Тема дня: «Русские народные игры» в системе работы по комплексно-тематическому планированию

  вт., 24.04.2018

Составители:

Гафурова Аминат Шамиловна, воспитатель

Змановская Роза Джумаевна, учитель - логопед

МБДОУ "ДС КВ "Золотой ключик"

г. Тарко-Сале ЯНАО Пуровский район

 

Тема недели: «Зимние забавы» Тема дня: «Русские народные игры»

в системе работы по комплексно-тематическому планированию

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

 среды по теме

недели

Коррекционная работа

Мероприятия по

взаимодействию

с социумом

/текущие

Введение в тему,

конечный продукт

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 

Самостоятельная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Русские народные игры».

Уточнить сведения  детей о народных играх.

Самомассаж пальцев рук.

Игровое упражнение «Кулачок»

Этот пальчик маленький.

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик  длинненький.

Этот пальчик сильненький.

Этот пальчик толстячок,

А все вместе – кулачок!

«Пальчики катаются на коньках»

Мизинец правой руки скользит вверх по мизинцу левой руки, затем мизинец левой – по мизинцу правой. Так все пальцы по порядку.

Утренняя гимнастикаКомплекс №5

Вводная часть. Ходьба  в колонне по одному (10-15с.); ходьба в колонне по одному с хлопками на каждый шаг (10 с.); бег «змейкой» за ведущим ( 25-30 с.); ходьба  «змейкой» за ведущим (15-20 с.); ходьба в колонне по одному щироким шагом (15 с.);  бег «змейкой» за ведущим (20-25 с.); ходьба в колонне с замедлением темпа.

Усложнения  ОРУ

1,3, 4, 5 упражнения:

3 хлопка в быстром темпе.

6 упражнение: выполнять подскоки с поворотами вокруг себя.

 

Работа с ножницами

Цель: продолжать закреплять умения правильно держать ножницы, поворачивать листок по контуру рисунка во время вырезания фигуры.

Развивать мелкие мышцы рук.

 (имена детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, дид материала по теме дня.

 

Деятельность в центре ИЗО. (работа с трафаретами, раскрашивание иллюстраций  к сказкам.

Цель: закреплять умение работать с трафаретами, развивать мелкие  мышцы  рук.

 

 

КГН

Продолжать учить детей  правильно сервировать стол.

Поручения дежурным:Следить в течение дня  за порядком в центре ИЗО.

Используя условные обозначения, отметить, какая  погода на улице.

 

 

Внести иллюстрации,   картинки с изображениемнародных гуляний.

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Два Мороза»

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества.

Дать детям фигурные линейки и предложить нарисовать снеговиков.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Предложить детям (имена)

помыть поддоны для кашпо.

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру).

Развитие артикуляцио-нной моторики.

1.Упражнения для губ:

«Заборчик» + «Трубочка»

 2.Для языка: «Лопаточка» +  «Иголочка»

3. Для щек: «Помидоры –толстячки», «Огурцы – худышки».

4. Для челюсти:

Медленное открывание и закрывание рта на счет до 5.

(имена детей)

 

Попросить родителей принять  участие в оформлении альбома «Русские народные игры»

Итоговое мероприятие

Физкультурное развлечение с использованием русских народных игр.

 

 

НОД

 

 

 

 

 

ОО «Речевое развитие»

В.В.Гербова. стр. 46

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цели: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Учить ребят ориентироваться на рифму.

Развитие логического мышления.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество

Лепка

Тема: «Лыжник»

Цели: Продолжать учить детей  лепить человека в движении, находить правильное композиционное решение. Закреплять умение детей работать с пластилином, используя такие приёмы,  как  раскатывание, отрывание,  сплющивание. Развитие мелких мышц рук.

 

Пластилин, доски для лепки,  вода, салфетки, стеки.

 

ОО «Физическое развитие» (физо)

 

Цели: Упражнять в ходьбе с изменением направления движенияпо сигналу, отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

ЧХЛ

Чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина  «Зимний вечер».Познакомить детей  с произведением. Учить ребят определять жанр произведения, обращать внимание на интонационно-выразительные средства языка,  отвечать на вопросы полным предложением.Вызвать у детей эмоциональный отклик на картины с изображением  зимней природы.

Прогулка

Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в твёрдое состояние. Взять две бутылки с водой. Одну из них засунуть в сугроб, а другую выставить  на пешеходной дорожке. Выяснить, где быстрее замёрзнет вода.

Труд

Безопасность

Труд: Попросить ребят (имена) убрать снег около дерева и насыпать корм в кормушку для птиц.

Цель: Воспитывать желание помочь зимующим птицам в суровое время года.

Перед уборкой снега напомнить детям о том, что лопата требует аккуратного обращения. В противном случае  она может травмировать  человека.

 

Подвижная игра

 

Подвижные игры-забавы«Бабка-ёжка», «Горелки». Цели:  продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Закреплять умения согласовывать движения с текстом русских народных игр.

«Горелки» (2 вариант игры в обработке С.Я.Маршака)

Косой, косой,

Не ходи босой!

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдёт тебя медведь.

Выходи!

Тебе гореть!

Индивидуальная работа с… (имена детей)  Упражнение  «Брось в цель» Цель: Развитие глазомера. Учить добиваться поставленной цели.

Самостоятельная игровая деятельность.Катание с горки на ледянках. Цель: учить соблюдать очерёдность при катании с горки на ледянках; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал: мяч, клюшки, шайбы.

ОБЖ

 Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулках» Цель: усвоить  правила поведения  на  прогулке во время организации подвижных игр.

IIполовина

дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррегирующая гимнастика(ходьба по массажным коврикам) Закаливающие процедуры: Мытье рук до локтя для укрепления иммунитета детей.

 

Игровое упражнение

«1-2-5»

Цель: Учить детей (имена) правильно согласовывать числительные с существительными.

«Продолжи узор»

Цель:

Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

(имена детей)

 

Инд.работа с детьми.

Игровое упражнение «Разведчики»Выбрать картинки со звуками С, Ш.(имена детей)

Игровое упражнение «Подбери признак»

Небо…

Облако…

Солнце…

Погода…

(имена детей)

Самостоятельная игровая деятельность

Д/И «Угадай,когда это бывает»

Цели:

1.Активизация словаря по теме: «Времена года»

2.Развитие логического мышления.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

 

 

 

 

 

 

 

Речь с движением «Яшка»

Цели:

Учить детей соотносить слова с движениями. Развивать творческое воображение, артистизм.

Как у нашего Яшки

С петухами есть рубашка.

Как гулянье в селе,

Так выходит Яшка в ней.

Лишь увидит он подруг,

Всем поклонится вокруг.

Любит Яшка поплясать

И себя показать.

Руки в боки подопрёт

И  вприсядочку  пойдёт.

Ножками потопает,

Сам себя похлопает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал   по развитию пространственной ориентации.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за  облаками.Игровое упражнение «Подбери признак»

- Облака какие?

Чтение стихотворения:

Облака! Облака! Пышные, белые…

Расскажите, облака, из чего вас сделали.

 П/И«Два Мороза»

Цели: Продолжать учить детей соблюдать правила игры, выбирать водящих по считалке.

Упражнять ребят  в беге, развивать быстроту реакции.

Морозы (двое ребят):

Мы два брата удалые,

Два мороза молодые

-Я Мороз – Красный нос!

-Я Мороз – синий нос!

Вместе:

-Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?

Дети:

-Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Дети разбегаются в разные стороны. Тот, до кого дотронулся один из Морозов, замерзает, превращается в сосульку.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Настольные игры: «Домино», «Шашки»

Цель: Развивать у детей  логическое мышление, память, внимание.

 

Список литературы:

1.Т.Р.Кислова  «По дороге к Азбуке»Методические рекомендации  для педагога. Речевое развитие.

Москва, издательство «Баласс»,  2016г.

2.Л.И.Пензуллаева«Физкультурные занятия в детском саду» Старшая группа. Издательство «Мозаика -Синтез», 2010г.

3. Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» Методическое пособие. Издательство «Сфера», 2017г.

4. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Издательство «Сфера», 2017г. 

5.И.А.Панкеев «Русские народные игры» Издательство «Яуза», 1998г.

6.Е.А. Сочеванова« Комплексы утренней гимнастики  для детей 5-6 лет»  С- Пб., издательство «Детство-Пресс», 2009г.

7. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе детского сада» Москва, издательство «Мозаика - Синтез, 2011г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/08/russkie-narodnye-igry

 http://www.maam.ru/detskijsad/tema-ruskie-narodnye-igry-sredstvo-priobschenija-rebenka-k-tradicijam-ruskogo-naroda.html

https://borgul.ru/2016/11/russkie-narodnye-igry-i-horovody.html

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004980 - 0004981

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 71
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги