Конспект комплексного занятия по математике и ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое по г. Ялуторовску» |
сб., 19.03.2011 |
Автор – составитель:
Тюленева Л.В.
Воспитатель
МАУДО «Детский сад № 6»
г. Ялуторовск
Ребята, наше необычное занятие я хочу начать с таких строк, а вы послушайте и подумайте, о каком городе они написаны:
Сторона родная,
Край ты мой Тюменский,
Где бы не ходил я,
Где бы я не ездил,
Ты всегда мне дорог,
Ты всегда мне близок
Городок любимый - Родина моя.
(О Ялуторовске).
Как вы догадались, что это стихотворение о Ялуторовске.
- Потому что говорится о Тюменском крае, о городе Ялуторовске, о родине, о родной стороне.
В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие -путешествие в прошлое. Давайте подумаем, как мы можем попасть в прошлое?
В: А каким необычным способом? (с помощью волшебной палочки, ковра-самолёта, цветика-семицветика).
В: А я как раз имею такой цветок. Вот он. Ну что вы готовы путешествовать?
В: Вставайте в круг, беритесь за руки и произносите волшебные слова:
(Ребёнок отрывает лепесток, дети все закрывают глаза и произносят слова)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по нашему вели...
Хотим побывать в Ялуторовском остроге.
Педагог на доске открывает карту Ялуторовского острога.
В: Ребята, посмотрите, что вы видите на рисунке? (перечисляют: дома, дорогу, высокий забор, земляной вал, два рва, реку Тобол).
В: А скажите для чего нашим предкам был нужен такой высокий забор, землянной вал, два рва.
Р: Я думаю, чтобы защищаться от врагов.
В: Хорошо. А ещё зачем. (Я считаю, чтобы защитить свои семьи от диких зверей, которые могли прийти из леса).
В: Ребята, а как вы думаете, зачем наши древние предки построили свой острог рядом с рекой Тобол. (Для того, чтобы обеспечивать себя и свои семьи водой, ловить рыбу, переправлять по реке в другие города товар: мясо, пушнину, рыбу, лес). Молодцы!
Ну что ж, давайте снова обратимся к нашему цветику-семицветику.
Ребёнок отрывает второй лепесток, все закрывают глаза и повторяют слова.
В: Что это? (Карта). Наверно следующее задание мы обнаружим если будем следовать этой карте. Приходят к мельнице.
В: Ребята, скажите, каким образом мельница связана с историей нашего города.
Р: Раньше в Ялуторовске было много мельниц; и к нам свозили зерно со всех округ, чтобы измолоть зерно в муку.
В: Дети, скажите, на каких исторических символах изображено мельничное колесо, которое свидетельствует о том, что в Ялуторовске было мукомольное производство? (На гербе, на флаге).
Отрываем третий лепесток.
В: А что ещё изображено на нашем гербе. (В верхней части помещена золотая пирамида с флагами, барабанами и секирами - они обозначали власть, которой подчинялись люди нашего города, а внизу как раз и находится серебряное колесо, которое обозначало, что в округе много мучных мельниц).
В: Ребята, посмотрите здесь кто-то до нас побывал, и похулиганил. Интересно что это? Давайте посмотрим. (Разрезанная символика и на каждом цифры). (Предлагаю одной паре выбрать все карточки с цифрой 1; другой с цифрой 2; и т.д)
А теперь каждая пара подойдёт к обручам и составит карточки таким образом, чтобы у вас получилось изображение. Катя что у вас получилось и т.д.
В: Ребята, оцените пожалуйста поступок того, кто расстриг государственные символы. (Этого делать ни в коем случае нельзя, потому что это наши традиции и наша история, которая отажена в данной символике. А это значит их надо уважать и беречь).
В: Молодцы, ребята. Нам пора в путь, отрывайте следующий лепесток. (На лепестке изображение мячика).
В: Ребята, говорят, что каждый город это книга, а её страницы - улицы и здания. В нашем Ялуторовске много улиц, и зданий, и у каждой из них своё название. Одни улицы носят имена знаменитых людей и писателей, названия других связаны с природой.
- Какие улицы вы знаете, названные в честь писателей и поэтов?
- А улицы, связанные с природой?
Я предлагаю поиграть в игру и вспомнить название своей улицы, по которой вы живёте. (Игра с мячом "Я живу по улице...").
- Ребята, а ещё какими знаменитыми людьми славится наш город , в честь которых названы улицы нашего города. (Декабристы). А какими делами они прославились? (Они открывали школы и больницы, писали книги, помогали бедным людям).
А хотите узнать фамилию декабриста, который построил первую школу в Ялуторовске?
Для этого вам необходимо разгадать ребус.
- Найдите все цифры по порядку, и назовите букву к которой ведёт дорожка каждая дорожка. Итак фамилия и название улицы (Ул.Якушкина).
Отрываём следующий лепесток. (5)
Музыкальная пауза
Ребята, давайте немного развлечёмся и исполним песню-танец о Ялуторовске.
Ну что ж, отправляемся путешествовать дальше. Отрывам шестой лепесток.
И я предлагаю вернуться в наш современный город! (Подходим к уголку патриотического воспитания). Давайте ребята, подумаем, чем же отличается наш сегодняшний город от Ялуторовского острога, с которого начиналось строительство нашего города. (Много домов, много памятников, есть места для отдыха и развлечений и т.д.).А сейчас расскажите стихи о Ялуторовске. (Виолетта, Вова, Катя).
Ребята, у нас остался последний лепесток. (Отрываем).Что же у нас изображено с другой стороны. (Памятник)
А это значит, то, что мы должны с вами попутешествовать по достопримечательностям нашего города. А для этого мы возвращаемся в наш детский сад на выставку рисунков, которую нарисовали наши дети вместе со своими родителями. (Оформить выставку на шторах). Дети рассказывают, что они видят на рисунках.
Ну что ж, наше путешествие в прошлый и современный Ялуторовск подошло к концу и, изучив книги о Ялуторовске, которые нам подарили в музее, я вам их вручаю, а вы расскажите своим родителям что вы нового узнали о нашем с вами городе.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf