Квест-игра для детей и родителей « Кошке помогли – профессий много нашли»

  ср., 05.02.2020

Составитель:

Горбунова Светлана Александровна,

воспитатель

СП  МАОУ Новотарманская СОШ

Тюменского района

 

Цель:  организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей среднего возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Задачи:

  • Способствовать возникновению интереса  к  разным видам профессий.
  • Формировать представление о профессиях (пожарный, ветеринар, архитектор, строитель, садовод) и их значении в жизни других людей;  развивать коммуникативные способности, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  • Вызвать эмоционально – положительный отклик у детей и родителей  от полученного результата в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • два набора цветных палочек Кюизенера;
  • два деревянных конструктора на тему «Улица», два конструктора «Лего»;
  • два ящика для рассады с землей;
  • две палочки для рыхления;
  • две лейки с водой;
  • семена цветов: астры, бархатцев;
  • две информационных таблички;
  • два набора дидактических картинок на тему «Что нужно при тушении пожара», «Ветеринар», «Инвентарь садовника»;
  • аудиозапись  «Вальс цветов», «Строим дом», «Сирена пожарной машины», детская песня «Мы идем с тобой по кругу», «Все профессии нужны»;
  • фрагменты из мультфильма «Кошкин дом»
  • эмблемы профессий: пожарный, ветеринар, архитектор, строитель, садовод;
  • ватман (для коллажа), сюжетные картинки на тему «Профессии», клей.

Ход мероприятия

Воспитатель: Уважаемые родители, ребята!  Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие  по миру профессий. Мы разделимся на две команды. По пути будем выполнять задания. За правильно выполненное задание  команда  победить будет получать эмблему профессии. А  в конце пути, мы сделаем коллаж о тех профессиях, которые нам встретятся.   

В начале пути предлагаю пожелать друг другу хорошего настроения и удачи. Приглашаю всех встать  в круг.

1. Игра «По кругу»

Ход игры: дети и взрослые встают в два круга и двигаются под музыку по кругу, (круги двигаются в разных направлениях), как только музыка заканчивается, все останавливаются, поворачиваются к соседу по кругу и здороваются.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу,
И опять пойдем по кругу.

Звучит сирена пожарной машины. На экране проектора появляется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»

Воспитатель: Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь?  

Дети и родители: Пожарного

На проекторе появляется изображение «Пожарного»

Воспитатель: Пожарные несут свою нелёгкую службу днём и ночью. Возникают пожары по разным причинам. Давайте перечислим их.

Дети и родители:  Пожары возникают из-за неисправной электропроводки; забытый включенный утюг, плита; игра со спичками.

Воспитатель: Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный?

Дети и родители: Пожарный должен быть бесстрашным, ловким, быстрым, сильным, принимать быстро правильное решение.

Воспитатель: Пожарный не сможет один справиться с пожаром, ему нужны помощники. Поможем  ему  потушить пожар?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам необходимо взять с собой то, что нужно для тушения пожара.  

2. Подвижная игра  «Что нужно при тушении пожара»

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

 После  выполнения задания команда победитель  получает эмблему с профессией «Пожарный»

Воспитатель: Пожар мы потушили.

На  проекторе появляется изображение гарусной Кошки.

Воспитатель: 

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Мы поможем кошке? Да. 

Воспитатель:  Людей лечат врачи, а кто лечит животных?

Дети и родители: Ветеринар.

Воспитатель: Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар.

На  проекторе появляется изображение врача  «Ветеринара»

Воспитатель: Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное.  Просмотрите внимательно кругом. Найдите вывеску «Ветеринарная клиника».  Доставим туда Кошку, поможем ей выздороветь.

3. задание «Ветеринар»

На столе разложены карточки с различными предметами, лекарствами, медицинскими принадлежностями, нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке.

Каждая команда на столе выкладывает последовательность действий.

После  выполнения задания команда победитель  получает эмблему с профессией «Ветеринар»

Воспитатель:  Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей Кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь?

Дети и родители: Нужно  построить новый дом.

Воспитатель: А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь?  

Родители: Архитектор.

Воспитатель:

Архитектор чертит дом,

Должен быть красивым он.

Чтоб приятно было всем,

Любоваться домом тем!

На  проекторе появляется изображение «Архитектора»

Воспитатель: Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши. Он следит за строительством до самого конца стройки.

Сейчас  мы с вами будем архитекторами и попробуем создать проект нового дома. А помогут нам в этом палочки Кюизенера.

5. задание «Проект дома»

Каждой команде необходимо выложить варианты домов.  Кто быстрее справится  с заданием, тот и победил.

После  выполнения задания одна из команд  получают эмблему с профессией «Архитектор»

Воспитатель: Теперь мы можем построить Кошке новый дом!  У нас все для этого имеется: проект дома, строительные материалы. А вы (воспитатель обращается к командам) – строители.  Но сначала строителям надо подготовиться.

Физминутка «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,

постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат (Стучать кулаком о кулак.)

Строим домик для ребят (Пальцы соединить, показать «крышу».)

А подумаем немножко, и построим домик кошке. (Сжимать-разжимать пальцы)

6. задание «Строим новый дом»

Дети под музыку стоят дома. (Конструктор для постройки дети выбирают самостоятельно). Команда, выполнившая задание быстрее, побеждает.

После  выполнения задания команда победитель  получает эмблему с профессией «Строитель» 

Воспитатель:  Молодцы! Вы настоящие строители. У вас всё получилось.   Дом  готов, да вот беда: около дома не красиво и пусто. Кто поможет нам  украсить дворик?    

Родители: Садовник.

Воспитатель. Действительно,  есть такая профессия  - Садовник.

На  проекторе появляется изображение «Садовника»

Воспитатель: Садовник  – это человек, который знает о растениях всё.  Он может работать в городских садах и парках, на улицах города и села. Садовник    обладает большим знанием о цветах и деревьях. Он выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений.

У садовника, как и любой другой профессии, есть свои инструменты (показ инструментов). Все эти инструменты или по-другому они называются - инвентарь, помогают и облегчают  его труд.

Воспитатель: Предлагаю вам стать садовниками и пройти в нашу «Зеленую лабораторию».  Мы посадим семена цветов. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы высадим во дворе нового дома. Для посадки нам нужны семена. Одна команда будут сажать семена цветов астры, а другая -  бархатцы. Прежде, чем вы будете сажать, необходимо изучить  алгоритм посадки семян цветов.  

7. задание  «Вырастим рассаду»

Согласно алгоритму посадки семян, каждая команда выполняет задание.

(В это время воспитатель может проговорить алгоритм посадки семян цветов  на рассаду, родителям напомнить о необходимости указать в информационных табличках название цветов и дату посадки)

Воспитатель: В контейнере для посадки семян прорыхлим землю, сделаем бороздки,  польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается.  Затем кладем каждую семечку в бороздку и присыпаем землей. Еще раз поливаем. А чтобы мы не забыли,   в какой контейнер посадил семена цветов, надо будет вставить  информационные таблички.   

После  выполнения задания команда победитель  получает эмблему с профессией «Садовник»

На экране появляется  отрывок из мультфильма «Кошкин дом»

И готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье.

На всю улицу веселье.

Тили – тили – тили - бом!

Приходите в новый дом!!!

Воспитатель: Наше путешествие в мир профессий подошло к концу.   Кошка жива и здорова, у нее уютный новый дом, за окнами которого скоро появится разноцветная клумба. Помогая Кошке, мы встретили много разных профессий, которые так необходимы не только человеку, но и животным.  А чтобы их не забыть, давайте все вместе создадим коллаж из полученных вами эмблем  и сюжетных картинок. (Дети и родители наклеивают эмблемы профессий и сюжетные картинки  на ватман).  

Список литературы:

1. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях - М.: "ТЦ Сфера",2005 г.

2. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? -М.: Издательство "ГНОМ",2011 г.

3. Куцакова Л.В. "Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС"- М.: Издательство: Мозаика-Синтез,2018 г.

4. gym491uv.mskobr.ru›.

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007248 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1551
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.