Окрашивание ткани природными красителями (овощами). НОД для детей старшего дошкольного возраста.

  ср., 31.08.2016

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Окрашивание ткани природными красителями (овощами)»

Автор:

Робертус Оксана Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

Цель:  Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  ( цвете, материале,  причинах и следствиях.).

Задачи:

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться со

сверстниками.

 

Дать представление о свойствах ткани к окрашиванию при помощи природных красителей (овощи).

Продолжаем формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

 

Обогащать речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими

взаимоотношения людей, их отношение к труду.

 

Расширять представления детей о многообразии

окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных

промыслов, мини-коллекции (открытки,  наборы игрушек, выполненных из определенного материала), фотографии с достопримечательностями родного края.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания

трудиться.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

 

 

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Познакомить с понятиями «народного костюма».

Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить

все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать

материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы при-

водить его в порядок.

 

 

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно

относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

конца, стремление сделать его хорошо).

 

Закрепить в словаре детей слова: мастер и подмастерье, старинная, национальная одежда, народный костюм, окрашивание, оттенок.

 

 

Демонстрационный материал: Морковь, свекла, терка, марля, две емкости для сока.

Раздаточный материал:    Белые салфетки из хлопчатобумажной  ткани, емкости с  морковным и свекольным соком, влажные салфетки, перчатки, фартуки, тарелочки, всё  по количеству детей и взрослых.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Тюмень – ремесленная», открыток с памятниками деревянного зодчества, беседа  «Откуда пришла одежда», рассматривание кукол в национальных костюмах.

Приветствие для детей и гостей

1.Вот настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. У вас хорошее настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением с гостями. Я думаю, и гости смогут поприветствовать вас.

Это что за чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, что вы чувствуете? Тепло? Поделитесь теплом с вашими друзьями, с нашими гостями и они будут вашими добрыми помощниками.

2. А сейчас я вас приглашаю в путешествие по волшебной дорожке, куда же она нас приведет?

Расстелить дорожку. 

Дорожка привела нас к полочке, где стоят куклы.

Внимательно рассмотрим их.

Как называется одежда, в которую они одеты? Национальная.

Это современная одежда? Старинная.

Что еще можно сказать об этой одежде? Цветная, яркая, красочная.

Мне стало интересно, а как же получалась одежда такая яркая и красочная.

Чем окрашивали ткань, и нитки люди, когда не было специальных красок, которые продаются в магазине.

(Ответы детей).

Давайте обратимся за помощью  к нашим гостям, ведь это необычные гости, а мастерицы, которые все умеют и многое знают?

У мастеров всегда были ученики – подмастерье.  Берите за руки мастериц и пройдемте в нашу мастерскую.

Дети проходят вместе с гостями к столам.

Экспериментально - исследовательская деятельность

-Дети, перед тем как приступить к работе надевают фартуки и перчатки.

Воспитатель: «Что вы видите у меня на столе?»

( Ответы детей, овощи , свекла, морковь, терка).

-Вам приходилось пачкать одежду ягодами, свеклой или морковью?

Легко ли потом убрать эти пятна, я думаю, мамы делали вам замечания по поводу этих пятен?

-Если эти пятна так трудно убираются, может этими продуктами можно покрасить ткань и нитки?

-Но как это сделать? Ответы детей.

  

Подвести детей к тому, что первоначально нужно натереть овощи на терке, после отжать, чтобы получился сок.

Ягоды растолочь и тоже отжать сок.

Замачивая в соке ткань и нити их можно окрасить.

Воспитатель предлагает одному из мастеров продемонстрировать , как из овощей получить сок.

Готовый сок раздается детям на столы.

Дети погружают ткань или нитки в сок для окраски.

Воспитатель: «Но чтобы ткань окрасилась лучше нам нужно немного подождать.

Вытрите перчатки влажными салфетками.

Пока мы ждем, я предлагаю вам поиграть».

Физкультминутка.

Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой!
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки.
И садимся на скамейки. (Приседают).

А теперь вернемся к нашей работе.

Дети достают образцы на разносы.

Обсуждение результатов эксперимента:

Воспитатель: «Внимательно рассмотрите свои образцы. Окрасилась ткань?  У всех получился одинаковый цвет? Оттенок? Почему?»

Ответы детей.

Вывод:

  Цвет зависит от того чем окрашивали, а оттенок  от концентрации краски и длительности окраски.

Воспитатель: «Вот так при помощи природных красителей мастера окрашивали ткань и нитки.

Я предлагаю высушить наши образцы.

А в следующий раз мы проверим, легко ли отстирать ткань от сока овощей.

А сейчас давайте поблагодарим наших мастериц и скажем до свидания!»

Список использованной литературы:

Н.М. Метенева «День открытых дверей» Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы. Ярославль 2011г.


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 6730
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.