Конспект комплексного занятия по математике и ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое по г. Ялуторовску»

  сб., 19.03.2011

Автор – составитель:

Тюленева Л.В.

Воспитатель

МАУДО «Детский сад № 6»

г. Ялуторовск

 

Ребята, наше необычное занятие я хочу начать с таких строк, а вы послушайте и подумайте, о каком городе они написаны:

Сторона родная,

Край ты мой Тюменский,

Где бы не ходил я,

Где бы я не ездил,

Ты всегда мне дорог,

Ты всегда мне близок

Городок любимый - Родина моя.

(О Ялуторовске).

Как вы догадались, что это стихотворение о Ялуторовске.

- Потому что говорится о Тюменском крае, о городе Ялуторовске, о родине, о родной стороне.

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие -путешествие в прошлое. Давайте подумаем, как мы можем попасть в прошлое?

В: А каким необычным способом? (с помощью волшебной палочки, ковра-самолёта, цветика-семицветика).

В: А я как раз имею такой цветок. Вот он. Ну что вы готовы путешествовать?

В: Вставайте в круг, беритесь за руки и произносите волшебные слова:

(Ребёнок отрывает лепесток, дети все закрывают глаза и произносят слова)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по нашему вели...

Хотим побывать в Ялуторовском остроге.

Педагог на доске открывает карту Ялуторовского острога.

В: Ребята, посмотрите, что вы видите на рисунке? (перечисляют: дома, дорогу, высокий забор, земляной вал, два рва, реку Тобол).

В: А скажите для чего нашим предкам был нужен такой высокий забор, землянной вал, два рва.

Р: Я думаю, чтобы защищаться от врагов.

В: Хорошо. А ещё зачем. (Я считаю, чтобы защитить свои семьи от диких зверей, которые могли прийти из леса).

В: Ребята, а как вы думаете, зачем наши древние предки построили свой острог рядом с рекой Тобол. (Для того, чтобы обеспечивать себя и свои семьи водой, ловить рыбу, переправлять по реке в другие города товар: мясо, пушнину, рыбу, лес). Молодцы!

Ну что ж, давайте снова обратимся к нашему цветику-семицветику.

Ребёнок отрывает второй лепесток, все закрывают глаза и повторяют слова.

В: Что это? (Карта).  Наверно следующее задание мы обнаружим если будем следовать этой карте. Приходят к мельнице.

В: Ребята, скажите, каким образом мельница связана с историей нашего города.

Р: Раньше в Ялуторовске было много мельниц; и к нам свозили зерно со всех округ, чтобы измолоть зерно в муку.

В: Дети, скажите,  на каких исторических символах изображено мельничное колесо, которое свидетельствует о том, что в Ялуторовске было мукомольное производство? (На гербе, на флаге).

Отрываем третий лепесток.

В: А что ещё изображено на нашем гербе. (В верхней части помещена золотая пирамида с флагами, барабанами и секирами - они обозначали власть, которой подчинялись люди нашего города, а внизу как раз и находится серебряное колесо, которое обозначало, что в округе много мучных мельниц).

В: Ребята, посмотрите здесь кто-то до нас побывал, и похулиганил. Интересно что это? Давайте посмотрим. (Разрезанная символика и на каждом цифры). (Предлагаю одной паре выбрать все карточки с цифрой 1; другой с цифрой 2; и т.д)

А теперь каждая пара подойдёт к обручам и составит карточки таким образом, чтобы у вас получилось изображение. Катя что у вас получилось и т.д.

В: Ребята, оцените пожалуйста поступок того, кто расстриг государственные символы. (Этого делать ни в коем случае нельзя, потому что это наши традиции и наша история, которая отажена в данной символике. А это значит их надо уважать и беречь).

В: Молодцы, ребята. Нам пора в путь, отрывайте следующий лепесток. (На лепестке изображение мячика).

В: Ребята, говорят, что каждый город это книга, а её страницы - улицы и здания. В нашем Ялуторовске много улиц, и зданий, и у каждой из них своё название. Одни улицы носят имена знаменитых людей и писателей, названия других связаны с природой.

- Какие улицы вы знаете, названные в честь писателей и поэтов?

- А улицы, связанные с природой?

Я предлагаю поиграть в игру и вспомнить название своей улицы, по которой вы живёте. (Игра с мячом "Я живу по улице...").

- Ребята, а ещё какими знаменитыми людьми славится наш город , в честь которых названы улицы нашего города. (Декабристы). А какими делами они прославились? (Они открывали школы и больницы, писали книги, помогали бедным людям).

А хотите узнать фамилию декабриста, который построил первую школу в Ялуторовске?

Для этого вам необходимо разгадать ребус.

- Найдите все цифры по порядку, и назовите букву к которой ведёт дорожка каждая дорожка. Итак фамилия и название улицы (Ул.Якушкина).

Отрываём следующий лепесток. (5)

Музыкальная пауза

Ребята, давайте немного развлечёмся и исполним песню-танец о Ялуторовске.

Ну что ж, отправляемся путешествовать дальше. Отрывам шестой лепесток.

И я предлагаю вернуться в наш современный город! (Подходим к уголку патриотического воспитания). Давайте ребята, подумаем, чем же отличается наш сегодняшний город от Ялуторовского острога, с которого начиналось строительство нашего города. (Много домов, много памятников, есть места для отдыха и развлечений и т.д.).А сейчас расскажите стихи о Ялуторовске. (Виолетта, Вова, Катя).

Ребята, у нас остался последний лепесток. (Отрываем).Что же у нас изображено с другой стороны. (Памятник)

А это значит, то, что мы должны с вами попутешествовать по достопримечательностям нашего города. А для этого мы возвращаемся в наш детский сад на выставку рисунков, которую нарисовали наши дети вместе со своими родителями. (Оформить выставку на шторах). Дети рассказывают, что они видят на рисунках.

Ну что ж, наше путешествие в прошлый и современный Ялуторовск подошло к концу и, изучив книги о Ялуторовске, которые нам подарили в музее,  я вам их вручаю, а вы расскажите своим родителям что вы нового узнали о нашем с вами городе.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 4521
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.