"Путешествие по Тюмени" НОД для детей 6-7 лет

  сб., 06.01.2024

Составитель:

Протасова Алена Семеновна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 95 города Тюмени


Цель: создать условия для закрепления знаний о родном городе.

Задачи:

Обучающие:

-расширять и активизировать словарь  по теме «достопримечательности Тюмени»

расширять представление о достопримечательностях города Тюмени

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своему городу, вызывать интерес к культурным местам и достопримечательностям Тюмени.

Методическое обеспечение: магнитная доска, карточки с числами1 до 5,  плакат с наглядным материалом состава числа 6, Дид. игра « Найди пару» (цирковые профессии),  указка, клей, карта маршрута, ручки, листочки, игра «Расшифруй слов»,(картинки) разрезные картинки герб  и флага Тюмени, картинки достопримечательностей, цветные конверты.

Ход НОД

Дети  входят в зал.  Встают полукругом

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

-В каких городах нашей страны вы были?

Ответы детей

Воспитатель: Я тоже люблю путешествовать, изучать достопримечательности, разных городов.  И вот даже начала составлять карту города, по которому мечтаю отправиться в путешествие.

Воспитатель: Но, что это за город, вы должны отгадать сами.

Задание 1 «Расшифруй слово». Определите первые буквы в словах-картинках, и составьте по первым буквам новое слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. На стол выкладываются картинки: (по порядку) тюлень, юла, медведь, енот, нитки, «ь».  и буквы (Тюмень)


Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Тюмень

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас находимся?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Отправимся мы с вами из нашего детского сада - это будет отправной точкой путешествия (приклеиваем картинку детского сада на карту- по центру)

Воспитатель: Готовы отправится в путь?

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, какого цвета следующая точка нашего маршрута ( оранжевого цвета) , Какой конверт мы будем открывать?

Дети: Оранжевый

Что бы узнать, куда мы отправимся нужно, выполнить задание.

Задание 2 «Сложи картинку» (разрезные картинки герб Тюмени и флаг Тюмени)  

(мальчики собирают  одну картинку, девочки -другую)

Воспитатель: Ребята, как называются символы которые вы собрали?

Дети: герб, флаг.

Воспитатель : Ребята, а где вы могли видеть эти символы?

Дети: на здании администрации города Тюмени

(Воспитатель достает из этого же конверта картинку – Администрации, дети наклеивают её на карту)


Воспитатель: Что же необходимо сделать, чтобы узнать третью точку нашего маршрута?

Дети: Нужно выбрать правильный конверт желтого цвета и выполнить задание. (задание в конверте. там же картинка (Кукольный театр)

Задание 3- «Отгадай загадки»

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене... (кукловод)

 

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

 

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

-Молодцы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете картинка какой достопримечательности лежит в конверте?

Дети: Кукольного театра.

Воспитатель: правильно, посмотрите, мы узнали третью точку нашего маршрута это- Кукольный театр,( дети приклеиваем фото на карту)

 Вы были когда ни будь в Кукольном театре? Что вы там делали?

Ответы детей: да, смотрели спектакли.

Воспитатель: Какой следующий конверт мы откроем?

Ответ детей: (зеленого цвета)

Задание 4 «Найди пару» (Цирковые профессии)

Воспитатель: Ребята, а что это за место в нашем городе? Вы там были?

Дети: Цирк, да

Воспитатель: А вы знаете сколько лет нашему цирку?

Дети: нет

Воспитатель: Нашему цирку 19 лет и через год, он будет праздновать юбилей 20 лет

Молодцы, посмотрите, нам открылась четвертая точка нашего маршрута (показ фото Цирка, дети приклеивают фото на карту)

Воспитатель: А куда мы отправимся дальше, вы увидите, когда выполните задание

Задание 5 «Соедини точки по цифрам»

Воспитатель: Ребята, что за рисунок у вас получился?

Дети: Свеча

Воспитатель: А где вы могли видеть такую свечу?

Дети: на Площади памяти.

(Воспитатель достает  картинку – «Площадь памяти», дети наклеивают её на карту)


Воспитатель: Что бы узнать место, куда мы отправимся,

что нужно сделать?

Дети: открыть последний конверт ( фиолетового цвета) и выполнить задание.

Ответ детей

Задание 6 – Состав числа 6, «Засели домики»

На мольберте плакат с домиком, на крыше которого цифра 6

(вместе вставляем числа в домик, проговариваем записи хором)


Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием.

 и мы можем узнать  последнюю точку нашего маршрута (Сквер Сибирских кошек, дети приклеиваем фото на карту) 

Воспитатель: -Ребята, почему у нас в городе построили такой сквер кошек?

Ответы детей: в память сибирским кошкам которые спасли город Ленинград во время Великой Отечественной войны.

Воспитатель: А вы знаете сколько кошек находится в этом сквере?

Дети: нет

Воспитатель: 12 кошек

Воспитатель: Посмотрите, ребята, появился маршрут на карте, который мы с вами прошли )

-Какие места на карте нашего города мы с вами посетили? Назовите.

-Что это за места, как одним словом можно назвать?

Дети: достопримечательности

Воспитатель: Что такое достопримечательности города?

Воспитатель: Где эта карта нам может понадобиться?

Дети: в игре

Воспитатель: да, вдальнейшем , мы сделаем из нее игру ходилку «Путешествие по Тюмени»

-Но маршрут наш еще не завершен, посмотрите на карту (на карте пройденный маршрут и новая дорожка, замыкающая маршрут, к детскому саду)

Заключение

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А какое задание из конвертов вам показалось сложны? Какое легким?  Молодцы, вы справились со всеми заданиями

Интернет-ресурсы:

https://www.tyumen-city.ru/

https://old-firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news6159.html?ysclid=lq1ety91dm789955874

 

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011241

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 211
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.