«Юные строители будущей Тюмени» Конспект НОД с детьми подготовительной группы

  чт., 27.07.2017

Составитель:

Баширова Гульзана Шавкатовна

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ Д/С №61 города Тюмени

Цель:  Расширять представление детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем, воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.  

Задачи:

1 Закреплять знания о достопримечательностях города Тюмени 

2 Совершенствовать умения пользоваться краткой и развёрнутой формой ответа, развивать связную и монологическую речь; 

3 Продолжать формировать умение создавать коллективные продукты  в совместной деятельности; 

4 Продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства; формировать образные представления.

Обогащение словаря: Архитектура, архитектор, конструкторы, макет, достопримечательность.

 Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: знакомство с архитектурой  города Тюмени, основными современными достопримечательностями, дидактические игры пазлы  "Собери достопримечательность» ,  просмотр  фото с изображением различных видов Тюмени.

Оборудование, материалы: слайдовая презентация; картонные коробки разного размера и цвета; клей, скотч, пластиковые стаканчики; ножницы.

Ход  НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Я- Экскурсовод  и сегодня предлагаю   вам  попутешествовать по  улицам нашего города. Вы согласны?  А как называется наш город?  (ответы детей-Тюмень)

Воспитатель:  Город Тюмень строили наши деды, прадеды. И росла  Тюмень год  от  года  крепла, богатела, хорошела. И сейчас Тюмень – очень большой и красивый город.      В нашем городе построено много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены школы, детские сады, развлекательно-торговые центры, кинотеатры.

(На экране фотографии города Тюмени).

На берегу какой реки находиться наш город? (Ответы детей- На берегу реки Туры)

Какие улицы города вы знаете? (Ответы детей- Мельникайте, Профсоюзная, Водопроводная……)

Какие памятные места нашего города вы знаете? (Ответы детей- памятник школьникам, Вечный огонь, памятник маме …..)

Как называются жители нашего города? (Тюменцы)

Дети, а вы любите свой город?

Воспитатель: Сейчас мы живём в современном, красивом городе.  Как вы думаете  Тюмень всегда была такой красивой? (Рассуждения детей)

Каким был  город  раньше и каким стал сейчас. (Рассматривание слайдов  старый город и новый город).

Какой  наш  город?  (Ответы детей - наш  город  красивый,  светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.)

Вы подрастающее поколение, город становится красивее, больше…

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам  пришло  электронное письмо (На экране появляется письмо от архитекторов города Тюмени. Воспитатель зачитывает письмо детям)   

ПИСЬМО: «Дорогие ребята! Нами выбрано место и нарисован план размещения города. На экране вы видите макет того города, который мы бы хотели поручить вам построить город будущего. Мы уверены, что вы справитесь с этим заданием!»

Беседа с детьми: Архитектура – это наука искусства проектировать здания , а архитектор это  человек, который  этой наукой .  Архитекторы Тюмени предлагают нам  построить чудесный город, который будет самым красивым, самым лучшим, самым прекрасным, чистым- город будущего! Вам, нравится такая идея?

Воспитатель: А теперь давайте представим, каким станет наш город в будущем. Представьте какими будут улицы, дома, школы, детские сады, кинотеатры. (Под музыку закрыв  глаза  дети представляют город будущего.)Но прежде чем приступать к работе, нам нужно рассмотреть макет будущей постройки, рассмотрим схему. (Рассматривание схемы постройки на слайде)

Перед строительством, давайте немного разомнемся.

Физкультминука: «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть. (Выполняют движения вверх руками)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают.)

Итак, приступим к работе?

Беседа с детьми: Что мы задумали? (Ответы детей- Задумали строительство города .Где будет стоять школа? На левом или на правом берегу реки?  Кто возьмется за строительство школы? На этом же правом берегу реки, что можно построить? (Ответы детей - библиотеку ,бассейн, три жилых дома) Кто будет строить?  Ребята, а кто будет строителем моста? (Ответы детей-  На правом берегу будут строиться школа, библиотека,  детский сад, жилые дома.  

На левом берегу реки в плане города архитектора - Строительство развлекательного торгового центра, стадиона, кафе, театр) Кто хочет строить торговый центр? Кафе? Стадион?  Все строители  определили свою работу? Тогда за работу, юные строители Тюмени!

(Самостоятельная работа: дети строят город из бросового материала, звучит музыка). 

Воспитатель: проводит с детьми рефлексию, затем вместе с детьми   фотографирует макет города  и  отправляет  по электронной почте архитекторам города Тюмени «Город будущего».

Список литературы:

1. А. Иваненко «Прогулки по Тюмени». Издательский дом «Слово» 2006г.

 2.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувству дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов.- Воронеж:  Учитель, 2005. – 205с.;

3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»./ авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева.-М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. -464с. – (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

интернет- ресурсы:  

http://studbooks.net/1176694/kulturologiya/arhitektura_goroda_tyumeni

http://ng72.ru/news/view/14-10-2016-tyumen-budushchego-kakim-budet-gorod-cherez-neskolko-desyatkov-let

http://vseont72.ru/information/articles/top-5-unikalnykh-zdaniy-tyumeni/

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-podgotovitelnoi-grupe-gorod-buduschego.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-stroim-yekologicheskii-gorod.html

"Свидетельство о публикации в СМИ": Серия А № 0004367

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2446
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.