Комплекс дидактических игр с водой для детей младшего дошкольного возраста |
вс., 20.11.2016 |
Составитель:
Беломоина Валентина Александровна,
воспитатель, МАДОУ (корпус-2),
«Детский сад №40 — Центр развития ребенка»,
1 младшая группа «Солнышко»,
Тюменская область, г. Тобольск.
Комплекс дидактических игр с водой на формирование у детей младшего дошкольного возраста
представлений об окружающей среде
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок – это вода. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.
Организуя игры детей с водой, мы решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребёнка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
2. Знакомим ребёнка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды.
3. Расширяем и обогащаем словарный запас.
4. Снимаем психологическое напряжение и агрессию.
«Выловим шарики из воды»
Цели: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость.
Материал: 2 тазика, один из которых с водой, 2 ситечка с ручкой, набор деревянных или пластмассовых шариков, 2 ведерка.
Методические рекомендации: воспитатель предлагает детям с помощью ситечка с ручкой выловить шарики из тазика с водой и переложить их в другой тазик. При этом следит, чтоб дети не помогали левой рукой.
«Была лужа – и нет её»
Цель: развивать интерес к играм с водой.
Материал: губки, поднос, тазик с водой.
Методические рекомендации: воспитатель показывает, детям, как губка может впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем отжать воду на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо.
Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса с помощью губок.
Стихотворение для лучшего восприятия игры.
После игр с водой осталась лужа,
Нам с тобой помощник нужен.
Возьмём губку, промокнём,
Лужу быстро уберём.
Убираться нам не лень,
Можем делать это каждый день.
«Поиграл – убери!
Вот девиз у игры!»
Мыльные пузыри мы пускаем,
А, значит, с водичкой играем.
А ещё – пузыри мы надуем,
Дыхание развивать будем.
На рыбалку мы пойдём,
Удочку с собой возьмём.
Рыбка, рыбка, ты ловись,
Детвора веселись!
Литература для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста:
- Дидактические игры с детьми раннего возраста. Под ред. С.Л. Новоселовой.
- Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб.: Союз, 1998.
- Павлова Л.Н. раннее детство: развитие речи и мышления. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
- Первые шаги (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-Пресс, 2002.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. – М.: просвещение,1983.
Волосова Е.А. Развитие ребенка раннего возраста. –М.: Линка-Пресс, 1999. (эл. вариант)
Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
Мир раннего детства: пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 2 до 3 лет. - М., 2005.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf