большинство из вас родились в Сургуте. Значит это ваша малая Родина. Ваш родной город.
А как называется наш поселок?
Дети: Нижнесортымский.
Воспитатель: Куда бы вас не занесла жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас останутся здесь жить, получат образование, будут работать чтобы наш поселок становился с каждым днем все краше. Чем славится наш поселок? (фото 3)
Дети: здесь добывают нефть?
(рассматривание нефти в колбе, беседа)
Воспитатель: А как ее добывают?
Дети: Из недр земли, качалками. (рассматривание качалок на картинке)
Воспитатель: что делают из нефти?
Дети: бензин, керосин, дизельное топливо.
Воспитатель: Ребята, а кем работают ваши родители?
Дети: инженер, учитель, нефтяник, водитель и т.д
Воспитатель: вот видите сколько разных и нужных профессий необходимы для нормальной жизни нашего поселка. Нашему поселку нужны всякие профессии: чтобы правильно добывать нефть и газ, воспитывать детей, лечить жителей, печь хлеб, возить продукты и разный товар, строить дома, украшать и содержать поселок в чистоте и порядке. Одним словом все профессии важны.
Игра: «Что кому надо для работы» - учить подбирать предметы, необходимые для работы.
Воспитатель: А какие коренные и народы севера живут у нас в поселке и вокруг в тайге? И чем занимаются?
Дети: ханты и манси, они разводят оленей, охотятся, ловят рыбу и собирают грибы и ягоды. И в поселок приезжают на буранах и оленьих упряжках (рассматривают фото)
Воспитатель: молодцы ребята за активную работу, за правильные ответы вы получаете звездочки. Такие чудесные ребята и должны жить и учиться в нашем поселке, и прославлять своими достижениями.
Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама, Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000831, дата отправки 6 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103643
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf