НОД для детей старшей группы «Записки журналиста» |
вс., 25.01.2015 |
Автор:
Девяткова Светлана Владимировна,
воспитатель
МАДОУ д/с №169 города Тюмени
Цель
Социально - коммуникативное. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми. Формировать желания организовывать сюжетно-ролевые игры; распределять роли. Создавать условия для творческого самовыражения. Воспитывать у детей уважения к труду работников флота.
Познавательное развитие. Познакомить с профессией журналиста. Расширять представления детей о труде взрослых на теплоходе. Дать знания о важности и значимости их труда.
Речевое развитие. Продолжать развивать речь как средства общения. Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Развивать умение поддерживать беседу.
Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки. Продолжать развивать умение работать коллективно. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. Развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки. Учить самостоятельно, придумывать движения, отражая характер песни.
Физическая культура. Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Игровой материал. Строительный набор, кухонная посуда, игровой набор «больница», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы - заместители, фуражка капитана, бескозырка, бинокль, трап, якорь, микрофон, фотоаппарат.
Предварительная работа. Чтение произведений Г. Юрмина «Все работы хороши!», М.Маркова «Про топку – моряка». Лепка лодочек. Беседа о работе работников флота.
Ход НОД
Воспитатель. - Каждое утро в нашем почтовом ящике появляется свежая газета. И сейчас трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни журналов, ни радио, ни телевидения. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя годы.
-Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию?
- Дети: Журналист.
Если где случилось что-то,
Он об этом должен знать.
Написать, добавить фото
И в газету отослать.
Воспитатель: Журналисты путешествуют за новостями по всему миру-с геологами и географами, спортсменами и артистами, политиками и бизнесменами. Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки или где случилась какая-то катастрофа. Они встречаются с учеными и военными, писателями и художниками. Всех расспрашивают, все записывают в блокнот или на диктофон. Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору. Пишут о них в газетах.
Давайте представим, что я журналист. И получила задание в редакции узнать о том, кто работает на теплоходе. Как же это я могу сделать?
Дети. Надо построить теплоход.
Воспитатель: Так у нас нет теплохода. Что делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Из чего можно построить теплоход?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте построим теплоход из стульчиков.
(Дети начинают строить теплоход, распределяют роли.)
Объяснение обязанностей и правил. Подготовка к игре.
Педагог подходит к каждому персонажу и объясняет игровые действия.
1) Капитан точно определяет направление пути и четко отдает приказы членам команды.
2) Рулевой внимательно слушает и точно определяет направление следования парохода, сообщает о всех преградах на пути капитану.
3) Матросы выполняют все приказы капитана.
4) Повар на кухне готовит обед для пассажиров и команды. Для этого необходимо запастись продуктами для обеда.
5) Официант накрывает стол и разносит порции пассажирам.
6) Доктор оказывает больным пассажирам первую помощь во время прогулки. Нужно взять с собой инструменты и медикаменты.
7) Пассажиры могут взять с собой детей или домашних питомцев, обязательно наденьте головные уборы, чтобы не напекло голову.
Воспитатель. Вот какой замечательный теплоход получился. Я бы хотела узнать о профессиях, в которые вы играете.
Вот уже есть теплоход, а кто же у вас тут главный?
Дети: Капитан
Воспитатель. Уважаемый капитан разрешите с вами познакомиться. Как вас зовут?
Ребенок….
Воспитатель. А что же делает капитан на теплоходе?
Ребенок: Я слежу за работой команды, смотрю, как работают двигатели. Капитан знает как правильно вести теплоход по нужному маршруту. А также смотрит, чтоб всем пассажирам было хорошо на теплоходе.
Воспитатель. А где находится рабочее место капитана?
Ребенок. В рубке на капитанском мостике.
Воспитатель. Уважаемый капитан, куда отправляется ваш теплоход?
Ребенок. Наш теплоход оправляется в город Сургут.
Воспитатель. Мне с вами по пути.
Ребенок (рупор). Поднять якорь, поднять трап. Полный ход.
Игра «Продолжи предложение»
На доске выставляются картинки: первая с лодкой, вторая с кораблем.
- Корабль плавает далеко, а лодка…
- Корабль плывет быстро, а лодка …
- Корабль мощный, а лодка …
- Корабль большой, а лодка …
- Корабль тяжёлый, а лодка …
- Корабль просторный, а лодка …
- Корабль длинный, а лодка …
-Корабль плывет быстро, а лодка …
Молодцы! А нам пора ехать дальше.
Воспитатель. Кто же является помощником капитана, кто занимается хозяйством на теплоходе?
Дети: Боцман.
Воспитатель. А кто у нас боцман? Можно с вами познакомиться? Как вас зовут?
Расскажите о своей работе.
Ребенок: Я работаю боцманом, слежу за тем, чтобы на теплоходе были припасы еды и предметы, необходимые для путешествия. Я слежу за работой матросов и за тем, чтобы на теплоходе было чисто.
Воспитатель. А кто же тут стоит и крутит такое необычное колесо?
Ребенок. Это не колесо, а штурвал. Я рулевой и слежу за тем, чтобы теплоход шел по нужному курсу. Сверяю его по карте и компасу.
Воспитатель. Рулевому нужно отличное зрение.
Зарядка для глаз. (По музыку)
Воспитатель (вдыхая носом). Что – то так вкусно пахнет, наверное, что-то вкусное готовится. Кто же тут трудится?
Ребенок. Кок.
Воспитатель. А кто же такой кок и где он работает?
Ребенок. Кок - это повар, он готовит еду. Он готовит ее на камбузе.
Воспитатель. А если у вас закончится еда, где вы ее возьмете?
Ребенок. Мне наловят моряки рыбу.
Воспитатель. Я бы хотела попробовать вашей рыбы.
Ребенок. Сейчас попрошу моряков ее наловить. (Обращается с просьбой)
Воспитатель. Ребята, а кто из вас матросы. Как вас зовут, и чем вы занимаетесь на теплоходе?
Ребенок. Мы наводим порядок, следим за тем, чтобы нашим пассажирам было хорошо на теплоходе. Ловим рыбу и чистим палубу.
Воспитатель. А я знаю, что матросы в свободную минуту любят танцевать.
Танец «Моряки» (свободная пляска).
Ситуация оказания помощи больному.
Воспитатель. Ребята, что-то меня плохо, наверное, укачало. Кто же мне поможет на вашем теплоходе ведь берег далеко?
Ребенок. Врач.
Воспитатель. Познакомьте меня с врачом. Уважаемый доктор как вас зовут? Расскажите мне о своей профессии, как вы работаете на корабле?
Ребенок. Я лечу моряков, пассажиров, измеряю у них давление, ставлю градусники. Даю лекарства, делаю перевязки.
Воспитатель. Я познакомилась, кажется со всем экипажем теплохода. Дети, а вы кто на этом теплоходе?
Ребенок. Мы пассажиры. Мы путешествуем по реке Туре до города Сургута.
Воспитатель. Уважаемый капитан мы, кажется, подходим к городу Сургуту
Ребенок. Опустить якорь. Спустить трап.
Воспитатель вместе с детьми покидает корабль.
Итог. Оценка
Воспитатель. - Ребята, мне очень понравилось на теплоходе. Вы очень интересно рассказывали о профессиях флота.
- Кто из команды вам больше понравился? Почему?
- Кто из пассажиров вел себя невоспитанно? Кто был вежливым?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
-Когда вырастите, кем бы вы хотели стать?
-С какой новой профессией вы сегодня познакомились?
Воспитатель. Я обязательно напишу в нашей газете о людях, которые трудятся на теплоходе. Каждая профессия важна для человека.
Пословица «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Литература.
1.Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
«Феникс» г. Ростов – на - Дону.2007г.
2.Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». «Сфера», г. Москва.2003г.
3. Т.А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» «Гном» г. Москва. 2004
4. С.И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», СПб.:Речь,2007,с.103
5. Интернет ресурсы.
http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-mihailovna-maslova/syuzhetno-rolevaja-igra-morjaki.html
http://ped-konkurs.ru/load/3-1-0-73
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf