«Вода – водица» ИОД для младшего дошкольного возраста

  вс., 20.11.2016

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Вода – водица»

для младшего дошкольного возраста

Автор:

Коростелева Светлана Николаевна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

Задачи:

Образовательная: Формировать интерес к исследованию и экспериментированию с водой.

Развивающая:     Развивать мелкую моторику. Расширять кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде, умение слушать воспитателя.

Оборудование:Два сосуда с водой ( в одном чистая, в другом грязная), пипетки на каждого ребенка, тарелочки, стакан на каждого ребенка с чистой питьевой водой,  пальчиковая гуашь, лист бумаги, салфетки, капитошка

Ход деятельности:

Воспитатель: Я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся за руки и громко, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. А теперь повернемся друг к другу лицом и шепотом, скажем «Здравствуйте».

Воспитатель: Дети, а вы слышите, что – то шумит?

Дети: Вода бежит из-под крана.

Воспитатель: Давайте послушаем, как она журчит?  (Имитируем звук воды «Ш», «С»)

Воспитатель: Молодцы! Но у нас все еще что – то продолжает шуметь. Как вы думаете, откуда мы слышим звук?

Дети: Вода бежит из крана, наверное, забыли закрыть.

Воспитатель: А может не надо закрывать кран, пусть водичка бежит. Можно так сделать?

Дети: Нет, нельзя! (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, если мы не закроем кран, то можно затопить весь детский сад, и даже вся вода может выбежать. Воду нужно беречь, когда умылся, обязательно закрой за собой кран. Давайте подойдем поближе и закроем кран. Ну вот, кран мы с вами закрыли, а что это за капелька появилась?

Капитошка: Здравствуйте, ребята, я Капитошка, и я очень на вас обижен. Вы забыли закрыть кран с водой и она чуть вся не выбежала. Раз вы не умеете пользоваться водой, я больше не буду литься у вас из – под крана.

Воспитатель: Капитошка, не обижайся, а оставайся с нами. Мы расскажем тебе много интересного и порадуем тебя.

Капитошка: Хорошо.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках два сосуда, что вы можете сказать о них?

Дети: В одном вода чистая, прозрачная. В другом вода мутная и грязная.

Воспитатель: Правильно.  Как мы используем чистую воду? А можно ли грязной водой вымыть руки или посуду, пить ее?  Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами превратимся в ученых. Надеваем волшебные фартуки и будем проводить исследование воды. Перед вами стакан с  чистой водой. ( У каждого ребенка стоит стакан). Давайте ее рассмотрим, понюхаем, попробуем на вкус.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Поэтому она очень хорошо утоляет жажду в тот период, когда очень хочется пить.

Воспитатель: Правильно, нельзя загрязнять воду. Необходимо беречь и экономить ее. Без воды может случиться беда: погибнут животные и растения. Жизни на земле без воды не будет.

Капитошка: Как вы интересно все рассказывали, а как вы думаете, в какой воде я живу? Правильно в чистой воде, я ведь к вам из – под крана попал. А хотите посмотреть на моих маленьких друзей? Их у меня очень много.  Давайте проведем такой опыт: Я возьму пипетку, в которой находятся капельки, и капну из нее на тарелочку. А теперь вы сделайте тоже самое. Видите сколько моих друзей, Капитошек, пришло к вам в гости.

Воспитатель: Спасибо, Капитошка, за интересный опыт, мы научились в воде видеть капельки и сами можем их сделать  и даже посчитать их. А хочешь,

Воспитатель: Капитошка, мы с детьми хотим сделать для тебя подарок. Сейчас мы выйдем из нашей лаборатории и пройдем в изостудию. Дети нарисуют из капелек ручеек? Для этого возьмем краску, воду и лист бумаги, где есть изображение ручейка. (дети пальчиком берут краску и наносят ее на лист бумаги, рисуя капельки)

Воспитатель: Посмотри Капитошка, сколько твоих друзей живет в этом ручейке. Скажи, пожалуйста, ты на нас больше не сердишься? А водичкой разрешишь пользоваться?

Капитошка: Какие вы оказывается молодцы! Я очень рад, что познакомился с вами. Но я вижу, что пока вы рисовали моих друзей ручки – то вы запачкали. Я вижу, что вы их салфетками вытерли, но без воды чистыми руки у вас никогда не будут. Я сейчас позову своих друзей, и вы можете вымыть руки, а мне пора возвращаться. Я не прощаюсь с вами, ведь мы еще встретимся?

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, можно ли обойтись без воды?

Дети: Нет, нельзя. Воду мы используем каждый день, пьем, варим суп и компот, умываемся, моем посуду, купаемся перед сном. Если не будет воды все будет грязное и мы будем голодные. Поэтому, воду нужно беречь, закрывать кран, когда вымоешь руки, т. е. экономить воду. А самое главное, чтобы вода была чистой не надо ее загрязнять.

 Дети: До свидания!

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Под ред. Вераксы Н.Б.
  2. Опытно – экспериментальная деятельность. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Дошкольное воспитание: №3 2011г.,№7 2006г., №11 2011г.
  3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. О.А.Соломенникова. М.:.2007
    1. Интернет-ресурсы:

    https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kapitoshka-v-ghostiakh-u-riebiat

    http://www.metod-kopilka.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-kapitoshka-v-gostyah-u-rebyat-62291.html

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/09/puteshestvie-s-kapitoshko

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 3085
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.