«Мой город Ноябрьск» НОД для детей средней группы |
вс., 04.02.2018 |
Составитель:
Иванченко Светлана Михайловна
воспитатель
МБДОУ «Крепыш» МО город Ноябрьск
Конспект НОД (занятия) по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы «Мой город Ноябрьск»
Программное содержание:
-дать представление о родном городе, как части огромной страны России;
- дать представления о возникновении и развитии города, его достопримечательностях; учреждениях, обеспечивающих жителям досуг и комфорт.
-воспитывать чувство привязанности и восхищения к родному городу.
Оборудование: фотографии деревянного дома, достопримечательностей города, парка культуры и отдыха; клей, бумага формат А-4, геометрические фигуры, клеенка.
Ход организованной деятельности
Воспитатель:
Расскажу я вам, друзья,
Про красивый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Любим мы по улицам
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга в парке осыпать!
Как прекрасен город наш,
Осенью и летом,
В зелень убраный весной!
Чистый, светлый и уютный!
Радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!
- Ребята, вы догадались о чём мы сегодня с вами будем беседовать?
(Выставляет картину с изображением города).
- А как вы догадались, что на этой картине город? (В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей и магазинов) (если дети затрудняются, то выставить рядом картину с изображением деревни, сравнить)
Рассматривают обе картины одновременно, сравнивают
А в каком городе живём мы с вами? Как он называется? Почему он так назван?
- Ноябрьск- это наша с вами Родина, часть огромной страны – России. Здесь мы родились и выросли. Мы должны любить свою Родину и гордиться ею. Название города происходит от названия месяца ноябрь, так как строительство посёлка нефтяников развернулось в ноябре.
У нашего города очень богатая история. У него есть свой флаг.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами погуляем по нашему городу.
Дети, город, в котором вы родились и живёте – это ваша малая Родина.
Воспитатель:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей
Звон дождей и шум ветвей
И в кустах смородина –
Это Родина твоя.
Ребята, вы хотите ознакомиться с его достопримечательностями?
Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу.Я буду экскурсоводом, а вы экскурсантами. Я буду рассказывать, а вы смотреть.
Фото деревянного дома.
Давным-давно нашего города не было, не было таких высоких домов, не было школ, детских садов и заводов. А было на этом месте небольшое поселение и были в нём вот такие деревянные дома, а вокруг лес.
Сначала поселение было маленькое, вот такое. Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно поселение разрасталось и превратилось в город Ноябрьск, вот такой (показ картины старых домов)
- Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким
Фото достопримечательностей
Фото парка культуры и отдыха.
- Ой, куда же мы попали, дети? Вы там были? (Рассказы детей). Какие аттракционы есть в парке? (Ответы детей).
Правильно: колесо обозрения, карусели, машины, работающие от электричества и лодка... А давайте мы прямо сейчас и здесь покатаемся на каруселях.
Подвижная игра «Карусели».
Карусели, карусели!
Мы с тобою в лодку сели
И поплыли. (Дети работают вёслами, (также дети садятся в машину, самолёт, ракету). В конце: «и наконец – прилетели».
Воспитатель:
-Вы,наверное, побывали с родителями во многих местах города. Расскажите, где вы побывали с родителями, и что интересного видели? Какие интересные слова можете сказать о нашем городе? (Красивый, большой, чистый, молодой, зеленый, знаменитый.)
На чем можно путешествовать по городу? (автобус, машина)
Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города.
Что вы видите? (едут машины!)
Какая это улица? (широкая большая, асфальтированная)
Мы прибыли к первой остановке-любимому месту всех горожан-детскому парку. Любите вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке?
Что делают в кинотеатре?
Кто из вас был в кинотеатре?
Какие фильмы смотрели?
Что есть в залах кинотеатра?
Как надо себя вести в кинотеатре?
Расскажите, что вы знаете об этом месте? Найдите на картине знакомое место в городе.
Ноябрьск строили, люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе удобно было жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше.
Используемая литература:
- Дыбина-Артомонова О.В., Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997
- Дыбына О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру.- М.: ЛИНКА_ПРЕСС,2000.
Интернет – ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/moi-gorod-chaikovskii.html
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/10/11/istoriya-goroda-noyabrska
https://www.facebook.com/noyabrsk.yamal
http://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-gorod-dlya-detej-14-luchshix.html
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1235.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/19/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-moy-gorod
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004720
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf