«Юные строители будущей Тюмени» Конспект НОД с детьми подготовительной группы |
чт., 27.07.2017 |
Составитель:
Баширова Гульзана Шавкатовна
Воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ Д/С №61 города Тюмени
Цель: Расширять представление детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем, воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.
Задачи:
1 Закреплять знания о достопримечательностях города Тюмени
2 Совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа, развивать связную и монологическую речь;
3 Продолжать формировать умение создавать коллективные продукты в совместной деятельности;
4 Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства; формировать образные представления.
Обогащение словаря: Архитектура, архитектор, конструкторы, макет, достопримечательность.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: знакомство с архитектурой города Тюмени, основными современными достопримечательностями, дидактические игры пазлы "Собери достопримечательность» , просмотр фото с изображением различных видов Тюмени.
Оборудование, материалы: слайдовая презентация; картонные коробки разного размера и цвета; клей, скотч, пластиковые стаканчики; ножницы.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я- Экскурсовод и сегодня предлагаю вам попутешествовать по улицам нашего города. Вы согласны? А как называется наш город? (ответы детей-Тюмень)
Воспитатель: Город Тюмень строили наши деды, прадеды. И росла Тюмень год от года крепла, богатела, хорошела. И сейчас Тюмень – очень большой и красивый город. В нашем городе построено много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены школы, детские сады, развлекательно-торговые центры, кинотеатры.
(На экране фотографии города Тюмени).
На берегу какой реки находиться наш город? (Ответы детей- На берегу реки Туры)
Какие улицы города вы знаете? (Ответы детей- Мельникайте, Профсоюзная, Водопроводная……)
Какие памятные места нашего города вы знаете? (Ответы детей- памятник школьникам, Вечный огонь, памятник маме …..)
Как называются жители нашего города? (Тюменцы)
Дети, а вы любите свой город?
Воспитатель: Сейчас мы живём в современном, красивом городе. Как вы думаете Тюмень всегда была такой красивой? (Рассуждения детей)
Каким был город раньше и каким стал сейчас. (Рассматривание слайдов старый город и новый город).
Какой наш город? (Ответы детей - наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.)
Вы подрастающее поколение, город становится красивее, больше…
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришло электронное письмо (На экране появляется письмо от архитекторов города Тюмени. Воспитатель зачитывает письмо детям)
ПИСЬМО: «Дорогие ребята! Нами выбрано место и нарисован план размещения города. На экране вы видите макет того города, который мы бы хотели поручить вам построить город будущего. Мы уверены, что вы справитесь с этим заданием!»
Беседа с детьми: Архитектура – это наука искусства проектировать здания , а архитектор это человек, который этой наукой . Архитекторы Тюмени предлагают нам построить чудесный город, который будет самым красивым, самым лучшим, самым прекрасным, чистым- город будущего! Вам, нравится такая идея?
Воспитатель: А теперь давайте представим, каким станет наш город в будущем. Представьте какими будут улицы, дома, школы, детские сады, кинотеатры. (Под музыку закрыв глаза дети представляют город будущего.)Но прежде чем приступать к работе, нам нужно рассмотреть макет будущей постройки, рассмотрим схему. (Рассматривание схемы постройки на слайде)
Перед строительством, давайте немного разомнемся.
Физкультминука: «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. (Выполняют движения вверх руками)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают.)
Итак, приступим к работе?
Беседа с детьми: Что мы задумали? (Ответы детей- Задумали строительство города .Где будет стоять школа? На левом или на правом берегу реки? Кто возьмется за строительство школы? На этом же правом берегу реки, что можно построить? (Ответы детей - библиотеку ,бассейн, три жилых дома) Кто будет строить? Ребята, а кто будет строителем моста? (Ответы детей- На правом берегу будут строиться школа, библиотека, детский сад, жилые дома.
На левом берегу реки в плане города архитектора - Строительство развлекательного торгового центра, стадиона, кафе, театр) Кто хочет строить торговый центр? Кафе? Стадион? Все строители определили свою работу? Тогда за работу, юные строители Тюмени!
(Самостоятельная работа: дети строят город из бросового материала, звучит музыка).
Воспитатель: проводит с детьми рефлексию, затем вместе с детьми фотографирует макет города и отправляет по электронной почте архитекторам города Тюмени «Город будущего».
Список литературы:
1. А. Иваненко «Прогулки по Тюмени». Издательский дом «Слово» 2006г.
2.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувству дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов.- Воронеж: Учитель, 2005. – 205с.;
3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»./ авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева.-М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. -464с. – (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
интернет- ресурсы:
http://studbooks.net/1176694/kulturologiya/arhitektura_goroda_tyumeni
http://ng72.ru/news/view/14-10-2016-tyumen-budushchego-kakim-budet-gorod-cherez-neskolko-desyatkov-let
http://vseont72.ru/information/articles/top-5-unikalnykh-zdaniy-tyumeni/
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-podgotovitelnoi-grupe-gorod-buduschego.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-stroim-yekologicheskii-gorod.html
"Свидетельство о публикации в СМИ": Серия А № 0004367
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf