«Вода – водица» ИОД для младшего дошкольного возраста |
вс., 20.11.2016 |
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Вода – водица»
для младшего дошкольного возраста
Автор:
Коростелева Светлана Николаевна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»
Задачи:
Образовательная: Формировать интерес к исследованию и экспериментированию с водой.
Развивающая: Развивать мелкую моторику. Расширять кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде, умение слушать воспитателя.
Оборудование:Два сосуда с водой ( в одном чистая, в другом грязная), пипетки на каждого ребенка, тарелочки, стакан на каждого ребенка с чистой питьевой водой, пальчиковая гуашь, лист бумаги, салфетки, капитошка
Ход деятельности:
Воспитатель: Я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся за руки и громко, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. А теперь повернемся друг к другу лицом и шепотом, скажем «Здравствуйте».
Воспитатель: Дети, а вы слышите, что – то шумит?
Дети: Вода бежит из-под крана.
Воспитатель: Давайте послушаем, как она журчит? (Имитируем звук воды «Ш», «С»)
Воспитатель: Молодцы! Но у нас все еще что – то продолжает шуметь. Как вы думаете, откуда мы слышим звук?
Дети: Вода бежит из крана, наверное, забыли закрыть.
Воспитатель: А может не надо закрывать кран, пусть водичка бежит. Можно так сделать?
Дети: Нет, нельзя! (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, если мы не закроем кран, то можно затопить весь детский сад, и даже вся вода может выбежать. Воду нужно беречь, когда умылся, обязательно закрой за собой кран. Давайте подойдем поближе и закроем кран. Ну вот, кран мы с вами закрыли, а что это за капелька появилась?
Капитошка: Здравствуйте, ребята, я Капитошка, и я очень на вас обижен. Вы забыли закрыть кран с водой и она чуть вся не выбежала. Раз вы не умеете пользоваться водой, я больше не буду литься у вас из – под крана.
Воспитатель: Капитошка, не обижайся, а оставайся с нами. Мы расскажем тебе много интересного и порадуем тебя.
Капитошка: Хорошо.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках два сосуда, что вы можете сказать о них?
Дети: В одном вода чистая, прозрачная. В другом вода мутная и грязная.
Воспитатель: Правильно. Как мы используем чистую воду? А можно ли грязной водой вымыть руки или посуду, пить ее? Какой вывод можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами превратимся в ученых. Надеваем волшебные фартуки и будем проводить исследование воды. Перед вами стакан с чистой водой. ( У каждого ребенка стоит стакан). Давайте ее рассмотрим, понюхаем, попробуем на вкус.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Поэтому она очень хорошо утоляет жажду в тот период, когда очень хочется пить.
Воспитатель: Правильно, нельзя загрязнять воду. Необходимо беречь и экономить ее. Без воды может случиться беда: погибнут животные и растения. Жизни на земле без воды не будет.
Капитошка: Как вы интересно все рассказывали, а как вы думаете, в какой воде я живу? Правильно в чистой воде, я ведь к вам из – под крана попал. А хотите посмотреть на моих маленьких друзей? Их у меня очень много. Давайте проведем такой опыт: Я возьму пипетку, в которой находятся капельки, и капну из нее на тарелочку. А теперь вы сделайте тоже самое. Видите сколько моих друзей, Капитошек, пришло к вам в гости.
Воспитатель: Спасибо, Капитошка, за интересный опыт, мы научились в воде видеть капельки и сами можем их сделать и даже посчитать их. А хочешь,
Воспитатель: Капитошка, мы с детьми хотим сделать для тебя подарок. Сейчас мы выйдем из нашей лаборатории и пройдем в изостудию. Дети нарисуют из капелек ручеек? Для этого возьмем краску, воду и лист бумаги, где есть изображение ручейка. (дети пальчиком берут краску и наносят ее на лист бумаги, рисуя капельки)
Воспитатель: Посмотри Капитошка, сколько твоих друзей живет в этом ручейке. Скажи, пожалуйста, ты на нас больше не сердишься? А водичкой разрешишь пользоваться?
Капитошка: Какие вы оказывается молодцы! Я очень рад, что познакомился с вами. Но я вижу, что пока вы рисовали моих друзей ручки – то вы запачкали. Я вижу, что вы их салфетками вытерли, но без воды чистыми руки у вас никогда не будут. Я сейчас позову своих друзей, и вы можете вымыть руки, а мне пора возвращаться. Я не прощаюсь с вами, ведь мы еще встретимся?
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, можно ли обойтись без воды?
Дети: Нет, нельзя. Воду мы используем каждый день, пьем, варим суп и компот, умываемся, моем посуду, купаемся перед сном. Если не будет воды все будет грязное и мы будем голодные. Поэтому, воду нужно беречь, закрывать кран, когда вымоешь руки, т. е. экономить воду. А самое главное, чтобы вода была чистой не надо ее загрязнять.
Дети: До свидания!
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Под ред. Вераксы Н.Б.
- Опытно – экспериментальная деятельность. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Дошкольное воспитание: №3 2011г.,№7 2006г., №11 2011г.
- Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. О.А.Соломенникова. М.:.2007
- Интернет-ресурсы:
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kapitoshka-v-ghostiakh-u-riebiat
http://www.metod-kopilka.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-kapitoshka-v-gostyah-u-rebyat-62291.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/09/puteshestvie-s-kapitoshko
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf